Траектория для начальной школы на период с 1 по 30 октября




В октябре для учащихся начальных классов в тех школах, чьи педагоги прошли обучение базовым навыкам Scratch программирования 23 и 25 сентября 2019 г., проводится цикл занятий «Развитие базовых навыков программирования/Scratch».

 

Учителю необходимо выполнить следующие действия:

1. В срок до 30 сентября предоставить списки учеников (по подгруппам), выслав их в табличном виде на почту help@shcodim.ru или заполнив форму https://forms.yandex.ru/u/5d68bae543989607cf077314/

2. В срок до 01 октября провести техническую подготовку класса и заполнить Форму о техническом состоянии класса - https://forms.yandex.ru/u/5d68bb41127e5b07c50cd601/

3. В срок до 01 октября подготовить дидактические материалы к урокам.

4. Занятия по проекту проводятся в период с 01 октября до 15 ноября.

 

Персональный куратор для педагогов, к которому можно обратиться, по ВСЕМ ВОПРОСАМ – Анна Колпакова (kaa@bu-co.ru, 2-480-479).

Цель программы:

Основной целью программы является знакомство с основами программирования через создание творческих проектов. Курс развивает творческие способности учащихся, а также закладывает пропедевтику наиболее значимых тем курса информатики и позволяет успешно готовиться к участию в олимпиадах по математике и информатике.

Задачи программы:

Обучающие:

· овладеть навыками составления алгоритмов;

· овладеть понятиями «объект», «событие», «управление»;

· изучить функциональность работы основных алгоритмических конструкций («линейный алгоритм», «цикл», «алгоритм с условием»);

· сформировать представление о профессии «программист»;

· сформировать навыки работы со средой программирования Scratch.

Развивающие:

· способствовать развитию критического, системного, алгоритмического и творческого мышления;

· развивать внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес;

· развивать умение работать с персональным компьютером, компьютерными программами и дополнительными источниками информации.

Воспитательные:

· формировать положительное отношение к информатике как предмету и информационным технологиям;

· развивать самостоятельность и формировать умение работать в паре, малой группе, коллективе;

· формировать умение демонстрировать результаты своей работы.

 

Предполагаемые результаты:

В результате изучения курса получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и пользовательская компетентности учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетентность). В основном формируются и получают развитие метапредметные результаты такие, как:

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

· формирование и развитие ИКТ-компетентности учащихся.

Личностные результаты:

· формирование ответственного отношения к учению;

· формирование навыков ведения дискуссий, ответов на вопросы;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

· формирование умений формализации и структурирования информации;

· формирование умения поиска информации по критериям;

· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете,

· формирование навыков Data Culture.

В результате реализации программы учащиеся не только познакомятся с программированием и его основами, но и будут вовлечены в проектную деятельность, что позволит им более успешно реализовывать другие междисциплинарные проекты.

Условия реализации программы:

· Персональный компьютер (или ноутбук), в том числе мышь, клавиатура, для учителя (ОЗУ не менее 4 Гб, ОС Windows 7 и старше, постоянный доступ в Интернет со скоростью не менее 20 Мбит/сек, установленный браузер Google Chrome версии 68 (и старше)).

· Проектор.

· Колонки.

· Маркерная/меловая доска.

· Персональный компьютер (или ноутбук), в том числе мышь, клавиатура, для каждого учащегося (ОЗУ не менее 4 Гб, ОС Windows 7 и старше, постоянный доступ в Интернет со скоростью не менее 10 Мбит/сек, установленный браузер Google Chrome версии 68 (и старше)).

Учебно-тематический план курса

«Scratch/основы программирования »

Тема Количество часов
Всего Теория Практика
  Алгоритмы, исполнители, команды. Линейные алгоритмы. Знакомство со средой программирования Scratch.      
  Виды алгоритмов. Циклические структуры. Параллельные алгоритмы.      
  Знакомство с компьютерной графикой. Различные виды графики. Работа с графическим редактором в Scratch.      
  Виды алгоритмов. Алгоритмические структуры с условием. Этапы проектирования и реализации проекта. Создание проекта с использованием алгоритмов с ветвлением.      
  Создание проекта-игры с использованием различных типов алгоритмических структур. Контроль знаний.      
  Итого по курсу:      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: