Выставка и анализ работ.




ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Стадии технологии.

 

Цель: ознакомить с содержанием обучения в текущем году, необходимыми материалами, инструментами и приспособлениями; актуализировать опыт учащихся об организации рабочего места, соблюдении правил поведения и безопасности труда, основных приёмах и правилах выполнения изученных технологических операций в процессе формирования представления о стадиях и этапах технологии.

 

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

*Беседа на тему «Что делали летом своими руками?»

 

*Напоминает последовательность изготовления изделий и объясняет сущность основных стадий технологии, совместно с учащимися выделяет этапы каждой стадии.

 

*Беседа «Технология, труд, профессия».

 

*Демонстрация конструкционных материалов, инструментов и приспособлений, которые используются в 4 классе.

 

*Напомнить правила организации рабочего места и безопасности труда.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Рассказывают о своей трудовой деятельности летом, называют материалы, которые заготовили, инструменты, которыми пользовались, изделия, которые изготовили.

- Называют виды конструкционных материалов, инструментов и приспособлений, демонстрируемых учителем. Составляют последовательность изготовления изделия, выделяют стадии и этапы технологии.

 

Анализ рассмотренного материала.

Задание на дом.

Принести засушенный природный материал, для выполнения композиции из засушенных растений.

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Флористика.

 

Цель: продолжить формирование навыков составления композиции из засушенных растений; расширить представление о принципах их аранжировки; воспитывать правила поведения и ТБ при выполнения работ.

 

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

*Беседа на тему «Искусство составления букета»

*Знакомит с различными видами цветочных композиций, раскрывает особенности их создания.

На основе опыта, приобретённого учащимися на уроках изобразительного искусства и трудового обучения, выделяет правила составления композиции, акцентирует внимание учащихся на принципах аранжировки растений (пропорции, симметрия, асимметрия, уравновешенность, динамичность, соотношение с фоном).

Мотивирует на изготовление композиции из растений, засушенных с сохранением объёмной формы.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Вспоминают правила сбора растений, составления композиции. Анализирует композиции из засушенных растений; определяют виды использованного природного материала, композиции и композиционные правила.

Разрабатывают алгоритм изготовления композиции из засушенных растений.

Подбирают необходимые материалы, выполняют основу для композиции, создают композицию из засушенных растений.

 

Выставка и анализ работ.

Задание на дом.

Принести засушенный природный материал, для выполнения композиции из засушенных растений.

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Икебана.

 

Цель: познакомить с японским искусством икебаны; научить составлять простейшие композиции из засушенных растений в стиле «икебана»; воспитывать аккуратность при выполнении задания, правила поведения и ТБ при выполнения работ.

 

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

Беседа на тему «Искусство икебаны» знакомит с символикой растений, передающей смысловое содержание цветочной композиции.

Проводит аналогии между икебаной и цветочной композицией (русской, европейской).

На примере фотографий икебан демонстрирует правила составления цветочной композиции.

Излагает алгоритм (последовательность) составления икебаны.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Анализируют фотографии икебан.

- Объясняют известные правила составления цветочных композиций. На основании графического образа составляют собственную композицию «Икебана»:рассматривают изображение, подбирают растительный материал (засушенные растения), основу и составляют композицию.

 

Анализ рассмотренного материала.

Задание на дом.

Расспросить дома мам, какие у вас дома цветы и как они размножаются.

 

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Выращивание декоративных растений.

 

Цель: расширить представления о цветочно-декоративных растениях; познакомит с технологией выращивания луковичных декоративных растений; научить приёмам посадки луковиц в грунт; воспитывать бережливость и любовь к растениям.

 

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

Знакомит с луковичными цветочно-декоративными растениями, цветущими весной. Сравнивает особенности выращивания раннецветущих (луковичных) и однолетних растений, объясняет технологию (стадии и этапы) их выращивания.

Демонстрирует приёмы подготовки почвы и посадки луковиц.

Рассказывает о дальнейшем уходе за посадками.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Изучают цветочно-декоративные растения по иллюстрациям в книгах и журналах, предлагают собственный вариант оформления клумбы.

Рассказывают правила посадки луковиц.

Составляют план ухода за посадками.

Высаживают луковицы в грунт.

 

Выставка и анализ работ.

Задание на дом.

Принести картон, клей, ножницы, солому (если есть).

 

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Соломенная скульптура..

 

Цель: познакомит с традициями народного соломоплетения, правилами подготовки соломы к работе; научить изготавливать соломенную скульптуру; воспитывать аккуратность при работе, умение правильно пользоваться инструментами.

 

 

Х О Д У Р О К А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: