Общие правила
В турнире могут принять участия сотрудники РФЯЦ-ВНИИЭФ.
1.2. Команда должна состоять из 5 человек (+2 запасных).
В игре могут принимать участие только внесенные в заявку на турнир игроки.
Один и тот же игрок может быть записан в качестве игрока только в одной команде.
Кубок РФЯЦ-ВНИИЭФ состоит из 4–х раундов: отборочного, четвертьфинала, полуфинального и финального.
1.5.1 Отборочный тур.
Команды играют пэйнтбол 5х5 по круговой системе в своей подгруппе не менее 4-х отборочных игр на команду. Команды из подгрупп, набравшие по результатам игр максимальное количество очков, выходят в четвертьфинал. Количество вышедших команд будет зависеть о количества участников в данной подгруппе.
1.5.2. Четверть финал.
-Команды зачисляются в четвертьфиналы следующим способом:
- Если в квалификационной группе менее 12-и команд, четвертьфинальные игры не проводятся, а первые 4 команды сразу переходят в полуфиналы.
- Если в квалификационной группе от 12-и до 20-и команд, то в четвертьфиналы переходят первые 8 команд.
- Если в квалификационной группе от 20 до 30 команд, то в четвертьфиналы переходят первые 12 команд.
- Если в квалификационной группе более 30 команд, то в четвертьфиналы переходят первые 16 команд.
В четверть финалах команды по сумме набранных в отборах очков сеются «Змейкой» и играют в своих подгруппах в круг.
- Если четвертьфинальных подгрупп 2, то в полуфинал выходят первые 2 команды из двух подгрупп.
- Если четвертьфинальных подгрупп 3, то в полуфинал выходят по 1-й первой команде каждой из подгрупп и одна команда с максимальным количеством очков из команд, которые заняли вторые места в четвертьфинальных подгруппах.
|
- Если четвертьфинальных подгрупп 4, в полуфинал выходят по 1-й первой команде каждой из подгрупп.
- Позиция команды в конце раунда определяется суммой очков, заработанных командой в этом раунде
1.5.3. Полуфинал.
После четвертьфиналов команда, занявшая 1-е место, встречается с командой, занявшей 4-е место (и 2-е место с 3-им) в полуфинальном матче из 3-х игр «до 2-х побед». После чего победители пар играют такой же матч за 1-е и 2-е второе место, а две оставшиеся команды – за 3-е и 4-е место в финале.
Позиция команды в конце раунда определяется по очкам, заработанным в этом раунде. В случае ничейного результата победитель матча определяется согласно с правилами, описанными далее.
1.5.4. Финал.
Победители полуфинальных игр играют за 1-е и 2-е место, проигравшие команды играют за 3-е и 4-е место в формате трёх игр «до 2х побед».
Программа турнира и жеребьевка
Программа соревнований определяется Оргкомитетом, в соответствии с положением о турнире.
2.2. Составляется график соревнований, а также стартовый протокол. Жеребьевку проводят:
· Главный судья или заместитель главного судьи;
· Представитель оргкомитета;
· Главный секретарь или представитель секретариата;
· Капитаны или представители команд.
Представители команд проводят жеребьевку своих команд по очередности. Главный секретарь записывает порядок в протокол. Занесенная в протокол последовательность не меняется.
Одежда участников.
3.1. Одежда должна отличатся расцветкой от цветов судейской формы.
3.2. Одежда не должна иметь ярких пятен, которые ошибочно могут быть приняты за пятна краски. Форма игроков не должна быть оранжевого цвета. Форма, состоящая из белого цвета, должна быть более-менее чистой. Если на ней слишком много пятен, судья может попросить поменять эту часть формы.
|
3.3. Каждый игрок может носить только 2 слоя одежды, если температура официально объявлена не ниже +10оС, в случае чего разрешено носить 3 слоя одежды. Одежда должна включать нижнее белье (или дополнительно пару удлиненного нижнего белья при низкой температуре) и одну (или две при низкой температуре) футболку с длинным или коротким рукавом. Игроки должны носить длинные штаны, не шорты, и джерси с длинным рукавом как внешний слой одежды.
3.4.Одежда игрока, включая штаны и джерси, не должна иметь разрезов и разрывов, должна подходить по размеру и не может быть слишком свободной. Игроки не могут носить штаны или джерси, сделанные из сильно впитывающих материалов, типа войлока или изопрена, и из материалов с толстой подкладкой или чрезмерно скользких, типа нейлона или резины.
3.5.Подкладкой считается два слоя ткани, сшитые вместе. Подкладкой считается два слоя одежды в области, в которой эти слои сшиты.
3.6.Игроки не могут носить обувь с металлическими насадками или шипами.
3.7.Джерси или футболки должны быть полностью заправлены в брюки.
3.8.Игроки могут носить головные уборы с краем не больше 2см ниже плеч.
3.9.Налобные повязки разрешены только как банданы, если их ширина не превышает 5см и толщина не более 1см.
3.10.Если в ходе игры обнаружено нарушение формы одежды, игрок будет объявлен пораженным.
|
3.11.На одежде запрещены наклейки с запрещенными цветами.
3.12. Разрешается использование головных платков, жестких наколенников и налокотников, перчаток.
3.13. Запрещается использование слишком широкой и болтающейся одежды;
Старт (Начало игры).
4.1.Все используемое в игре оборудование игрок должен иметь при себе на момент начала игры.
4.2. В стартовой позиции игрок находится внутри поля, ствол маркера игрока должен касаться банера базы. Игрок, не касавшийся баннера базы стволом в момент начала игры, будет удален за фальстарт.
4.3. За одну минуту до начала игры объявляется минутная готовность, судья который дает старт игре, должен убедиться, что команды готовы к старту. Потом дается команда «Снять заглушки», после которой игроки снимают заглушки со стволов (заглушки они должны держать при себе) и могут отстрелять маркеры. После этого дается команда десяти секундной готовности к началу игры «Один, Два, Три - 10 СЕКУНД» по истечении 10 секунд судья ясно слышимым для команд образом (звуковым сигналом, по радио или другим образом) объявляет начало игры.
Остановка игры.
5.1.Игра может быть остановлена только при чрезвычайных ситуациях: травмах, опасной погоде, форс-мажоре или при физических изменениях на поле.
5.2.В случае фальстарта из-за судейской ошибки или взаимонепонимания, Старший судья остановит игру и начнет ее снова.
5.3.При остановке игры судьи фиксируют положение игроков на их позициях. Если игра была остановлена, полевые судьи должны убедиться, что игроки остаются на своих местах. После того, как события, вызвавшие остановку игры, преодолены и/или завершились, все флаги и непораженные игроки размещаются на соответствующие позиции полевыми судьями и Старший судья возобновляет игру, как указано в разделе 10.
5.4.Игра останавливается по сигналу судьи «Стоп» («Время»). Игроки обязаны оставаться на тех позициях, на которых они были в момент подачи сигнала.
5.5.Официальное время игры фиксируется таймером с обратным отсчетом Старшим или специально назначенным для этого полевым судьей. В случае, если игра должна быть остановлена при чрезвычайной ситуации или в других случаях, Старший судья или другой судья приостанавливает отсчет времени. Игра возобновляется согласно с правилами начала игры. После рестарта игры возобновляется отсчет времени.
Конец игры.
6.1.Игра официально считается оконченной после сигнала Старшего судьи «Конец игры» после того, как происходит одно из событий, символизирующих конец игры. Тем не менее, проверка игроков и их снаряжения может происходить даже после команды «Конец игры» пока игроки не покинут поле.
6.2.Игра закончена в случае:
- успешное водружение флага;
- удаление всех игроков с поля;
- истечение игрового времени.
6.3.После истечения игрового времени или подтверждения судьей водружения флага, Старший судья дает сигнал «Конец игры», как описано выше.
Проверка игроков.
7.1.Пораженные игроки должны находиться в «зонах пораженных» даже после команды «Конец игры» до непосредственной команды от судей покинуть зоны.
7.2.По окончании игры все непораженные игроки обязаны явиться для осмотра к ближайшему полевому судье. Судьи обязаны проверить игроков на наличие поражений (краски) и в случае обнаружения, сообщить о них Старшему судье для начисления штрафных очков. Игроки, не явившиеся на такую проверку, будут засчитаны, как пораженные.
7.3.Игроки не могут возвращаться на поле без разрешения судьи.
Ответственность игроков.
8.1.Игроки ответственны за признание себя пораженными.
8.2.Получив поражение, игрок обязан немедленно прекратить игру и объявить себя пораженным. В противном случае это считается продолжением игры в пораженном состоянии.
8.3.Если игрок получает поражение и не может проверить наличие краски самостоятельно в определенных местах (например на маске, шее, спине) он должен немедленно остановить игру и попросить судью проверить его. В противном случае это считается продолжением игры в пораженном состоянии.
8.4.Игрок в движении, ощутивший попадание шара, может продолжать движение до ближайшего укрытия между ним и соперником, исключая укрытие соперника. В ином случае, игрок должен немедленно изменить направление движения и остановиться за ближайшим укрытием. После занятия укрытия игрок обязан проверить себя на попадания. Стрельба, разговоры или задержка проверки и задержка объявления себя пораженным, если в наличии поражение, будет считаться продолжением игры в пораженном состоянии.
8.5.Игроки с попаданием в легко контролируемую зону, не имеют права требовать проведения проверки на краску. Подобное требование будет расценено как игра в пораженном состоянии.
Пораженный” игрок.
9.1. Определение “пораженного” игрока.
Игрок считается поражённым, если на нём есть пятно краски. Поражение может произойти в результате попадания шара, выпущенного активными игроками команды противника или собственной команды, в игрока или в любой предмет из его снаряжения и следующего за этим раскола шара, в результате которого остаётся пятно краски. Если судья не видит самого выстрела (попадания и раскола шара), произведённого живым игроком команды противника или собственной команды игрока, и последующего раскола шара на игроке или любом предмете из его снаряжения, но на снаряжении игрока есть пятно краски, то игрок выводится из игры. Для того чтобы поражение было засчитано, пятно краски должно быть достаточно однородным и размером с 2-х рублевую монету.
Игрок не считается поражённым, если в него попадает поражённый игрок; если пэйнтбольный шар попадает в игрока или любой предмет из его снаряжения, но не раскалывается; если пятно краски появляется в результате попадания шара в другой предмет, а не в игрока или любой предмет из его снаряжения.
Судья затирает пятно от не засчитанного поражения во время осмотра игрока. Игроки на свой страх и риск могут продолжать игру, пока судья не сотрёт пятно.
Если два игрока из противоборствующих команд поражаются одновременно, или если судья не может установить, кто из игроков был поражён первым, из игры выводятся оба игрока.
9.1.1. Решение о поражении принимаются игроком и судьями поля.
9.1.2. Обязанностью игрока является своевременная проверка себя “на поражение”.
9.1.3. Игрок, считающий себя “пораженным” должен выйти из игры.
9.1.4. Игрок определяется “пораженным”
- если шар, выпущенный из маркера любым «активным» игроком, разбился об игрока, о любой надетый или переносимый игроком предмет, оставив сколь угодно малое количество краски. Если шар не разбился об игрока, или о любой надетый или переносимый игроком предмет, или не оставил краску, то игрок является «в игре». Если шар разбился о другой объект и затем забрызгал игрока или любой надетый или переносимый игроком предмет, то игрок является «в игре».
- выход за пределы поля. Если игрок или любая часть его тела касается ограничительной линии или выходит за неё (независимо от того, сдвинута ограничительная лента или нет). Касание задней линии или заступ за неё игроком, несущим флаг, во время захвата или заноса флага в границах стартовой базы не считается выходом за пределы поля;
- второе нарушение. Игрок повторно отказывается подчиниться команде «нейтральный игрок», или от судейской проверки, неправомерно требует осуществить пейнт-чек;
- имитация поражения. Игрок, имитирующий поражение, предпринимает действия, которые заставляют членов команды соперника небезосновательно поверить, что он находится вне игры. Игрок, не будучи поражённым, поднимает руку и/или маркер над головой, кричит «поражение (поражен)» или «аут», играет без повязки за исключением случайного падения повязки, выходит вместе с поражёным(и) игроком(ами) или каким-либо иным способом создаёт впечатление, что он поражён, отворачивается от активно наступающего игрока(ов) команды противника;
- неправильный старт. Ствол маркера игрока не касается стартовой базы в начале игры;
- оборудования игрока, которое нельзя бросать (оставлять без присмотра) на поле в течение игры. Это только: маркер, баллон, маска, джерси, штаны и обувь.
- оборудование игрока оставлено без присмотра. Игрок оставляет оборудование на территории поля на расстояние более чем в 2 метра от себя, за исключением случаев, когда игрок и упомянутые предметы находятся за одним укрытием (сюда не включаются шомпола;
- деформация укрытия. Если игрок меняет форму укрытия, например, протискивает маркер или протискивается сам между двумя укрытиями, наступает или запрыгивает на них, смещает укрытие относительно его оси, удаляется с поля. Касание рукой (маркером) укрытия, в том случае, если игрок незначительно деформирует укрытие или сдвигает его не меняя конфигурации поля(секторов стрельбы), не влечёт за собой удаление;
- игрок будет удален за поднимание шаров с земли, с целью использовать их для стрельбы;
- невнимательный контроль (faulty check-out). Игрок завершает игру с неочевидным поражением как живой игрок;
- агрессивное наступление во время объявления игрока нейтральным;
- игрок получает очевидное поражение;
- первое предупреждение если игрок находится на поле без маски, игрок снял очки (защитную маску) без разрешения или не под наблюдением судьи;
- игрок замечен при попытке изменить настройки маркера во время игры, если у него на поле обнаружен инструмент или другое запрещенное оборудование или если он производит с маркером какие-либо иные действия, кроме стрельбы.
- стрельбы в пораженного игрока с намерением причинить ему вред или напугать;
- излишней стрельбы, что означает стрельбу в противника больше, чем это необходимо для четкого поражения;
- стрельбы в судей;
- использования проверки на краску с целью избежать проверки себя или товарища по команде, или для обнаружения позиции противника;
- словесного оскорбления судей, игроков или зрителей (но не ограничивается);
- намеренного и агрессивного физического контакта (но не ограничивается);
- игрок удален за нарушение других правил безопасности или неспортивное поведение;
- игрок признан “пораженным”, если он удален судьей за собственное нарушение или в результате группового удаления, наложенного на команду в качестве наказания;
9.1.5. Игрок не определяется “ пораженным” если судья установил что:
- игрок прислонился к окрашенной поверхности или раздавил частью снаряжения лежащий шарик.
9.2. Действия “пораженного игрока”.
9.2.1. “Пораженный” игрок должен поднять руку и/или маркер вверх выше уровня плеч(головы), а свободную руку положить на затылок.
9.2.2. “Пораженный” игрок обязан, немедленно молча покинуть поле кратчайшим путем или по указанию судьи, надеть заглушку на ствол маркера и проследовать в “зону пораженных игроков”. Любое слово, произнесенное пораженным игроком, будет расцениваться, как продолжение игры в пораженном состоянии.
9.2.3. “Пораженный” игрок должен выбегать с поля молча, без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей. Пораженный игрок не должен разговаривать или подавать какие-либо сигналы. В особенности игрок не может кричать «Я поражен!» с целью дать знать своим товарищам по команде, или указывать местонахождение игроков противника. Нарушение этого пункта будет считаться продолжением игры в пораженном состоянии.
9.2.4. “Пораженный” игрок должен находиться в “зоне пораженных игроков” до разрешения судьи покинуть её.
9.3. «Поражения».
9.3.1. Поражение - поражениями считаются те, при которых шар попадает и разбивается в любые части тела игрока или предметы из его снаряжения. Игрок в движении, получивший поражение в легко контролируемые части, должен немедленно прекратить движение на противника и остановится, иначе это будет расцениваться как игра в пораженном состоянии.
9.3.2 .Поражение, которое сложно проверить. Игрок с поражением в места, находящиеся вне поля его зрения, должен тут же обратиться к члену своей команды, который может легко проверить наличие поражения. Член команды, к которому обращается игрок, должен незамедлительно отреагировать, и если поражение признаётся, то игрок должен прекратить стрелять, объявить «поражение» и покинуть поле. Если игрок, имея «поражение», не обращается к члену команды, то это равносильно неправомерному продолжению игры. Если поблизости нет никого из команды, к кому можно было бы обратиться, игрок должен попросить судью на поле осуществить пейнт-чек. Если в этом случае игрок не обращается к судье на поле, это означает, что игрок незаконно продолжает играть после «поражения».
Игрок с поражением должен сигнализировать своё поражение, и выполнить действия «пораженного игрока» - поднять руку и/или маркер вверх выше уровня плеч (головы), а свободную руку положить на затылок, выходя с игрового поля надеть заглушку на ствол маркера и отправиться в “зону пораженных игроков”.