ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЯ




Социальная педагогика. - 2020. - № 4

Оглавление номера

 

 

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ

 

Бажутина С.Б. Особенности самоопределения личности

Проблема самоопределения личности через призму разви­вающегося самосознания подростка и юноши. Взаимосвязь самосознания подростка и юноши. Сравнительный анализ показателей развития самосознания подростков и юношей.

 

Барышева Е.И. Семейные факторы суицидальности молодёжи

Предикторы суицидальности, связанные с детско-роди­тельскими отношениями и деструктивными формами воспитания в семье. Факторы, определяющие суицидальность молодых людей студенческого возраста: несформированность системы ценностей и смыслов; деформации в целеполагании; отсутствие критического мышления; наличие акцентуаций или патологических проявлений характера; отягощённость посттравматическим стрессовым расстройством.

 

Черемисова И.В. Супружеские взаимоотношения родителей в полной семье и духовное развитие личности ребёнка

Духовность как сложное интегративное качество личности. В результате теоретико-эмпирического исследования были сделаны выводы о наличии статистически значимой взаи­мосвязи характеристик взаимоотношений родителей в кон­фликтной ситуации, степени их удовлетворённости браком и уровня духовного развития их детей.

Барабан Е.В. Психологические особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребёнка с особыми образовательными потребностями

В статье раскрываются особенности детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребёнка с особыми образовательными потребностями, в частности в эмо­циональной сфере. Дано описание форм психологической поддержки детей с ООП.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА

 

Алхатова Т.С. О взаимодействии ПМПК с общеобразовательными и специальными организациями по образованию детей с особыми образовательными потребностями

В статье раскрывают роль ПМПК в оказании государствен­ной услуги с целью определения индивидуального образова­тельного маршрута детей с особыми образовательными потребностями, взаимодействие организаций образования с родителями детей с ООП.

 

Исраилова Н.А. Позитивная среда в семье как фактор профилактики асоциальности детей группы риска

В статье обосновывается ключевая роль общения в организа­ции семейного досуга детей, на материале анкетного опроса, проведённого среди семей и детей группы риска. Приводятся результаты исследований, характеризующие особенности общения и организации семейного досуга в семьях детей группы риска.

 

Бодак К.В., Евсюкова Т.А. Применение обучающих мультипликационных роликов для развития коммуникативных навыков детей с ООП

Особенности развития детей с нарушениями в развитии интеллекта. Проект развития коммуникативных навыков таких детей, разработанный и действующий в специальной общеобразовательной школе города Павлодара. В качестве одного из действенных инструментов предлагается разра­ботка и использование мультипликационных роликов.

Белевич Н.А. Образовательная кинезиология в работе с дезадаптивными детьми

Дезадаптивные дети. Поведенческие нарушения, приобрета­ющие по мере взросления достаточно устойчивый характер. Образовательная кинезиология позволяет более успешно реализовывать коррекционные программы за счёт активиза­ции деятельности головного мозга.

 

Чижова И.В., Назарова Н.И. Восприятие подростками качеств мужчины и женщины в контексте детско-родительских отношений

В статье описываются особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте. Восприятие подростка­ми качеств мужчины и женщины взаимосвязано с характе­ром детско-родительских отношений, восприятием подрост­ками качеств родителей.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Алексеева ЕМ., Барабанова В.В., Егорова М.А. Психологическое благополучие матери и адаптация ребёнка старшего дошкольного возраста в замещающей семье

Психологическая адаптация ребёнка старшего дошкольно­го возраста, оставшегося без попечения родителей в заме­щающей семье. Связь психологической адаптированности ребёнка и показателей психологического благополучия матери.

 

У зунова В.К. Эмоциональное состояние ребёнка в семье как аспект эмоциональной интеллигентности

Анализ с помощью теста Эйдемиллера и Юстицкого само­оценки 12-14-летних учащихся их эмоционального состоя­ния в семье и соответствующие оценки их родителей. Исследование проводилось до и после применения экспери­ментальной модели повышения эмоциональной интелли­гентности.

Аликин И.А., Аликин М.И., Лукьянченко Н.В. Связь отношений с родительской семьей и жизнестойкости юношей и девушек студенческого возраста

Факторы жизнестойкости и период вступления во взрослую жизнь, делая акцент на роли отношений с родителями. Жизнестойкость респондентов обоего пола более тесно связана с характером субъективного образа семьи в период детства, чем с актуальным отношением к ним родителей.

 

 

ПРОБЛЕМЫИ ДИСКУССИИ

 

Баранов А.А., Баранова З.Я. Неблагополучная семья как предиктор агрессивного поведения подростка

Гипотеза о более высокой частоте обращения подростков из неблагополучных семей к деструктивно-агрессивному реагированию в сложных ситуациях межличностного взаимодействия. Сравнительный анализ количественных и качественных характеристик проявлений агрессивности между подростками, имеющими алкогольно-зависимых родителей и их сверстниками, проживающими в благопо­лучных семьях, подтвердил выдвинутое предположение.

 

Ефремова М.В., Иванов А. В., Старков С.Э., Терещенко Н.Г. Проблема вовлечённости подростков в криминальные субкультуры

Проблема вовлечённости подростков в криминальные субкультуры рассматривается в контексте психологии безопасности. Выделяются свойства личности как внутренние ресурсы устойчивости личности к внешним негативным влияниям.

Батеева А.А. Кибервиктимизация как проблема безопасности детей и подростков в современном социуме

Конструктивные и деструктивные факторы использования Интернет-ресурсов. Понятия «кибервиктимизация», «кибервиктимность», «киберагрессия» (троллинг, кибербуллинг и астротурфинг).

Ганузин В.М., Маскова Г.С. Задачи полипрофильной помощи несовершеннолетним, находящимся в воспитательных колониях

В статье освещаются вопросы полипрофильной помощи несовершеннолетним подросткам, находящимся в воспитательных колониях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: