Социальная педагогика. - 2020. - № 4
Оглавление номера
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ
Бажутина С.Б. Особенности самоопределения личности
Проблема самоопределения личности через призму развивающегося самосознания подростка и юноши. Взаимосвязь самосознания подростка и юноши. Сравнительный анализ показателей развития самосознания подростков и юношей.
Барышева Е.И. Семейные факторы суицидальности молодёжи
Предикторы суицидальности, связанные с детско-родительскими отношениями и деструктивными формами воспитания в семье. Факторы, определяющие суицидальность молодых людей студенческого возраста: несформированность системы ценностей и смыслов; деформации в целеполагании; отсутствие критического мышления; наличие акцентуаций или патологических проявлений характера; отягощённость посттравматическим стрессовым расстройством.
Черемисова И.В. Супружеские взаимоотношения родителей в полной семье и духовное развитие личности ребёнка
Духовность как сложное интегративное качество личности. В результате теоретико-эмпирического исследования были сделаны выводы о наличии статистически значимой взаимосвязи характеристик взаимоотношений родителей в конфликтной ситуации, степени их удовлетворённости браком и уровня духовного развития их детей.
Барабан Е.В. Психологические особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребёнка с особыми образовательными потребностями
В статье раскрываются особенности детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребёнка с особыми образовательными потребностями, в частности в эмоциональной сфере. Дано описание форм психологической поддержки детей с ООП.
|
ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Алхатова Т.С. О взаимодействии ПМПК с общеобразовательными и специальными организациями по образованию детей с особыми образовательными потребностями
В статье раскрывают роль ПМПК в оказании государственной услуги с целью определения индивидуального образовательного маршрута детей с особыми образовательными потребностями, взаимодействие организаций образования с родителями детей с ООП.
Исраилова Н.А. Позитивная среда в семье как фактор профилактики асоциальности детей группы риска
В статье обосновывается ключевая роль общения в организации семейного досуга детей, на материале анкетного опроса, проведённого среди семей и детей группы риска. Приводятся результаты исследований, характеризующие особенности общения и организации семейного досуга в семьях детей группы риска.
Бодак К.В., Евсюкова Т.А. Применение обучающих мультипликационных роликов для развития коммуникативных навыков детей с ООП
Особенности развития детей с нарушениями в развитии интеллекта. Проект развития коммуникативных навыков таких детей, разработанный и действующий в специальной общеобразовательной школе города Павлодара. В качестве одного из действенных инструментов предлагается разработка и использование мультипликационных роликов.
Белевич Н.А. Образовательная кинезиология в работе с дезадаптивными детьми
Дезадаптивные дети. Поведенческие нарушения, приобретающие по мере взросления достаточно устойчивый характер. Образовательная кинезиология позволяет более успешно реализовывать коррекционные программы за счёт активизации деятельности головного мозга.
|
Чижова И.В., Назарова Н.И. Восприятие подростками качеств мужчины и женщины в контексте детско-родительских отношений
В статье описываются особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте. Восприятие подростками качеств мужчины и женщины взаимосвязано с характером детско-родительских отношений, восприятием подростками качеств родителей.
ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЯ
Алексеева ЕМ., Барабанова В.В., Егорова М.А. Психологическое благополучие матери и адаптация ребёнка старшего дошкольного возраста в замещающей семье
Психологическая адаптация ребёнка старшего дошкольного возраста, оставшегося без попечения родителей в замещающей семье. Связь психологической адаптированности ребёнка и показателей психологического благополучия матери.
У зунова В.К. Эмоциональное состояние ребёнка в семье как аспект эмоциональной интеллигентности
Анализ с помощью теста Эйдемиллера и Юстицкого самооценки 12-14-летних учащихся их эмоционального состояния в семье и соответствующие оценки их родителей. Исследование проводилось до и после применения экспериментальной модели повышения эмоциональной интеллигентности.
Аликин И.А., Аликин М.И., Лукьянченко Н.В. Связь отношений с родительской семьей и жизнестойкости юношей и девушек студенческого возраста
Факторы жизнестойкости и период вступления во взрослую жизнь, делая акцент на роли отношений с родителями. Жизнестойкость респондентов обоего пола более тесно связана с характером субъективного образа семьи в период детства, чем с актуальным отношением к ним родителей.
|
ПРОБЛЕМЫИ ДИСКУССИИ
Баранов А.А., Баранова З.Я. Неблагополучная семья как предиктор агрессивного поведения подростка
Гипотеза о более высокой частоте обращения подростков из неблагополучных семей к деструктивно-агрессивному реагированию в сложных ситуациях межличностного взаимодействия. Сравнительный анализ количественных и качественных характеристик проявлений агрессивности между подростками, имеющими алкогольно-зависимых родителей и их сверстниками, проживающими в благополучных семьях, подтвердил выдвинутое предположение.
Ефремова М.В., Иванов А. В., Старков С.Э., Терещенко Н.Г. Проблема вовлечённости подростков в криминальные субкультуры
Проблема вовлечённости подростков в криминальные субкультуры рассматривается в контексте психологии безопасности. Выделяются свойства личности как внутренние ресурсы устойчивости личности к внешним негативным влияниям.
Батеева А.А. Кибервиктимизация как проблема безопасности детей и подростков в современном социуме
Конструктивные и деструктивные факторы использования Интернет-ресурсов. Понятия «кибервиктимизация», «кибервиктимность», «киберагрессия» (троллинг, кибербуллинг и астротурфинг).
Ганузин В.М., Маскова Г.С. Задачи полипрофильной помощи несовершеннолетним, находящимся в воспитательных колониях
В статье освещаются вопросы полипрофильной помощи несовершеннолетним подросткам, находящимся в воспитательных колониях.