Пояснительная записка
курсовой работе:
«Проектирование промежуточной станции»
Выполнил: студент группы УПП-202У Иванов А.М.
Проверил: преподаватель Губарь М.В.
Санкт-Петербург
2013г.
Содержание
Содержание. 1
Введение. 2
1. Определение необходимого числа путей на станции. 3
2. Выбор схемы станции. 4
2.1. Выбор типа верхнего строения пути. 4
2.2. Междупутные расстояния и марки стрелочных переводов на станции. 5
3. Расчет объемов работ и стоимости сооружения станции. 6
3.1. Объем земляных работ.. 6
3.2. Объем балластировочных работ.. 11
3.3. Определение стоимости сооружения промежуточной станции. 13
4. Организация работы на станции. 17
5. Меры по охране труда и безопасности движения. 20
Заключение. 21
Список использованной литературы.. 22
Введение
Данная работа выполняется в соответствии с заданием на проектирование по кафедре «Железнодорожные станции и узлы»
Промежуточная станция - это раздельный пункт на котором выполняется приём, отправление, скрещение поездов. Посадки, высадки пассажиров, багажные операции, погрузо-выгрузочные операции в небольшом объёме.
Станция расположена на однопутной линии с электровозной тягой. Участок линии, на котором проектируется данная промежуточная станция, находится на
местности, с уклоном 0,001‰. Категория линии II.
Определение необходимого числа путей на станции
Для определения необходимого числа путей на станции нужно предварительно пересчитать заданные размеры движения в число пар поездов параллельного графика по формуле:
N=Nгр+e1∙Nпасс+e2∙Nсб, (1)
где Nгр, Nпасс, Nсб - число пар соответственно грузовых, пассажирских и сборных поездов;
e1, e2 - коэффициенты съема, показывающие, сколько грузовых поездов снимается с графика соответственно одним пассажирским и одним сборным поездами.
N = 19+1,5×9+2×2 = 36 (пар поездов).
В соответствии с табл. [2], минимальное число приемоотправочных путей (без главных) на промежуточных станция однопутной линии следует принимать равное 2. В данной курсовом работе число приемоотправочных путей принято равное 3.
Выбор схемы станции
Выбор принципиальной схемы взаимного расположения приемоотправочных путей на станции производится по заданной длине станционной площадки и норме полезной длины путей. Норма полезной длины 850м, план станционной площадки приведен на планшете 16
, (2)
где SLу - расстояние между уклоноуказателями, ограничивающими станционную площадку;
Rверт - радиус вертикальной кривой, принимаемый для линий II категории равным 15000м
D i 1, D i 2 - алгебраические разности сопрягаемых с площадкой уклонов.
Для планшета №24:
SLу =2800 м; D i 1 =2,5‰; D i 2 =1 ‰.
Выбираем продольную схему расположения приемоотправочных путей, потребная длина площадки равна 2500м. Схема станции представлена в приложении 1.
Пассажирское здание располагаем на нагорной части местности, а грузовые устройства - на стороне, противоположной пассажирскому зданию. Для посадки и высадки пассажиров предусматриваем две пассажирские платформы длиной 450 м, промежуточную и основную шириной 4 и 6 м.
Выбор типа верхнего строения пути
Применительно к линии II категории (прил. 4, [2]) принимаем:
рельсы - Р65 для главного;
- Р50 для остальных путей;
балласт - щебеночный толщиной 35 см на песчаной подушке толщиной 20 см для главных путей;
- песчаный толщиной 30 см на приемоотправочных путях;
- песчаный толщиной не менее 30 см под шпалой на остальных путях;
шпалы - железобетонные на главных путях;
- деревянные на приемоотправочных путях;
- деревянные на прочих путях;
число шпал на 1 км для: - главных путей – 2000 шт,
- приемоотправочных – 1840 шт,
- прочих путей – 1600 шт.