Производство газеты проходит через такие технологические стадии, как
1) Допечатный процесс
- набор текста и подготовка, воспроизведение иллюстративного материала;
- макетирование и верстка — процесс формирования, монтаж газетных полос с использованием текста и иллюстраций;
Конструирование газеты и предпечатная подготовка предполагает сочетание трех принципов: удобность; экономичности; красоты. Шрифты, иллюстрации, особенности оформления — определяют графику газетного дизайна.
Формный процесс - Изготовление фотоформы (относится к допечатной стадии)
2) Печатный процесс
Печатный процесс - это процесс многократного получения одинаковых оттисков за счёт переноса краски с формы на бумагу.
Технологический процесс печатания складывается из двух основных операций: нанесение на форму слоя краски определённой толщины и перенос краски с печатающих элементов на бумагу под давлением.
3) Отделочный процесс: Обрезка, фальцовка – сгиб, скрепление
4) Распространение
Постоянные элементы газеты
I. Титульная часть (заглавная часть)
1) название газеты (логотип, фирменное начертание, графические элементы)
2) указание на тип издания (молодеж, жен, детск)
3) указание на учредителя, издателя
4) Лозунг, призыв
5) регион распростр
6) календарные сведения (ежедневная – Сб, 19 сент 2009, еженедельная 19 сент 2009, ежемес – сент 2009, дата, день недели)
7) порядковый номер (напр. №39(428) за год и с начала издания
8) «выходит с … года», «основана в … году», издается … лет
9) указание на стоимость
10) тираж
11) изобр-я орденов, наград
12) граф элементы (корпоративные газеты: рисунки, фото)
II. Анонс (размещается на первой полосе, часто над титульной частью)
|
III. Выходные сведения
1) название газеты
2) тип издания
3) порядковый номер
4) контактная информация: почтовый и электр адрес, телефон, сайт. Чем больше сведений – тем больше связи с читателем, больше интерактива
5) состав редакции: директор, главред. У многих жур-в емайл
6) техническая информация (периодичность, тираж, объем, номер, где напечатана, когда подписана в печать)
7) юридическая информация (газета зарегистрирована (от 999 экз.), авторские права, сертификация рекламы, мнение авторов может не совпадать с мнением редации)
8)-информация о стоимости размещения рекламы
IV. Колонтитул (Верхний (есть всегда) и нижний (может отсутствовать). Колонтитул симметричен оси разворота. Очерчивает полосу, не дает ей рассыпаться. На 1 полосе колонтитула нет.
Обязательно в колонтитуле – название, фирменное начертание логотипа, календарные сведения, №, №страницы. Может быть название рубрик или суперрубрик, картинки, логотипы, афоризмы.)
V. Текст
рубрика
заголовок и подзаголовок, подзаголовки в тексте
лид-абзац. в кратком виде сод-е, вводное предл,,выделяется шрифтом
колонка
(врезка, фонарик)
подпись автора (в конце или в начале с фото)
!! неудобно читать слишком длинную или слишком короткую колонку.
+буквица, + подписи к иллюстрациям
VI. Иллюстрация
- фото (хорошее фото может заменить текст)
- рисунок
- инфографика (диаграммы, карты, схемы, таблицы, графики)
VII. Разделительные элементы
- плашка (выворотка, экран)
- пробел
- рамка
- линейки. Не надо забивать каждый см! Глаз должен отдыхать!
Классификация шрифтов
Шрифт – основа дизайна. Главное требование к шрифтам – удобочитаемость, легкость восприятия набранного ими текста. В эпоху Ренессанса и позднее в печатном деле утвердились шрифты типа антиква (от лат. antiquus – древний), в графическую основу которых был положен рисунок древнеримских букв, отличающихся изяществом пропорций и линий. С появлением вариантов антиквы и новых стилей шрифтовой графики предпринимались попытки разделить шрифты на типы и группы, классифицировать их по формообразующим признакам – по контрасту основных и дополнительных линий и по конфигурации засечек.
|
Историческая классификация: антиква(романские) - засечки, египетские - брусковая, гротеск – причудливой формы.
По начертанию:
- насыщенность (жирные, полужирные, светлые)
- по наклону основных штрихов (прямые, курсивные, наклонные)
- по расстоянию между основными штрихами (нормальные, узкие, широкие)
- по заполненности (оттеночные, контурные, штрихованные)
По рисунку:
- рубленые (простые, лаконичные, без засечек)
- с наметившимися засечками (утолщённые концы вертикальных штрихов)
- с засечками (с длинными, тонкими засечками)
Особую разновидность представляют декоративные шрифты, в которых буквы обозначены контуром, заштрихованы, дополнены тенью или комбинируются из контура, штрихов и тени.
В газетах для основного текста используется гарнитура с засечками, т.к. она удобочитаема. Рубленые гарнитуры используются для заголовков.