Критерии оценки по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания на уровне начального общего образования
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся МБОУ «СОШ №29», г. Абакана направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся разработана с учетом национального воспитательного идеала, культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей нашего региона, запросов семей и других субъектов образовательной деятельности.
Целью духовно-нравственного воспитания является достижение национального воспитательного идеала. В Концепции под таким «идеалом» подразумевается высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания реализуется по нескольким направлениям: «Школьник – гражданин и патриот», «Школьник и его нравственность», «Компас профессий», «Здоровье – это важно», «Мой родной край», «Мир прекрасного».
Для анализа работы по данным направлениям группой учителей был разработан конструктор «Оценка по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания на уровне начального общего образования». Данный конструктор позволяет провести качественно-количественный анализ уровня духовно-нравственного развития учеников по каждому направлению.
|
К данному конструктору разработаны критерии, позволяющие определить уровни сформированности личностных качеств учеников.
Критерии оценки по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания на уровне начального общего образования.
«Школьник – гражданин и патриот»
1. Представление о государственных символах РФ и РХ; представления о народах России, о их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.
2. Элементарные представления о правах и обязанностях гражданина РФ.
3. Представления об обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами для школьников; стремление активно участвовать в делах класса школы.
«Школьник и его нравственность»
1. Знание правил этики, культуры и речи; различие хороших и плохих поступков.
2. Уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
3. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе.
«Компас профессий»
1. Элементарные представления об основных профессиях.
2. Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и знании творчества в жизни человека и общества.
3. Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых знаний.
«Здоровье – это важно»
1. Представления о здоровом образе жизни; соблюдение правил личной гигиены.
2. Овладение комплексами упражнений.
|
3. Соблюдение режима дня.
«Мой родной край»
1. Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.
3. Элементарный опыт природоохранной деятельности.
«Мир прекрасного»
1. Умение видеть красоту природы, труда и творчества; интерес к занятиям художественным творчеством.
2. Интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.
3. Стремление к опрятному внешнему виду.
Каждый критерий оценивается от 0 до 1 балла. На основании суммы баллов по каждому направлению определяется уровень духовно-нравственного развития и воспитания, обучающегося:
0-1- низкий;
2- средний;
3- высокий.
Среднеарифметический показатель критерия позволяет установить уровень сформированности духовно-нравственного развития и воспитания у всего класса.
Рабочая группа:
Прежеславская Азарика Валерьевна,
Рябинова Татьяна Владимировна,
Клиппа Анна Андреевна.