Душевное Евангелие Иоанна




Глава 1. Всё через Бога Слово стало быть стр.5-14

Глава 2. Брачный пир в Канне стр.14-17

Глава 3. Беседа Иисуса с Никодимом стр.17-25

Глава 4. Иисус и самарянка стр.25-31

Глава 5. Иисус исцеляет больного в купальне Вифезда стр.31-40

Глава 6. Умножение хлебов стр.40-53

Глава 7. Братья Иисуса не верят в Него стр.53-60

Глава 8. Иисус и женщина, уличённая в прелюбодеянии стр.60-71

Глава 9. Иисус исцеляет человека слепого от рождения стр.71-77

Глава 10.Иисус есть пастырь добрый стр. 77-83

Глава 11. Болезнь Лазаря стр. 83-90

Глава 12. Мария помазывает миром ноги Иисуса стр.90-97

Глава 13. Иисус умывает ноги ученикам стр.97-104

Глава 14. Бог Слово есть путь, истина, и жизнь стр. 104-111

Глава 15. Я есть лоза, а вы – Мои ветви стр. 111-119

Глава 16. Х ристианин Духом благодати познаёт Бога стр.119-125

Глава 17. Пришёл час славы Богочеловеку стр.125-132

Глава 18. Иисуса берут под стражу стр. 132-138

Глава 19. Распни Его. стр.138-144

Глава20.Ученик у пустой гробницы. стр. 144-150

Глава 21. Иисус является ученикам на берегу Тивериадского моря. стр.150-155

.

 

Душевное Евангелие Иоанна

 

Евангелист Иоанн открывает христианам Божественную сущность Бога Слово Христа. Он есть Дух (свет), который от Бога Отца сошёл с неба и вочеловечился именем Иисус Христос. Бог Слово есть Сын Божий единосущный Отцу Небесному, Он послан Отцом людям. Бог Слово в Иисусе Богочеловеке называется Царь Небесный, Бог Слово в человеке именуется Царство Божие. Дух Бога Слово питает тело и душу, даёт человеку жизнь. Полнота Духа Бога Христа в Церкви определяет жизнеспособность её в очах Божиих.

Иоанн Предтеча пришёл в пустыню словом Бога Христа, чтобы свидетельствовать о Нём по Писанию. Дух Святой был на Иоанне, он крестил евреев в воде по иудейскому закону, но предупреждал их, что за ним идёт Больший его, который будет крестить их Духом Святым. Иоанн Креститель имел задачу подготовить для Иисуса Христа много учеников, и указал некоторым из них на Христа: сей есть Сын Божий. Иоанн Креститель не был учеником Иисуса, он был ангел, благовествующий о Боге Христе Спасителе. Из среды учеников Иоанна Иисус избрал Себе первых учеников, которых заповедал Ему Бог Отец. Они пришли к Нему в дом, где Он жил и слушали первую проповедь Евангелия Христа. Нафанаил - первый из учеников признал в Иисусе Христа: Равви! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израиля. Свою Божественную сущность Иисус проявил ученикам в Кане Галилейской. На брачном пиру Он превратил воду в превосходное вино, чем предопределил славу Свою преображать грешные души в святые души для жизни на небе.

В первый год Своего служения в Израиле Иисус пришёл в храм и навёл там Божий порядок: выгнал их храма всех торговцев и меновщиков, и сказал служителям: дом Отца Моего не делайте домом торговли. Ибо Бог Слово есть Дух Божий, и такой должен быть храм Отца Его в Иерусалиме. Иисус много чудес сотворил в Израиле, и многие уверовали, в Него, как пророка. Но Иисусу было потребно, чтобы иудеи уверовали, что Он есть Христос Божий. В беседе с Никодимом Иисус Христос раскрыл ему тайну крещение человек водой и Духом, как рождение свыше: рождённый от Духа есть дух. В крещении Дух Святой преобразует дух плотского человека в подобие Царства Божия. В крещении человек имеет спасение на небо через Иисуса Христа. Бог Отец послал Сына Своего Единородного, дабы верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Иисуса Христа не судится, ибо он есть сын любви и правды Божией, а неверующий в Него уже осуждён. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём.

Проходя через Самарию Иисус открыл ученикам Божии тайны, которые они не знали: Он есть источник живой воды, текущей в жизнь вечную; истинные поклонники Бога будут поклоняться Ему в духе и истине. Сын Человеческий впервые объявил о Себе народу в Самарии, что Он есть Христос. При этом Иисус в Духе сказал ученикам: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

По пришествию в Галилею Иисус сотворил чудо исцеления сына царедворца от смерти. В Иерусалиме у купальни Вифезда Он исцеляет в субботу человека, находившегося в болезненной немощи тридцать восемь лет. Иудеи стали преследовать исцелённого больного, и он убоялся иудеев и сказал им, что его исцелил Иисус. Они же стали гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делает исцеление в субботу. Иисус сказал им: Отец Мой всегда делает, и Я делаю. Но иудеи еще более распалились в гневе на Иисуса, что Он делает Себя равным Богу Всевышнему. Сын Человеческий не смутился гневливостью иудеев на Него. Он открыл им тайны Божии: Отец Небесный имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну Божиему дал иметь жизнь в Самом Себе; Отец любит Сына, и показывает Ему всё, что творит Сам; Сын творит дела, угодные Отцу Небесному; Отец оживляет и воскрешает мёртвых, так и Сын оживляет и воскрешает кого хочет, творит суд над человеками Отец отдал Сыну. Ещё сказал Иисус: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но переходит от смерти в жизнь. Вера человека в Бога Духа есть ступень познания им своей внутренней Божией природы. Человек по ступеням веры восходит Духом в гору неба, он в Духе Сына Божия будет иметь воскресение в жизнь вечную. Но догмы иудейские мешали евреям принять учение Христа, главное препятствие было то, что человек не может делать себя равным Богу. Они слушали Учителя Иисуса и не верили в Его Божество, а что Мессия может быть Богочеловеком, они этого не понимали.

Иисус поставил задачу: воспитать плеяду учеников для проповеди Евангелия Христа. Он совершил умножение хлебов, накормил руками учеников множество людей в пустынном месте. Иисус показал им силу Своего Духа, что Богу возможно всё. На море Галилейском Иисус прошёл по морю навстречу плывущим в лодке ученикам, чем удивил их и народ, который искал, чтобы видеть чудеса Его. Когда же ученики спросили Иисуса, что нам делать, чтобы творить дела Божии? Он ответил им: главное, уверовать во Христа, что Его послал Бог Отец. И сказал: хлеб Божий есть Тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру; Я есть хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Тут же открыл тайну Свою: ядущий Мою Плоть (духа благодати) и пиющий Мою кровь (любовь Божию) пребывает во Мне, и Я в нём. Многие ученики стали смущаться объяснением Иисуса о природе Духа Христа. Для верующих и понимающих Он добавил: Дух животворит, плоть не пользует нимало; слова, которые Я говорю вам, есть суть дух и жизнь. Видение, понимание природы Духа Божества человеку необходимо для обнаружения в себе духа греха и духа жизни. Для размышления о вере в Бога учеников Иисус объявил им, что один из двенадцати есть диавол. Сын Человеческий объяснил ученикам, почему иудеи и братья Его не веровали в Него. Мир Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы.

В иудейской среде шли споры о Сыне Человеческом: Он ли Христос? Иудеи преткнулись на том, что они знают Его, откуда Он по человечеству; Христос же, когда придёт, никто не будет знать, откуда Он – смотрите христиане, как сатана искусил души иудеев. Просвещенные в Писании фарисеи и законники тоже преткнулись на том, что из Галилеи не приходит пророк. Они говорили о народе, что он невежда в законе, проклят ими. Иисус объяснил иудеям, что они не признают Иисуса Христом, потому что не знают Духа Бога Отца, которому поклоняются. Иудеям сказал: кто уверует в Меня, у того из чрева потекут реки живого Духа.

В храм к Иисусу фарисеи и книжники привели блудницу, взятую в прелюбодеянии, чтобы Он обвинил её по их Закону. Иисус, выждав, сказал им: кто из вас без греха, первый брось в неё камень. Они, обличаемые совестью, разошлись один за другим. Мудрость Божия здесь в том, что первое слово в обличении греха, человек должен сказать против себя. Иудеи смотрели на Иисуса и не понимали: с одной стороны Он творит чудеса и на Нём пребывает рука Божия, с другой стороны никто не может подтвердить, что Он Помазанник Божий, сошедший с небес. Иисус же сказал, что Он может свидетельствовать Сам о Себе и свидетельство Его истинно: Он от начала сущий, Пославший Меня есть со Мною. На препирательство евреев с Иисусом, Он отвечает: кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

Иудеи были слепы на видение Духа Божия Христа, поэтому Он вскоре исцелил человека слепого от рождения в субботу. Иудеи не поверили, что больной был, слеп, и прозрел от руки Иисуса, они повели его к фарисеям. Слепорождённый утверждал, что Иисус отвёрз очи ему. Человек прозревший говорил фарисеям: если бы Иисус не был от Бога, то не мог бы творить ничего. Они же не поверили ему, и выгнали его вон. Иисус нашёл своё прозревшее чадо в храме и сказал ему, что Он Сын Божий. Тогда исцелённый слепой уверовал и сказал Иисусу: верую, Господи! И поклонился Ему - такой веры и добивался Бог Слово Христос от иудеев. При фарисеях Иисус говорил: Я есть дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт и выёдет и пажить найдёт - здесь Христос Божий говорит о крещение разума души Духом Отца Божия, который в Сыне живёт. Сын Человеческий сказал иудеям: Я даю человеку жизнь вечную; Я и Отец одно. Иудеи обвинили Его в богохульстве и хотели побить камнями, потому что сказал: Я – Сын Божий. Многие же вспомнили, что сказал о Нём Иоанн, было истинно.

Приближалась Пасха. Иисус решил удивить иудеев воскрешением мёртвого Лазаря, и так подготовить народ к восприятию нетленного воскрешения Себя в третий день. Сестре Лазаря Марфе Он сказал: Я есть воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. Сын Человеческий желал, чтобы народ через воскрешение Лазаря увидел славу Божию, и уверовал в Бога Христа. Так и случилось: мёртвый Лазарь ожил. Фарисеи и первосвященники, узнав это, собрали совет, где решили, что Иисус Назарянин опасен для них тем, что овладеет местом нашим, и Его надо убить. Первосвященники также задумали убить и Лазаря – важного свидетеля чуда воскрешения человека их мёртвых.

Вход Иисуса в Иерусалим и в храм Божий были важной частью служения Бога Христа в Израиле. Народ воздал славу своему любимцу Иисусу, как Царю Израиля. В те дни Сын Божий проповедовал евреям о спасении с Ним, но они не верили в Него. Ибо более возлюбили славу Царя на Нём, чем славу Божию. Трудно, трудно было Иисусу достучаться до сердец упёртых иудеев. Он при народе в Иерусалиме говорил: пришёл час прославиться Сыну Человеческому. Отче прославь имя Твоё, тогда пришёл глас с неба: и прославил и ещё прославлю. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа; ныне суд миру сему, князь мира сего будет изгнан вон. Учеников Иисус учил: раб не больше господина своего; принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает и от Меня говорит; принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

В вопросе о дне предательства Иудой Искариотом Учителя Иисуса евангелист Иоанн ставит точку. В страстной четверг с куском хлеба с вином вошёл в предателя сатана. Это значит, что Иуда потерял любовь к Сыну Человеческому, презрел дар плоти и крови Христа. Он не пожелал умереть и воскреснуть в Духе Сына Божия, но, принял духа сатаны, пошёл делать роковое предательство Сына Человеческого. После вечери Иисус даёт заповедь ученикам, и Церкви христианской: любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга.

Главы 15,16 составляют особую роль в учении Христа Спасителя. Забота о чистоте душ учеников есть главнейшая забота Иисуса Христа. Я иду приготовить место вам. Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Отец пребывает во Мне, Он творит дела. Вы во Мне, а Я в вас – сие значит единомыслие душ учеников и Бога Христа. Мир Мой даю вам. Пошлю вам Духа Утешителя от Отца Моего. Сей Дух научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам. Прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Человек, ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир – это сказал Он о воскресении Своём.

В Гефсиманском саду Сын Человеческий молился Отцу Небесному. Перед этим Он предсказывал ученикам: наступает час, и наступил уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Для сознания верующего человека очень важно, что он не одинок, с ним всегда есть Бог Христос. В молитве Богу Отцу Сын Единородный подытоживает свою недолгую жизнь в человеческом теле на земле: пришёл час, прославь, Отче, Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя. Ты дал Мне власть, Я дам жизнь вечную человекам; теперь они знают Тебя (через Сына); Я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить; прославь Меня славою, которую ты дал Мне прежде бытия мира. Бог Дух творит свои дела и оставляет Свой след в памяти мира. Сын Человеческий перелистывает страницы Своей жизни и проговаривает вслух основные моменты деяния Духа: Я открыл имя Твоё человекам, ныне уразумели они, что всё от Тебя есть. Бог Сын имеет индивидуальность Своего Духа и говорит Отцу: всё Моё – Твоё, и Твоё – Моё. И человек часто говорит: «моё или твоё», смотря на свои одежды, имущество и родню, и на других людей. Но сие временно, проходящее. Истинно «моё» у человека то, что у него есть от Царства Божия его. Грешный человек получит Божие своё, когда сердце своё вверит Богу Сыну и так угодит Богу Отцу. Бог Отец дал Сыну власть созидать и спасать мир человеческий от греха. Бог Сын творит дела Божии на людях, по делам Он имеет славу у Отца Небесного.

Дух падший не почитает Бога Сына, но вредит Ему через искушение души человеческой, и слава у него худая, падшая. Падший человек угождает господину греха сатане, и после смерти идёт к нему в ад. Праведный человек рождается в любви, через любовь воспринимает Бога и мир человеческий. Он без страха принимает смерть, любовью ищет и находит Бога Сына на небе, и соединяется по любви с Ним в Сына Божия. Иисус молится перед арестом не только об учениках Своих, но о всех верующих в Него. Он говорит Отцу: любовь, которую Ты дал Мне, в них пребывает.

В ночь на пятницу Пётр проходил испытание на преданность Учителю Иисусу и не выдержал, но трижды отрёкся от Иисуса. Мудрость здесь в том, что человек немощен пред духом искушения, и без помощи Бога Христа ему не победить духа нечистого.

После суда синедриона Иисуса привели к правителю Пилату, чтобы он осудил Иисуса в смерть по римскому закону. Дух иудейский сразился с духом римским на суде и временно победил. Богочеловек Христос был распят с разбойниками, как Царь иудейский, римские воины разделили по жребию святые одежды Его – всё это было указано в иудейском Предании. Будучи на кресте Иисус даёт последнее распоряжение ученику Иоанну относительно заботы о Матери Марии, и так сохранил её от неприязни сводных братьев и сестёр Иисуса. Перед смертью Иисус громко возгласил: жажду, но не пития уксуса, а жажду жизни в Царстве Небесном Отца. И человек подобно должен жаждать жизни небесной с Богом Христом в Царстве Христа. После смерти Иисуса стали сбываться слова о Нём в Писании: воины не перебили Ему голени, пронзили рёбра копьём, из раны потекли кровь и вода, где кровь есть символ родства Сына Человеческого с человеком, а вода – символ Духа Божества Христа. Сын Человеческий устроил Себе погребение по иудейскому обычаю в новом гробе близко от места казни. Сие имеет отношение к воскрешению Его нетленно на третий день.

Евангелист Иоанн описывает, как жёны и ученики познали Духа Христа. Сначала они обнаружили камень отваленным от входа и пустой гроб, увидели также плат с головы Иисуса и пелены, отдельно лежащие в гробе. Божиим промыслом Мария Магдалина увидала Ангелов в белом одеянии, которые сказали ей, что Иисус воскрес, затем Он Сам явился Марии и сказал ей, чтобы она сообщила об этом ученикам. Явился Иисус воскресший и Симону. Иудейский дух мешал ученикам уверовать в реальность Духа Иисуса Христа воскресшего. Он явился ученикам и Фоме неверующему и показал ему руки и рёбра Свои, затем дунул на них Духом Утешителя, чтобы ученики уразумели Духа Христа. Ученики вернулись в Галилею, где у моря Иисус опять явился ученикам, когда они ловили рыбу. Ученики не узнали Иисуса, но признали Его по чуду умножения рыбы в сети, а также по умножению хлеба и печёной рыбы. Иоанн Заведеев свидетельствует, как Дух Иисуса назначил Петра главою христианской Церкви, и сказал ему: иди за Мною, и Пётр сказал трижды Иисусу: я люблю Тебя Господи.

Глава 1

Всё через Бога Слово стало быть.1.1. Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.1.2. Оно было в начале у Бога.1.3. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.1.4. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков.1.5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла Его.

Мысль рождает слово, а слово воплощается в деле, так это происходит у Бога и людей. У Бога Отца мысль воплощается в Боге Слово, который есть Бог Троица: Сын, Отец и Дух Святой. Сын даёт жизнь человеку. В начале мира было Слово, и Слово было у Бога Отца, и Слово было Бог Сын.Бог Отец создал Духом Святым целостный и понятный Божий мир на небе и на земле. Евангелист Иоанн рассуждает о Боге Сыне, как сущем Боге от начала бытия. Начало было положено Богом Отцом, Он словом, мыслию родил Себе Духа Сына, и назвал Его Богом Слово - Он на небе и в человеке имеет единую Божественную сущность. Бог Отец поручил Богу Слово творить ангельский и человеческий мир. Бог Слово имеет в Себе Дух жизни Отца. Слово было в начале дел у Бога. Всё через Него Бога Слово начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Бог Отец рождает Сына словом, а Бог Слово творит словом человека, это значит: всё человечество через Него начало быть (Приложение 1.5,1-3). Дух Святой исходит от Отца на Сына, Сын посылает Дух благодати в душу, и так творит победу душе в борьбе с грешной природой человека. В человеке Дух Божий сильнее души, дух души сильнее духа тела, тело подчиняется душе. Чтобы быть сильным и умным человек обращается к Богу Слово дать ему (душе) Духа благодати. Благая душа милосердно помогает телу обрести радость жизни с Богом Слово, преодолеть немощи и нужды тела. Дух благой делает праведного и милостивого человека святым, а слабого человека - сильнее немощи греха, старости и болезни. Без Духа Слово ничто не может быть – понимаем, что Дух Бога Слово даёт жизнь человеку. В Нём Слово была жизнь Духа Отца, и жизнь была свет благой человекам. И свет во тьме тела смертного светит, и тьма смерти не объяла, не погубила Его. Иудеи боялись слова дух, поэтому богослов Иоанн говорит свет. Перефразируем слово евангелиста Иоанна о Духе Христа: в Нём была жизнь Духа Отца, и Духом Сына жизнь была дана человекам. Дух Слово во тьме тела смертного светит, и тьма греха не объяла Его. Это относится к свету Бога Слово Христу, рождённому Богородицей Марией, и к Богу Слово - Царству Божиему в человеке. Богочеловек Слово пришёл осветить грешный народ Израиля учением Евангелия, живущего во тьме закона, призвать народ и церковь к покаянию. Бог Слово в человеке есть всегда. Итак, в Иисусе Христе Дух Его Божества имеет главное значение, естество человеческое Иисуса имеет подчинённое значение Духу Его.

Душа есть дом для Бога Слово. Сердце Духовное (Бог Отец) изнутри непрерывно изливает Духа жизни на Бога Слово, и тьма греха никак не искушает Его. Бог Слово силён Духом Бога Отца. Бог Слово трансформирует Святой Дух Отца в благодать, и посылает Дух благодати на душу человека, чем обеспечивает духовные потребности тела и души. Благодать есть Дух жизни: сила, свет, разум, таланты и любовь человеку. Это значит: сила есть Дух, и свет есть Дух, и разум есть Дух, истина есть Дух, и любовь есть Дух – все вместе Духи составляют единый животворящий Дух Слово. От света благодати душа белеет, благодатью человек причащается к Богу Слово Душевному. Понимаем, что человек лишь частично обеспечивает пищей телесной жизнь себе, основная пища для него есть хлеб Духа благодати от Бога Слово. Для сравнения энергии телесной и духовной в человеке, скажем, что сила Духа Божия на порядок выше мышечной силы человека. Великая сила Бога Слово реализуется на человеке, когда разумы и чувства тела, души живут едино с разумом и чувствами Бога Душевного. Бог Слово всегда открыт для общения с душой человека через свет и разум благодати. Тьма есть дух искушения душе от сатаны, сим духом сатана борется с Богом Душевным в человеке. Праведная душа светится белым светом благодати, а грешная душа объята тьмой греха.

Иоанн Креститель. 1.6. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.1.7. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.1.8. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

Свидетельства Иоанна о Боге Христе есть утверждение веры в Сына Божия среди иудеев. Особенность свидетельства Иоанна в том, что он не был учеником Христа, никогда не видел Его до встречи с Ним. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Безусловно, свидетель о Боге должен видеть, знать, чувствовать Бога Христа. Евангелист Лука повествует, что «рука Господня была на Иоанне» (Лука 1,66). Бог Душевный Духом точно такой же, как Сын Человеческий Христос. Понимаем, что душа Иоанна видела Бога Душевного в себе и действовала, как Бог Слово душе велит. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. « Был глагол Божий к Иоанну» (Лука 3,2), и Он стал свидетельствовать о Боге Христе по Ветхому Преданию. Священник Захария пророчествовал о сыне Иоанне: «ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего. Ибо предыдешь перед лицом Господа приготовить пути Ему, дабы уразуметь народу его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, который посетил нас Восток свыше просветить сидящих во тьме, и тени смертной, и ноги наши направить на путь мира» (Лука 1,67-80). Что сказал отец Захария, то знал сын Захарии Иоанн от Бога Душевного. Рождённый по человечеству Иоанн не был свет, но разумел свет Царства Божия в душе. Он первый верный свидетель о Свете Христа. Вторым верным свидетелем о Себе был Сам Иисус Христос. Третьим верным свидетелем о Христе был Бог Отец, который через Ангелов и гласом с неба подтверждал Божественную природу Сына Человеческого.

Слово стало Богочеловеком. 1.9. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.1.10. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал.1.11. Пришёл к своим, и свои Его не приняли.1.12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.1.13. Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.1.14. И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, как Единородного от Отца.

До Иисуса Бога не видел никто никогда. С явлением Иисуса Христа избранные из людей стали видеть свет Божий и благодать, понимать истину Божию от Божественного Учителя Иисуса. Всякий человек, познавший и видевший Дух Бога Христа, истинно говорит всем о Нём. Был Свет (Дух) истинный (Христа Божия) Иоанн называет Бога Христа Светом, потому что иудеи боялись духов. Христиане почитают Иисуса Христа Духом Божиим в теле человеческом. Который (Бог Слово) просвещает истиной всякого человека, приходящего в мир людской.Иисус Христос являет Собой образ Святой Троицы: Сына, Отца и Святого Духа – суть Царство Божие в человеке. Сын Божий знает истину от Отца Небесного и делает, что Отец говорит Ему. Бог Слово даёт истинное знание человеку о Боге Отце и Духе Святом от Лица Божества. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал разумом человеческим.До Своего рождения в образе человеческом Иисус Христос пребывал незримо на небе и в душе каждого человека, как Творец его - мир человеческий через Него начал быть. Трудно разумом мозга человеку понять, что его создал Бог Слово, ибо он знает своих родителей, и сам имеет жену и детей своих, которые рождаются, как бы естественным образом. Поэтому Иоанн Богослов утверждает, что естеством человеческим Божество Иисуса Христа никто не познал. Пришёл к своим (иудейским священникам), и свои Его не приняли. По омертвелости сердца своего и духовной слепоте священники иудейские не приняли Бога Израиля. Тому была причина: они лицемерно служили Богу, больше заботились о достатке имущества своего и славе в народе. Священники иудейские не желали перемены своего привычного образа жизни, чтобы поклониться и служить живому Богу Израиля в образе человеческом. Народ последовал за священниками иудейской Церкви, ибо воспитан был строго выполнять указания Церкви под страхом отлучения от синагоги и наказания толпой до смерти. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами (Сынами) Божиими. Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Духа Бога родились. Дух Божий рождает дух человеческий – душу, Он входит и живёт в ней. Как так, мы утверждаем, что все люди от Бога родились, а евангелист Иоанн говорит, что не все родились свыше? Он говорит об избранных чадах Божиих, которые рождены были для служения Иисусу Христу, и святые дела их идут впереди их. Мудрость Божия проявляется на избранных людях в том, что избранные Богом живут разумом Царства Божия, они устраняются от страстей мира и образовывают центры религиозного спасения людей с Богом Христом. Слуга Божий спасает себя, и братьев своих спасает словом Божиим в жизнь небесную. И Бог Слово стал плотию (вочеловечился) и обитал с нами, полный Духа благодати и истины; и мы видели славу Его, как Единородного от Отца. Богочеловек Христос имеет от рождения животворящий Дух Отца, Он полон благодати и силы для совершения дел Божиих ради спасения людей. В Боге Слово Христе нет никакого зла, Он есть истина и Любовь, и Духом Отца творит дела Божии. В душе человека есть Царство Божие суть Бог Слово. Бог Душевный излучает изнутри на душу человека Дух благодати, чтобы человек познал Бога, и не упал в грехе. Сила Духа Слово в душе не зависит от размерности Бога.

Иоанн Богослов свидетельствует потомкам, что ученики видели славу Бога Сына у Бога Отца.Дух Христа Божия объемлет всех человек для спасения в жизнь вечную. Свершилось сошествие Бога Слово Христа с неба к людям, и жил Он в плоти среди людей до возраста тридцати лет. Затем встал на проповедь истины Божией, которая была сокрыта от иудеев буквой закона и преданиями старцев. Его слова, заряженные истиной и любовью, проникали в души людей, совершали чудеса исцеления больных, и воскрешение умерших, это закрепляло в людях веру в Бога Всевышнего. Великую славу в Израиле приобрёл Сын Человеческий, когда напитал множество людей в пустынном месте несколькими хлебами и рыбами. Иудеи воспылали поставить Его на царство, чего Он не желал. Славу у Бога Отца Иисус приобрёл созданием школы учеников, которые именем Его учили иудеев Евангелию. Они исцеляли людей, и бесы повиновались им. Ученики видели, что учёные мужи иудейские не могут противостоять премудрости слова Сына Человеческого, когда Он говорил, враги Его умолкали, а люди радовались, что великий пророк восстал на спасение Израиля. Искание славы у Бога Всевышнего подвигло Сына Человеческого принять от иудеев осуждение и смерть на кресте, и воскреснуть нетленно в третий день. Бог Слово Христос показал Собой путь людям на небо – это есть истинный подвиг Божий. Отец Небесный не оставлял Сына Своего одного, но Духом Своим поддерживал Его.

Иисус Христос явил людям истину Божию. 1.15. Иоанн свидетельствует о Нём и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.1.16. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать.1.17. Ибо закон был дан через Моисея; благодать же и истина произошли от Иисуса Христа.1.18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Иоанн Креститель свидетельствует о Нём и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. Иоанн Духом Царства Божия своего свидетельствует достоверно о Боге Христе, что Он с неба пришёл в Израиль. Иисус крестился у Иоанна, постился сорок дней, сразился Духом с диаволом и победил его, затем стал проповедовать в Израиле Царство Божие и Царство Небесное от первого лица Божества – вот, что значит: идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня по Божеству. Мы говорим: слава Иоанну Крестителю, который подготовил для Иисуса Христа целую школу учеников, и указал им на Бога и Царя Израиля. Иоанн не искал славы у иудеев. Он ни о чём иудейском не жалел, ибо душа его была едина с внутренним Богом своим, и благодать Христа была на нём. И от полноты Божества Его все мы приняли Духа Христа, и благодать ( любовь Божия) нашла на благодать (любовь душевную) – сие свершилось на учениках Христа Божия. Бог Слово силён Духом Отца, который в нём есть.Трудно евангелисту Иоанну словами передать христианам сущность Бога Слово, поэтому он кратко объясняет Божество Иисуса, как имеющего полноту Духа благодати по сравнению с человеком. Бог Слово щедро раздаёт дары благодати людям, внимающим слову Его. Устами ученика Иоанна Бог Слово пророчествует о сути перевоплощения плотского человека в Святое Божие в душе – от полноты Его все мы приняли Духа Его. Сей Дух Бог Христос назвал Духом Утешителя, плодом Действия Духа Христа на человека есть Дух благодати. Царство Божие находит благодатью на благодать души, и душа приобретает святость Божию, вот, что значит: благодать на благодать - так Дух Бога Слово рождает Дух святой человека. Ибо закон был дан через Моисея – он направлен на веру разумом человеческим в Бога, на сбережение тела от греха. В иудейской вере мало участия души, то есть, это вера здравомыслящих людей по закону своему. Закон Моисея обнаруживает грехи человеческие. В законе кругом запреты: не принимай, не делай, не пожелай, а Духа любви и правды Христа мало. Иудеи не знают и не исповедуют Духа Бога Сына, они не каются Богу Слово в грехах, но удовлетворяются оправданием грехов пред Богом Всевышним, и с грехами иудейскими уходят в мир иной. Со смертью тела закон Моисея на иудеях умирает, как непригодный для жизни на небе. Поэтому все иудеи до Христа Спасителя пребывали в аду. Для спасения души на небо потребно ей благими чувствами уверовать в Христа Спасителя. Благодать же и истина произошли от Иисуса Христа. Учение Евангелия направлено на сбережение души от греха, тело подчиняется душе. Христианин верует в Бога Христа и почитает Святую Троицу Духом благим. Бог Христос дарует душе блаженное чувство любви, которая утверждает истинную веру в Бога. Сей Дух Божий любовью и правдой делает из вольной души смиренного христианина единого духом с Царством Божиим своим, способным жить с Богом Слово на небе.

Спасение душе идёт через исповедование душой заповедей блаженства, и веру в воскресение души с Иисусом Христом. Иисус Божий учением Евангелия даёт душе путь в жизнь небесную совершенную. Она там будет иметь Божие достоинство себе: блаженны милостивые, они помилованы будут; блаженны плачущие в покаянии, они утешатся; блаженны миротворцы, они сынами Божиими нарекутся; блаженны чистые сердцем, они Бога узрят; блаженны Святые духом, блаженны изгнанные за правду их есть Царство Небесное. Ещё благая душа верит: Христос воскрес! Воистину воскреснем во Христе. Бог Слово живёт в нас, Он Спаситель наш. После смерти душа верой во Христа Спасителя обращается к Царю Небесному на небе, благим чувством находит себе место там и остаётся жить с Ним. Большая разница в умах душ людей между догмами закона и заповедями Христа производит посмертное движение душ подзаконных и грешных в ад и святых христиан на небо – эта истина Божия есть. Бога не видел никто никогда - это было до сошествия на землю Иисуса Христа. Видение живого Бога без веры в Него мало чего даёт человеку и ангелу. Тому есть пример отпадение от Бога Сына падших ангелов, а также отпадение иудеев от Бога Израиля Христа по неверию их в Него. Единородный Сын естьДух сущий Духу Отца, Он явил Себя Богочеловеком народу Израиля.В Духе Отца есть Дух Бога Сына, в Богочеловеке Христе живёт Бог Отец. Дух Отца питает Сына, отсюда, Сын сущий Духом Отцу. Бог Слово все дела Свои творит Духом Святым. Ныне Бог Сын показывает Себя верующим людям: в слове Евангелия Божия, явно Духом и во сне душе, и на иконах в храмах, в преломлении света в радуге, дабы люди увидели, уверовали в Него, и душой приняли Бога Христа для своего спасения с Ним.

Отец Небесный явил иудеям сильного Духом Богочеловека Иисуса, чтобы они познали в образе Христа Спасителя Царство Небесное на небе и Царство Божие в человеке. Бог Сын милосерден к людям по природе Божества. Он даже маловерные души милует и спасает на суде Своём, когда человек покается Богу Слово душой, уверует в Него, и признает в Нём Бога Спасителя. Человек, если ты увидел, услышал, прочитал в Евангелие про Бога Слово и не уверовал, что Он Спаситель твой, не будет Тебе никакого оправдания и милости на суде Божием. И наоборот, верного почитателя своего Бог Христос забирает в покои неба.

Иоанн Креститель свидетельствует о Христе. 1.19. И вот свидетельство Иоанна, когда иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?1.20. Он объявил и не отрёкся, и объявил, что я не Христос.1.21. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.1.22. Сказали ему: кто же ты? Чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?1.23. Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: «исправьте путь Господу», как сказал пророк Исаия.1.24. А посланные были из фарисеев.1.25. И они спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк?1.26. Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.1.27. Он – то, Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень обуви Его.1.28. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.

Иоанн был малоизвестным пустынножителем, но с некоторых пор он стал крестить иудеев в Иордане. И множество народа стало приходить к нему. Это вызвало обеспокоенность иудейской Церкви. Первосвященник послал своих людей к Иоанну, чтобы узнать о Мессии (Христе). Учёные иудеи не утруждали себя исследованиями о Мессии, но пользовались скудными знаниями из Ветхого Предания. Знаем, что начитанность богослова не отражает знание им истины Божией, которую можно познать только Духом благодати. И вот свидетельство Иоанна, когда иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Странно, что учёные священники обращаются к отшельнику с вопросом: кто ты? В этом вопросе есть надменность, властность, нетерпеливость иудеев по отношению к Иоанну. Он объявил и не отрёкся, и объявил, что я не Христос. Иоанн знает, с чем пришли к нему посланники первосвященника. Знает, если он смутится и станет уклоняться от ответа фарисеям, они объявят его обманщиком и возьмут в узы. Устами Иоанна дух его сказал им: я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Дух Иоанна знает: кто он, и своё я определяет от внутреннего Духа Бога Слово. Поэтому Иоанн просто, без лукавства отвечает, что он не пророк и не Илия. Сказать иудеям, что он говорит голосом Царства Божия в нём, Иоанн не мог. Они могли за богохульство побить его камнями. С



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: