ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Стадии технологии.
Цель: ознакомить с содержанием обучения в текущем году, необходимыми материалами, инструментами и приспособлениями; актуализировать опыт учащихся об организации рабочего места, соблюдении правил поведения и безопасности труда, основных приёмах и правилах выполнения изученных технологических операций в процессе формирования представления о стадиях и этапах технологии.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
*Беседа на тему «Что делали летом своими руками?»
*Напоминает последовательность изготовления изделий и объясняет сущность основных стадий технологии, совместно с учащимися выделяет этапы каждой стадии.
*Беседа «Технология, труд, профессия».
*Демонстрация конструкционных материалов, инструментов и приспособлений, которые используются в 4 классе.
*Напомнить правила организации рабочего места и безопасности труда.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Рассказывают о своей трудовой деятельности летом, называют материалы, которые заготовили, инструменты, которыми пользовались, изделия, которые изготовили.
- Называют виды конструкционных материалов, инструментов и приспособлений, демонстрируемых учителем. Составляют последовательность изготовления изделия, выделяют стадии и этапы технологии.
Анализ рассмотренного материала.
Задание на дом.
Принести засушенный природный материал, для выполнения композиции из засушенных растений.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Флористика.
Цель: продолжить формирование навыков составления композиции из засушенных растений; расширить представление о принципах их аранжировки; воспитывать правила поведения и ТБ при выполнения работ.
|
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
*Беседа на тему «Искусство составления букета»
*Знакомит с различными видами цветочных композиций, раскрывает особенности их создания.
На основе опыта, приобретённого учащимися на уроках изобразительного искусства и трудового обучения, выделяет правила составления композиции, акцентирует внимание учащихся на принципах аранжировки растений (пропорции, симметрия, асимметрия, уравновешенность, динамичность, соотношение с фоном).
Мотивирует на изготовление композиции из растений, засушенных с сохранением объёмной формы.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Вспоминают правила сбора растений, составления композиции. Анализирует композиции из засушенных растений; определяют виды использованного природного материала, композиции и композиционные правила.
Разрабатывают алгоритм изготовления композиции из засушенных растений.
Подбирают необходимые материалы, выполняют основу для композиции, создают композицию из засушенных растений.
Выставка и анализ работ.
Задание на дом.
Принести засушенный природный материал, для выполнения композиции из засушенных растений.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Икебана.
Цель: познакомить с японским искусством икебаны; научить составлять простейшие композиции из засушенных растений в стиле «икебана»; воспитывать аккуратность при выполнении задания, правила поведения и ТБ при выполнения работ.
|
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
Беседа на тему «Искусство икебаны» знакомит с символикой растений, передающей смысловое содержание цветочной композиции.
Проводит аналогии между икебаной и цветочной композицией (русской, европейской).
На примере фотографий икебан демонстрирует правила составления цветочной композиции.
Излагает алгоритм (последовательность) составления икебаны.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Анализируют фотографии икебан.
- Объясняют известные правила составления цветочных композиций. На основании графического образа составляют собственную композицию «Икебана»:рассматривают изображение, подбирают растительный материал (засушенные растения), основу и составляют композицию.
Анализ рассмотренного материала.
Задание на дом.
Расспросить дома мам, какие у вас дома цветы и как они размножаются.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Выращивание декоративных растений.
Цель: расширить представления о цветочно-декоративных растениях; познакомит с технологией выращивания луковичных декоративных растений; научить приёмам посадки луковиц в грунт; воспитывать бережливость и любовь к растениям.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
Знакомит с луковичными цветочно-декоративными растениями, цветущими весной. Сравнивает особенности выращивания раннецветущих (луковичных) и однолетних растений, объясняет технологию (стадии и этапы) их выращивания.
|
Демонстрирует приёмы подготовки почвы и посадки луковиц.
Рассказывает о дальнейшем уходе за посадками.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Изучают цветочно-декоративные растения по иллюстрациям в книгах и журналах, предлагают собственный вариант оформления клумбы.
Рассказывают правила посадки луковиц.
Составляют план ухода за посадками.
Высаживают луковицы в грунт.
Выставка и анализ работ.
Задание на дом.
Принести картон, клей, ножницы, солому (если есть).
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Соломенная скульптура..
Цель: познакомит с традициями народного соломоплетения, правилами подготовки соломы к работе; научить изготавливать соломенную скульптуру; воспитывать аккуратность при работе, умение правильно пользоваться инструментами.
Х О Д У Р О К А