Организационный материал.




Деятельность учителя.

Демонстрирует готовые домики из бумаги и картона.

Напоминают технологию изготовления изделия.

Руководит деятельностью учащихся, помогает разметить детали оформления сложной формы.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Рассказывают правила безопасности работы инструментами.

- Сгибают и склеивают детали домиков.

- Самостоятельно продумывают и изготавливают из цветной бумаги дополнительные детали для оформления домика.

- Оформляют домик.

- Соединяют отдельные изделия в единую композицию.

 

Анализ выполненных работ.

Задание на дом.

Крючок, нитки.

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Искусство вязаня крючком. Технология вязания столбика без накида.

 

Цель: сформировать представление о записи узора для вязания при помощи условных обозначений, научить читать схемы для вязания крючком, научить вывязывать столбик без накида, научить вязание изделия по схеме.

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

- Проводить беседу на тему «Красота вязаных вещей».

- Демонстрирует связанные крючком изделия или их изображения.

- Анализирует знания о правилах выбора крючка о толщине нитей. Рассказывает об условных обозначениях петель и столбиков, принятых для записи узора.

- Объявляет и вывязывает и показывает приёмы вывязывания столбика без накида.

- Объясняет последовательность вывязывания изделия по схеме.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Анализируют схемы и готовые вязанные изделия, определяют соответствующие изделиям схемы.

- Подбирают крючок в зависимости от толщины ниток; выполняют упражнения по вывязыванию столбиков без накида.

- Вывязывают цветочки по схеме, предложенной в учебном пособии.

 

Анализ и выставка выполненных работ.

Задание на дом.

Крючок, нитки.

 

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Технология вязания столбика с накидом.

 

Цель: закрепить навыки чтения схем для вязания крючком; научить вывязывать столбик с накидом; продолжить формирование навыков вязания изделия по схеме; воспитывать аккуратность в работе, гигиену и соблюдение правил поведения на уроке труда.

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

- Актуализирует знания учащихся в вязании крючком.

- Объясняет и показывает приёмы вывязывания столбика с накидом.

- Напоминает основные приёмы выполнения аппликации из вязаных элементов.

- Мотивирует на изготовление аппликации из связанных крючком мелких изделий.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Подбирают крючок в зависимости от толщины ниток; выполнение упражнения по вывязыванию столбиков с накидом.

- Вывязывают небольшие цветочки по предложенным в учебном пособии схемам.

- Составляют композицию их связанных крючком цепочек и мелких изделий.

 

Анализ и выставка выполненных работ.

Задание на дом.

Нитки, картон, клей, ножницы, крючок.

 

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Изонить.

 

Цель: расширить представление об искусстве изонити, сформировать понятие о получении узоров путём переплетения нитей, научить выполнять переплетение окружности; воспитывать правила поведения на уроке.

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

- Проводить беседу на тему «Иголочка волшебница».

- Демонстрирует изделия и их изображения в технике изонити.

- Приводит аналогии и различия между техникой переплетения края основы и выполнением узоров в центре основы.

- -Акцентирует внимание на правилах безопасности работы циркулем, шилом, иглой.

- Объясняет последовательность подготовки основы для переплетения окружности.

- Демонстрирует последовательность переплетения окружности.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Анализируют изделия в технике изонити, называют необходимые материалы, инструменты и приспособления.

- Подготавливают основу для переплетения узора «Солнышко».

- Выполняют упражнения по переплетению окружности.

- Анализируют изделия с двумя, тремя слоями ниток, определяют различия.

- Выполняют второй слой переплетения на своей основе.

 

Анализ и выставка выполненных работ.

Задание на дом.

Картон, нитки.

 

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Моделирование в технике изонити.

 

Цель: научить составлять узоры на основании освоенных приёмов переплетения нитей в технике «изонить», продолжить формирование навыков получения узоров путём переплетения нитей, воспитывать аккуратность при работе.

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

- Актуализирует знания учащихся о изонити и способах переплетения узора.

- Демонстрирует открытки с простыми узорами в технике изонити, акцентирует внимание учащихся на том, что во всёх узорах присутствуют только два элемента – угол и окружность.

- Объясняет принципы составления узоров из простых элементов.

- Напоминает последовательность переплетения угла.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Анализируют изделия в технике изонити, называют необходимые материалы, инструменты и приспособления.

- Подготавливают основу для переплетения узора «Солнышко».

- Выполняют упражнения по переплетению окружности.

- Анализируют изделия с двумя, тремя слоями ниток, определяют различия.

- Выполняют второй слой переплетения на своей основе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: