Деятельность учителя.
Демонстрирует готовые домики из бумаги и картона.
Напоминают технологию изготовления изделия.
Руководит деятельностью учащихся, помогает разметить детали оформления сложной формы.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Рассказывают правила безопасности работы инструментами.
- Сгибают и склеивают детали домиков.
- Самостоятельно продумывают и изготавливают из цветной бумаги дополнительные детали для оформления домика.
- Оформляют домик.
- Соединяют отдельные изделия в единую композицию.
Анализ выполненных работ.
Задание на дом.
Крючок, нитки.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Искусство вязаня крючком. Технология вязания столбика без накида.
Цель: сформировать представление о записи узора для вязания при помощи условных обозначений, научить читать схемы для вязания крючком, научить вывязывать столбик без накида, научить вязание изделия по схеме.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
- Проводить беседу на тему «Красота вязаных вещей».
- Демонстрирует связанные крючком изделия или их изображения.
- Анализирует знания о правилах выбора крючка о толщине нитей. Рассказывает об условных обозначениях петель и столбиков, принятых для записи узора.
- Объявляет и вывязывает и показывает приёмы вывязывания столбика без накида.
- Объясняет последовательность вывязывания изделия по схеме.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Анализируют схемы и готовые вязанные изделия, определяют соответствующие изделиям схемы.
- Подбирают крючок в зависимости от толщины ниток; выполняют упражнения по вывязыванию столбиков без накида.
|
- Вывязывают цветочки по схеме, предложенной в учебном пособии.
Анализ и выставка выполненных работ.
Задание на дом.
Крючок, нитки.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Технология вязания столбика с накидом.
Цель: закрепить навыки чтения схем для вязания крючком; научить вывязывать столбик с накидом; продолжить формирование навыков вязания изделия по схеме; воспитывать аккуратность в работе, гигиену и соблюдение правил поведения на уроке труда.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
- Актуализирует знания учащихся в вязании крючком.
- Объясняет и показывает приёмы вывязывания столбика с накидом.
- Напоминает основные приёмы выполнения аппликации из вязаных элементов.
- Мотивирует на изготовление аппликации из связанных крючком мелких изделий.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Подбирают крючок в зависимости от толщины ниток; выполнение упражнения по вывязыванию столбиков с накидом.
- Вывязывают небольшие цветочки по предложенным в учебном пособии схемам.
- Составляют композицию их связанных крючком цепочек и мелких изделий.
Анализ и выставка выполненных работ.
Задание на дом.
Нитки, картон, клей, ножницы, крючок.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Изонить.
Цель: расширить представление об искусстве изонити, сформировать понятие о получении узоров путём переплетения нитей, научить выполнять переплетение окружности; воспитывать правила поведения на уроке.
|
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
- Проводить беседу на тему «Иголочка волшебница».
- Демонстрирует изделия и их изображения в технике изонити.
- Приводит аналогии и различия между техникой переплетения края основы и выполнением узоров в центре основы.
- -Акцентирует внимание на правилах безопасности работы циркулем, шилом, иглой.
- Объясняет последовательность подготовки основы для переплетения окружности.
- Демонстрирует последовательность переплетения окружности.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Анализируют изделия в технике изонити, называют необходимые материалы, инструменты и приспособления.
- Подготавливают основу для переплетения узора «Солнышко».
- Выполняют упражнения по переплетению окружности.
- Анализируют изделия с двумя, тремя слоями ниток, определяют различия.
- Выполняют второй слой переплетения на своей основе.
Анализ и выставка выполненных работ.
Задание на дом.
Картон, нитки.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Моделирование в технике изонити.
Цель: научить составлять узоры на основании освоенных приёмов переплетения нитей в технике «изонить», продолжить формирование навыков получения узоров путём переплетения нитей, воспитывать аккуратность при работе.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
- Актуализирует знания учащихся о изонити и способах переплетения узора.
|
- Демонстрирует открытки с простыми узорами в технике изонити, акцентирует внимание учащихся на том, что во всёх узорах присутствуют только два элемента – угол и окружность.
- Объясняет принципы составления узоров из простых элементов.
- Напоминает последовательность переплетения угла.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Анализируют изделия в технике изонити, называют необходимые материалы, инструменты и приспособления.
- Подготавливают основу для переплетения узора «Солнышко».
- Выполняют упражнения по переплетению окружности.
- Анализируют изделия с двумя, тремя слоями ниток, определяют различия.
- Выполняют второй слой переплетения на своей основе.