Тема: Регулировка тепловых зазоров газораспределительного механизма двигателя Д-240.




Тема №2.2 Диагностика ДВС

Время – 2 часа

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Тема: Регулировка тепловых зазоров газораспределительного механизма двигателя Д-240.

Цель занятия: углубить знания о принципе работы и устройстве автомобильных двигателей, получить практические навыки в обслуживании механизма газораспределения и регулировке теплового зазора.

Оборудование: двигатель Д-240; отвертка; гаечные ключи 14, 17, 19, 22 и 24 мм; набор щупов №3; пусковая рукоятка; установочная шпилька, моментоскоп.

Литература:

1. М.Н. Дмитриев «Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей». Издательство «Высшая школа» 1986.,-246 л.

2. Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Инфра-М» 2011.

3. П.В. Лауш «Практикум по техническому обслуживания и ремонту машин». М.: «Колос» 1989.

Порядок проведения занятия: студенты по методическим указаниям под руководством преподавателя закрепляют и углубляют знания о принципах работы и устройстве основных систем автомобильных двигателей внутреннего сгорания, используя, двигатель Д-240 проводят операции технического обслуживания механизма ГРМ и регулируют тепловой зазор в клапанах.

В результате выполнения практического занятия, студент заполняет лабораторный журнал.

Теоретические сведения:

Регулировка клапанов на двигателе Д-240

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор во впускных клапанах 0,25мм, для выпускных – 0,30мм.

1. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.

2. Снять колпак крышки и обмыть его в керосине.

3. Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика.

4. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.

Рис 1. Проверка и регулировка зазоров дизеля:
1-контргайка, 2-регулировачный винт, 3-щуп, 4- боек коромысла, 5- стержень клапанов.

5. Проверить крепления стоек валиков коромысел и при необходимости подтянуть их.

6. Установить приспособление КИ-9918 на тарелку пружины впускного клапана, отпустив отжимной кулачок подвижной каретки. Подвижная каретка приспособления под действием пружины должна упираться в боек коромысла.

7. Нажать на коромысло до упора бойка в торец стержня каретки и установить стрелку индикатора на нуль.

8. Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулировать по показаниям индикатора приспособления клапанный механизм, ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт, предварительно отвинтив его контргайку.

9. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры соответственно в третьем, четвёртом и втором цилиндрах.

10. Ввинтить фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.

При отсутствии приспособления КИ-9918 после четвертого пункта выполняют следующие действия:

1. Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия (оба клапана закрыты).

2. Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая винт, установить при помощи щупа требуемый зазор между бойком коромысла и торцом клапана.

3. Надежно затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.

4. По окончании регулировки клапанов первого цилиндра повернуть коленчатый вал в направлении часовой стрелки на половину оборота(180о) и приступить к установке зазора в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля(1-3-4-2).

Последовательность выполнения практического занятия (заполнение лабораторного журнала):

1. Изучить конструкцию приспособления для контроля тепловых зазоров в клапанных механизмах, в отчете указать названия составных частей по следующей форме:

 

 

1__________________________

2__________________________

3…………………………….и т.д.

2. Произвести регулировку теплового зазора газораспределительного механизма, в отчете кратко указать последовательность действий при регулировке:

1._______________________________________

2._______________________________________

3………………………………………………..и т.д.

2. Ответить на следующее тестовое задание:

Какие работы выполняют при…..?

Вопросы

Ответы

I. Ежедневном техническом обслуживании (ЕО)?

П. Техническом обслуживании № 1 (ТО-1)?

III. Техническом обслуживании № 2 (ТО-2)?

IV. Сезонном техническом обслуживании (СО)?

П. Техническом обслуживании № 1 (ТО-1)?

III. Техническом обслуживании № 2 (ТО-2)?

IV. Сезонном техническом обслуживании (СО)?

1. Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме

2. Проверка уровня жидкости в системе охлаждения и при необходимости доливка

4. Проверка уровня масла в картере двигателя и при необходимости доливка

6. Проверка крепления головок цилиндра

7. Проверка герметичности систем охлаждения и смазочной

8. Промывка в керосине узлов пускового подогревателя

9. Проверка состояния мест крепления двигателя на раме

10. Очистка и промывка клапана вентиляции картера двигателя

Контрольные вопросы:

1. Каковы основные неисправности ГРМ, их причины и последствия?

2. В каких целях и при каком виде ТО производится регулировка тепловых зазоров в клапанных механизмах? Какова методика ее проведения и нормативы зазоров?

3. По какой причине в процессе эксплуатации автомобилей изменяется тепловой зазор в клапанных механизмах и в какую сторону?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: