В октябре для учащихся начальных классов в тех школах, чьи педагоги прошли обучение базовым навыкам Scratch программирования 23 и 25 сентября 2019 г., проводится цикл занятий «Развитие базовых навыков программирования/Scratch».
Учителю необходимо выполнить следующие действия:
1. В срок до 30 сентября предоставить списки учеников (по подгруппам), выслав их в табличном виде на почту help@shcodim.ru или заполнив форму https://forms.yandex.ru/u/5d68bae543989607cf077314/
2. В срок до 01 октября провести техническую подготовку класса и заполнить Форму о техническом состоянии класса - https://forms.yandex.ru/u/5d68bb41127e5b07c50cd601/
3. В срок до 01 октября подготовить дидактические материалы к урокам.
4. Занятия по проекту проводятся в период с 01 октября до 15 ноября.
Персональный куратор для педагогов, к которому можно обратиться, по ВСЕМ ВОПРОСАМ – Анна Колпакова (kaa@bu-co.ru, 2-480-479).
Цель программы:
Основной целью программы является знакомство с основами программирования через создание творческих проектов. Курс развивает творческие способности учащихся, а также закладывает пропедевтику наиболее значимых тем курса информатики и позволяет успешно готовиться к участию в олимпиадах по математике и информатике.
Задачи программы:
Обучающие:
· овладеть навыками составления алгоритмов;
· овладеть понятиями «объект», «событие», «управление»;
· изучить функциональность работы основных алгоритмических конструкций («линейный алгоритм», «цикл», «алгоритм с условием»);
· сформировать представление о профессии «программист»;
· сформировать навыки работы со средой программирования Scratch.
Развивающие:
· способствовать развитию критического, системного, алгоритмического и творческого мышления;
· развивать внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес;
· развивать умение работать с персональным компьютером, компьютерными программами и дополнительными источниками информации.
Воспитательные:
· формировать положительное отношение к информатике как предмету и информационным технологиям;
· развивать самостоятельность и формировать умение работать в паре, малой группе, коллективе;
· формировать умение демонстрировать результаты своей работы.
Предполагаемые результаты:
В результате изучения курса получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и пользовательская компетентности учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетентность). В основном формируются и получают развитие метапредметные результаты такие, как:
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
· формирование и развитие ИКТ-компетентности учащихся.
Личностные результаты:
· формирование ответственного отношения к учению;
· формирование навыков ведения дискуссий, ответов на вопросы;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты:
· формирование умений формализации и структурирования информации;
· формирование умения поиска информации по критериям;
· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете,
· формирование навыков Data Culture.
В результате реализации программы учащиеся не только познакомятся с программированием и его основами, но и будут вовлечены в проектную деятельность, что позволит им более успешно реализовывать другие междисциплинарные проекты.
Условия реализации программы:
· Персональный компьютер (или ноутбук), в том числе мышь, клавиатура, для учителя (ОЗУ не менее 4 Гб, ОС Windows 7 и старше, постоянный доступ в Интернет со скоростью не менее 20 Мбит/сек, установленный браузер Google Chrome версии 68 (и старше)).
· Проектор.
· Колонки.
· Маркерная/меловая доска.
· Персональный компьютер (или ноутбук), в том числе мышь, клавиатура, для каждого учащегося (ОЗУ не менее 4 Гб, ОС Windows 7 и старше, постоянный доступ в Интернет со скоростью не менее 10 Мбит/сек, установленный браузер Google Chrome версии 68 (и старше)).
Учебно-тематический план курса
«Scratch/основы программирования »
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Алгоритмы, исполнители, команды. Линейные алгоритмы. Знакомство со средой программирования Scratch. | ||||
Виды алгоритмов. Циклические структуры. Параллельные алгоритмы. | ||||
Знакомство с компьютерной графикой. Различные виды графики. Работа с графическим редактором в Scratch. | ||||
Виды алгоритмов. Алгоритмические структуры с условием. Этапы проектирования и реализации проекта. Создание проекта с использованием алгоритмов с ветвлением. | ||||
Создание проекта-игры с использованием различных типов алгоритмических структур. Контроль знаний. | ||||
Итого по курсу: |