Игра «Что выросло на ветке»




Консультация для родителей.

Развивающие игры с природным материалом.

Дети раннего возраста - это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у них постепенно, в результате многократных встреч. При знакомстве с окружающим миром малыши хотят всё рассмотреть и потрогать. Игры с природным материалом способствуют умственному и речевому развитию детей, формированию у них познавательного интереса, умения взаимодействовать друг с другом, проявления творческих способностей. В процессе совместной игры формируется доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Однажды, когда к нам попала большая круглая коробка, появилась идея использовать её для игры с плодами каштана, дуба, грецкого ореха, шишками ели и сосны. Мы разделили внутреннее пространство коробки на четыре части и в каждой из них поместили фигурки животных. Собранные с детьми каштаны, шишки, жёлуди, грецкие орехи поместили в корзинку, а в крышке коробки сделали прорези и наклеили рядом картинки с изображениями этих плодов.

Игра «Гостинцы для друзей»

Цель: формировать представления о плодах деревьев ближайшего окружения.
Задачи: развивать сенсорные представления при выделении признаков плодов каштана, дуба, ореха, ели и сосны; познакомить с особенностями фактуры различного природного материала; развивать внимание, память, мыслительные операции анализа, сравнения, группировки, классификации; расширять и уточнять лексический запас; развивать умение соотносить предметы с их изображениями, точные движения пальцев и кистей рук.
Материал: корзинка с шишками, грецкими орехами, каштанами, жёлудями, коробка с прорезями, пластмассовые и резиновые фигурки зверей.
Игра предназначена для детей 2-3 лет, одновременно в ней могут принять участие до 4-х человек.
Ход игры.
Предложите детям сначала рассмотреть и обследовать корзинку с природным материалом, который представлен каштанами, сосновыми и еловыми шишками, грецкими орехами и жёлудями, затем раскладывать эти плоды в отверстия на коробке после соотнесения их внешнего вида с расположенными рядом изображениями. После того, как все плоды будут разложены, откройте крышку коробки и предложите детям посмотреть, кому достались гостинцы. Малыши также могут проверить правильность выполнения игрового задания и переложить плоды, если допущена ошибка. Для поддержания интереса к игре замените фигурки животных, перемещайте их в другие части коробки, частично закрывайте фотографии плодов, добавляем свежие фрукты.

 

Игра «Один-много»

Цель: формировать представление о понятиях «много» и «один».
Задачи: закреплять названия плодов разных деревьев, дифференцировать изображения одного предмета и множества предметов, учить откладывать соответствующее этим изображениям количество плодов, закреплять умение словесно обозначать один предмет и много предметов.
Материал: корзинка с шишками ели, сосны и кедра, орехами пекан, фундук и грецкими, каштанами, жёлудями, шишками ольхи; коробка с прорезями; карточки с изображениями одного из указанных плодов и множества таких же плодов. В игре могут принять участие до

4х детей.
Ход игры.
Предложите детям рассмотреть и назвать плоды деревьев, которые находятся в корзинке, а затем найти и назвать эти же плоды на картинках. Затем покажите карточку с изображением каштана и расположите её около одного из отверстий в коробке. Предложите каждому участнику игры опустить в него столько же каштанов. Дети кладут в коробку по одному каштану. После этого откройте коробку и предложите посмотреть, сколько плодов в ней лежит. Подведите детей к выводу о том, что много каштанов - это много раз по одному каштану. Предложите найти и показать картинку, на которой изображено много каштанов. Аналогично дети образовывают множества других плодов.

Игра «Весёлый счёт»

Цель: закреплять навыки соотнесения количества предметов с цифрой.
Задачи: закреплять навыки счёта предметов в пределах 5-ти, обозначения количества предметов цифрой.
Материал: корзинка с природным материалом, коробка с прорезями, карточки с цифрами от 1 до 5. В игре могут принять участие до 4-х детей.
Ход игры
Предложите детям выбрать по одному разному плоду и назвать его. Затем покажите карточку с цифрой, и предложите детям опустить в отверстия коробки соответствующее ей количество плодов, ориентируясь на их изображения. После откройте крышку и предложите проверить, все ли справились с заданием.

Усложните задание, предложите детям положить в коробку разное количество плодов. Открыв коробку посчитайте их количество в каждом её отделении. Можно ввести в игру элемент загадочности и предложить выбрать плоды из корзинки на ощупь с закрытыми глазами. В этом случае дети выполняют игровое задание по очереди. Например, первый участник закрывает глаза и выбирает 3 каштана, следующий нащупывает 3 ореха. Новый природный материал добавляем в корзинку, и дети знакомятся с ним на основе тактильных ощущений.

Игра «Что выросло на ветке»

Цель: закреплять представления о характерных признаках плодов деревьев.
Задача: развивать сенсорные представления о плодах деревьев на основе тактильных ощущений.
Материал: корзина с шишками, орехами, каштанами, жёлудями и фруктами.
Играть могут 1- 4 ребёнка. Предложите детям определить на ощупь лежащие в мешочке плоды деревьев и назвать их. После этого каждый ребёнок достаёт плод, и, убедившись в правильности своего ответа, опускает его в коробку, ориентируясь на соответствующее изображение.
Представленные игры можно с успехом использовать для закрепления у детей навыков количественного счёта и представлений о частях растений. Следует отметить, что знакомство детей с возможностью необычного использования обыкновенной коробки способствует развитию воображения, интереса к экспериментированию и творческой деятельности.

 

Айгуль Хабирова, воспитатель
филиала реабилитации в Балтачевском районе

Республики Башкортостан



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: