Обучающая игра-викторина по театральному этикету «Все о театре»




ТЕМА: «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ».

Цель: способствовать развитию интереса к театральному искусству, обучить правилам поведения в театре (театральному этикету, расширить и обогатить творческое мировоззрение детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вступительное слово о театре.-5 мин.

Изучение правил театрального этикета.-30мин.

Обучающая игра - викторина по театральному этикету.- 30 мин.

Игры, кроссворды и упражнения по театральному этикету.- 20 мин.

Подведение итогов, Заключительная часть.-5 мин.

Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит конфетной обёрткой, а соседи громко переговариваются между собой, то твоё настроение будет безнадёжно испорчено. Театр – это коллективное искусство. Когда вы приходите в театр то покупаете программку. Открыв ее, вы, видите, какой большой коллектив занят в создании спектакля. Все участники театрального процесса помогают актеру как можно глубже и тоньше показать пьесу, раскрыть сущность человеческих характеров. Поэтому нужно уважать работу актеров и соответственно вести себя в театре. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе. Поэтому и существует театральный этикет, который рассказывает нам о правилах поведения в театре.

ПРАВИЛА ТЕАТРАЛЬНОГО ЭТИКЕТА:

Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.

2. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же, произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.

Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

3. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.

4. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув, друг к другу, так, как, сидящие сзади, могут не увидеть за вами сцену.

Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.

5. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.

6. Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

7. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.

8. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной.

Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном. Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

9. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом,не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.

По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.

10. Если в силу каких-либо обстоятельств, зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

11. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.

В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

Обучающая игра-викторина по театральному этикету «Все о театре»

Ход:

- Дети, мы с вами не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед нами возникает особая жизнь. Невольно мы начинаем переживать вместе с героями их радости и печали, становясь как бы участниками происходящих на сцене событий. И прежде, чем мы начнем разговор о театре и о том, как следует себя вести в нем, давайте угадаем два засекреченных слова.

По горизонтали:

Исполнитель ролей в театральных представлениях (актер).

Работник театра, подсказывающий актеру слова (суфлер).

Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления (бис).

Когда поднимается занавес, то в зале прекращается. (шум).

Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц (ложа).

А К Т Е Р

С У Ф Л Е Р

Б И С

Ш У М

Л О Ж А

Итак, по вертикали у нас получилось слово АФИША (афиша - объявление о предстоящем спектакле, концерте). Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть. Предлагаю угадать еще одно слово.

По горизонтали:

Место в задних рядах зрительного зала (галерка).

Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта (антракт).

Слово, выражающее одобрение, восхищение (браво).

Рукоплескания в знак одобрения или приветствия (аплодисменты).

Специальная площадка, на которой происходит театральное представление (сцена).

Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену (рампа).

Изображение актером на сцене действующего лица пьесы (роль).

Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой (балет).

Г А Л Е Р К А

А Н Т Р А К Т

Б Р А В О

А П Л О Д И С М Е Н Т Ы

С Ц Е Н А

Р А М П А

Р О Л Ь

Б А Л Е Т

Именно с вешалки, по словам известного режиссера Константина Сергеевича Станиславского, начинается театр.

Но кто создает этот удивительный, волнующий, незабываемый праздник - спектакль, концерт, цирковое представление? Артисты - скажете вы. Да, конечно, и артисты, и режиссер, и осветители, и рабочие сцены, и те, кто помогает нам снять пальто, найти свое место в зале, кто продает лимонад в буфете. Подумайте сами, какое было бы у вас настроение, если бы вы томились жаждой или бегали по лестницам, запутавшись в амфитеатрах, бельэтажах и ярусах. Или гардеробщик с хмурым лицом небрежно швырнул бы вам шапку, раздраженно повесил ваше пальто и мрачно сунул вам в руки номерок. А как вы считаете, зависит ли от вас, зрителей, создание этого волнующего праздника? Так ли уж важно быть культурным зрителем?

Я буду сознательно допускать ошибки, а вы должны меня поправлять и говорить «стоп, ошибка», если вы ее заметите. Ваша задача - найти ошибки и исправить их.

«Стоп, ошибка»

1. Итак, вы собрались в театр. Вы причесаны, красиво и опрятно одеты, вышли из дома пораньше, чтобы не опоздать на представление.

2. Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не следует перебрасывать пальто за барьер, пусть гардеробщик поработает сам. (Стоп, ошибка. Верхнюю одежду необходимо перекинуть через барьер).

3. Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в фойе перед началом и во время спектакля. Именно для этого на номерках сделаны отверстия или привязаны веревочки. (Стоп, ошибка. Отверстие (или веревочка) сделано для того, чтобы вешать номерок на вешалку).

4. Прежде чем войти в зрительный зал, посмотрите на план, который обычно вывешивается у входа или у кассы. Это поможет найти место. Тогда тебе не придется понапрасну суетиться, толкаться и беспокоить людей.

5. Если ваши места расположены в середине зала, не торопитесь их занимать, пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете пробираться к своему месту, им всем придется встать. Это, как и зарядка, полезно для здоровья.

(Стоп, ошибка. Если ваши места находятся в середине зала, надо постараться занять их пораньше, чтобы не беспокоить лишний раз других зрителей).

6. Пробираясь к своему месту в середине зала, повернитесь к сидящим зрителям спиной, а не лицом. Им будет гораздо приятнее видеть вашу спину, а не ваше хмурое лицо. (Стоп, ошибка. Проходя между рядами, надо поворачиваться к сидящим зрителям лицом).

7. Если вы уже сидите, а кому либо необходимо пройти на свое место, не вздумайте вставать. Если каждый раз вставать, то к концу представления устанут ноги. (Стоп, ошибка. Пропуская другого зрителя, воспитанный человек встает).

8. Место, на котором вам следует сидеть, указано в билете. Но бывают ошибки - на одно место продают два билета. Спор и брань никогда не превращали одно кресла в два. Лучше всего, если дело уладит билетер, работник театра.

9. После того, как вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь это просто несправедливо - вы уже готовы, а представление. Есть предположение, что если бы некоторые зрители не хлопали так настойчиво, то спектакли и фильмы вообще никогда бы не начинались бы.

(Стоп, ошибка. Хлопать перед началом спектакля неприлично).

 

10. Ну вот, наконец, занавес поднялся, единственным источником звуков может быть только представление. Все, что вам хочется сказать своему товарищу или услышать от него, поделиться впечатлением - все это придется отложить до антракта. Занавес отделяет суету, разговоры и кушанье пирожных от того, зачем зрители пришли в театр. Занавес поднимается. Тихо! Начинается искусство.

11. Акт - театральное действие, часть спектакля, и вы можете помогать актерам - подпевать, отстукивать в такт ногами, подсказывать слова известных вам реплик. Очень хорошо, если вы подскажете актеру, что ему делать, вроде: «Не верь ему, он врет!» или «Беги, а то они тебя убьют». (Стоп, ошибка. Никакие посторонние звуки и реплики зрителей недопустимы).

12. Если тебе известно содержание спектакля, расскажи его своим соседям по ряду. (Стоп, ошибка. Разговором вы отвлекаете внимание зрителей от действия и лишаете их удовольствия от просмотра спектакля).

13. Вам понравилась игра актера - поаплодируйте ему. Вы согласны с важной мыслью, прозвучавшей со сцены - ваши аплодисменты скажут ему об этом. Только не хлопайте, когда все аплодисменты смолкли: вы привлечете всеобщее внимание, и вам будет неловко.

14. Долго сохранять неподвижность тела трудно, поэтому, побольше двигайтесь: часто поворачивайтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего кресла и спихивайте локти соседей с подлокотников. (Стоп, ошибка. Все эти действия будут мешать зрителям).

15. Наступает долгожданный антракт. Можно, наконец, сделать самое главное - помчаться в буфет. С азартом пот потолкаться в очереди за лимонадом, как будто вы уже три дня провели в знойной пустыне. (Стоп, ошибка. В театр идут не для того, чтобы поесть и попить, а для приобщения к искусству).

16. Купите в буфете шоколадку, но сразу ее не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните ее тогда, когда актер выйдет на сцену. (Стоп, ошибка. В зрительном зале есть что - либо неприлично, ведь для этого существует буфет).

17. Мороженое, принесенное в зал, - это лучший способ испортить себе костюм, а людям настроение.

18. Если у вас есть бинокль, антракт - самое подходящее время, чтобы им воспользоваться: спокойно рассмотрите тех, кто пришел в театр. (Стоп, ошибка. Бинокль используется только для того, чтобы следить за мимикой актера).

19. Бинокль пригодится и во время спектакля - от скуки его можно разобрать на отдельные части. (Стоп, ошибка. Вы не только сами не следите за действием, но и отвлекаете других).

20. В театре вы можете увидеть различные пьесы. Одни из них созданы давно, в них описываются далекие времена, когда люди по - иному выражали чувства и мысли, по - иному одевались. Кое - что вас может удивить и даже рассмешить. Но рассмеяться в трагический для героя пьесы момент, не суметь подавить веселое настроение было бы верхом неприличия. Тот факт, что на сцене люди страдают не по настоящему, а «понарошку», ни в коем случае не может оправдать ваш поступок. Только человек, совершенно лишенный чуткости и деликатности, может смеяться над чьими - то чувствами и переживаниями, о которых в пьесе говорится вполне серьезно.

21. По окончании спектакля не срывайтесь с места, как будто начался пожар. Помните, что гардероб - это место, куда наиболее «культурная» часть публики спешит задолго до того, как в последний раз опустится занавес, полагая при этом, что получить без очереди пальто куда важнее, чем досмотреть спектакль. (Стоп, ошибка. Подумайте, приятно ли будет актерам, склонившимся в прощальном поклоне, увидеть ваши удаляющиеся спины и пустеющий на глазах зал? Может быть, им следует, произнося последнюю реплику, мчаться за кулисы, сбрасывая с себя парики и костюмы? Ведь они тоже устали и также спешат домой).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: