Упражнение 12. Структурирование таблиц




Применяется для работы с большими таблицами, если есть необходимость закрывать и открывать отдельные строки таблицы.

 

1. Отсортировать строки списка по нужной вам классификации, например, по организациям или по наименованию товара.

2. Вставить пустую строку для разделенных групп.

3. Выделить первую группу, выполнить команду Данные\Сгруппировать.

4. Аналогичные действия выполнить для последующих групп.

5. Для отмены группировки необходимо выделить группы и выполнить команду Данные\Разгруппировать.

6. Отменить все группировки.

 

 

Лабораторные работы (электронные таблицы)

 

Лабораторная работа № 1

Ввод данных (числа, формулы) в ячейки, копирование данных, форматирование числовых данных

Задание: Составьте таблицу значений функции двух переменных F (x, y) заданной в прямоугольной области [ a, b ]ґ[ c, d ], для аргументов xi = a + ihx, yj = c + jhy, где i = 0.. Nx, j = 0.. Ny, (hx = (b-a)/ Nx, hy = (d-c)/ Ny).

Время выполнения — 2 часа.

 

Варианты заданий

 

F (x,y) a b c d hx hy
  xy+ 5,6(x+y)         0,1 0,1
  ln (x+y)         0,2 0,2
  cos (x) +sin (y)         0,1 0,1
  sin (x) + cos (y)         0,1 0,1
  tg (x + y)         0,2 0,2
  sin (x) + xy         0,1 0,1
  cos (x) + 5xy         0,1 0,1
  y + tg (x+y)         0,2 0,2
  sin (xy) + cos (xy)         0,1 0,1
  5 sin (cos (x+y) + 3,78)         0,1 0,1
  6,4 cos (5,8+ln (xy))         0,2 0,2
  xy + x2+y2         0,1 0,1
  sin2 (x+y) +cos2 (x+y)         0,1 0,1
  xsin (y) + ycos (x)         0,2 0,2
  10 xy (sin (xy) +cos (y))         0,1 0,1
  xy- (5,6(x-y)         0,1 0,1
  xy ln (x+y)         0,2 0,2
  xy (cos (x) +sin (y))         0,1 0,1
  x (sin (x) + cos (y))         0,1 0,1
  xy tg (x + y)         0,2 0,2
  sin (x) + xy- 2         0,1 0,1
  cos (x) + 5 xy - sin (y)         0,1 0,1
  yx + tg (x+y)-4         0,2 0,2
  xy (sin (xy) + cos (xy))         0,1 0,1
  xy sin (cos (x+y) + 3,78)         0,1 0,1

 

Лабораторная работа № 2

Диаграммы, графики, условия, функции

 

Задание. С помощью ЭТ найти приближенное значение одного из корней уравнения F (x) = 0 заданным методом:

а) деления отрезка пополам;

б) хорд;

в) касательных;

г) простой итерации.

Для каждого из методов сделать 10 итераций. Составить таблицу приближений для каждого шага итераций. Проверить точность каждого приближения подстановкой в заданное уравнение.

Построить график функции вблизи корня.

Время выполнения — 4 часа.

Варианты заданий

F(x) метод   F(x) метод
  x · x - 5,6· x+ln (x) а)     cos (x) +sin (x · x) - 0,5 а)
  x · x - 5,6· x+ln (x) б)     cos (x) +sin (x · x) - 0,5 б)
  x · x - 5,6· x+ln (x) в)     cos (x) +sin (x · x) - 0,5 в)
  x · x - 5,6· x+ln (x) г)     cos (x) +sin (x · x) - 0,5 г)
  ln (x + 1,13) - x а)     sin (x) + x · x а)
  ln (x + 1,13) - x б)     sin (x) + x · x б)
  ln (x + 1,13) - x в)     sin (x) + x · x в)
  ln (x + 1,13) - x г)     sin (x) + x · x г)
  1 /x + x · x - sin (x) а)     log (x) - 1 /x+ 2,7 а)
  1 /x + x · x - sin (x) б)     log (x) - 1 /x+ 2,7 б)
  1 /x + x · x - sin (x) в)     log (x) - 1 /x+ 2,7 в)
  1 /x + x · x - sin (x) г)     log (x) - 1 /x+ 2,7 г)

Лабораторная работа № 3

Структурирование и отбор данных в ЭТ

 

Задание. Создайте ЭТ «Стипендиальная ведомость факультета». Представьте, что на факультете 5 курсов, на каждом курсе 2 группы, в группах по 25 человек. В таблице используйте данные: ФИО студента, успеваемость (средний балл за сессию), сумма, надбавки за отличную и хорошую учебу. Стипендия студентам, имеющим балл ниже 3,5 не начисляется (в соответствующей графе указать 0).

Подготовьте отчеты по указанные в вариантах заданиям.

 

Время выполнения — 8 часов.

 

Варианты

Вариант 1

Сформируйте сводную ведомость студентов с отличной учебой. Выдайте диаграмму с долей таких учащихся. Создайте отчеты по каждому курсу с графическим отображением. Оформите диаграммы распределения отличников по группам курса и по курсам.

Вариант 2

Сформируйте сводную ведомость студентов со средней успеваемостью. Выдайте диаграмму с долей таких учащихся. Создайте отчеты по каждому курсу с графическим отображением. Оформите диаграммы распределения студентов со средней успеваемостью по группам курса и по курсам.

Вариант 3

Сформируйте сводную ведомость неуспевающих студентов. Выдайте диаграмму с долей таких учащихся. Создайте отчеты по каждому курсу с графическим отображением. Оформите диаграммы распределения неуспевающих студентов по группам курса и по курсам.

Вариант 4

Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Отмените выдачу стипендии для студентов имеющих средний балл успеваемости ниже 4. Перераспределите экономию стипендиального фонда для каждой группы и для каждого курса в зависимости от доли отличников. Выдайте соответствующие отчеты.

Вариант 5

Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Отмените надбавки за отличную учебу. Перераспределите экономию стипендиального фонда для каждой группы и для каждого курса в зависимости от доли студентов получающих стипендию. Выдайте соответствующие отчеты.

Вариант 6

Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Отмените выдачу стипендии для студентов имеющих средний балл успеваемости ниже 4,5. Экономию стипендиального фонда перераспределите всем студентам пропорционально их успеваемости. Составьте диаграммы роста размера стипендии для успевающих студентов (балл выше 4,5).

Вариант 7

Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Перераспределите заданный фонд всем (без исключения) студентам. Составьте диаграммы изменения размера стипендии для трех категорий студентов (отличники, успевающие, неуспевающие).

Вариант 8

Отчислите из каждой группы произвольным образом по три студента (не только неуспевающих!). Выполните задание варианта 1.

Вариант 9

Отчислите из каждой группы произвольным образом по несколько студентов, не менее 5 в каждой группе (не только неуспевающих!). Выполните задание варианта 2.

Вариант 10

Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Внесите в каждую группу дополнительно до трех студентов с разной успеваемостью. Перераспределите стипендиальный фонд в основном за счет лишения стипендии студентов с низким баллом успеваемости. Составьте отчет по изменению количества студентов получающих стипендию по курсам.

Вариант 11

Дополнительно факультету выделено 50% от стипендиального фонда. Проведите перерасчет размера стипендии. Составьте отчеты изменения размера стипендии по трем категориям студентов (по успеваемости).

Вариант 12

Дополнительно факультету выделено 50% от стипендиального фонда. Назначьте стипендию всем студентам. Составьте отчеты изменения размера стипендии по трем категориям студентов (по успеваемости).

Вариант 13

Дополнительно факультету выделено 50% от стипендиального фонда. Распределите их среди отличников. Составьте диаграмму стипендиальных фондов каждой группы и курса.

Вариант 14

Дополнительно факультету выделено 50% от стипендиального фонда. Распределите их среди успевающих. Составьте диаграмму стипендиальных фондов каждой группы и курса.

Вариант 15

Дополнительно факультету выделено 50% от стипендиального фонда. Распределите их всем студентам групп.Составьте диаграмму стипендиальных фондов каждой группы и курса.

 

 

Дополнительная литература (электронные таблицы)

 

1. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. — М.: ФБФ, 1998.

2. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. — М.: ФБФ, 1998.

3. Ермолович Е.А., Макарова С.В., Хегай Л.Б. Операционные системы и информационные технологии. — Красноярск, 2000.

4. Вемпен Ф. Microsoft Office Professional. 6 книг в одной. — М.: Бином, 1977.

5. Джонс Э., Саттон Д. Библия пользователя Office 97. — Киев, Диалектика, 1997.

6. Лядова Л.Н. Персональный компьютер: от начинающего пользователя до профессионала. В 2 томах. — Пермь, ПГУ, 1998.

7. Макарова Н.В. и др. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. — М.: Финансы и статистика, 1998.

8. Персон Р. Microsoft Excel 97 в подлиннике. В 2 томах. — СПб.: BHV-Санкт-Петребург, 1997.

9. Семенщиков А. Microsoft Excel. Приемы и методы практического программирования. — Брянск, 1998.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: