Понятие кризиса, причины, факторы и этапы кризисных явлений на предприятии




Курсовая РАБОТА по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ»

 

Управление затратами на предприятии в условиях кризиса на примере деятельности
тема

 

 

    Выполнила студентка группы Шумейко Д. И.
     
    (Ф.И.О.)
    Проверила: Ермолаева Е.Н.
     
     
     
     
     

 

 

Москва – 2018

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………  
  ГЛАВА I. КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………….  
  1.1. Понятие кризиса, причины, факторы и этапы кризисных явлений на предприятии………………………………………………………………….. 1.2. Методика анализа затрат предприятия в условиях кризиса……………   5
  ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА………………………………………………………  
  2.1. Характеристика деятельности и анализа затрат «»……………………………………………………………………………  
  2.2. Разработка плана мероприятий по оптимизации затрат на предприятии……………………………………………………………………..  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..  
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………  

 

Введение

В результате глобального финансового кризиса, затронувшего многие аспекты ведения бизнеса, все компании стремятся сохранить экономическую устойчивость путем снижения затрат. Это продиктовано как непредсказуемостью рынка потребления, так и ограниченностью ресурсов, наиболее острое проявление, которой чувствуется именно во время кризиса. В общей атмосфере стремления развитых стран к усилению своих позиций в мировой экономике, российская экономика, обладая огромным ресурсным потенциалом, занимает весьма скромное место. Прежде всего, это связано с неконкурентоспособностью производимых товаров, что обусловлено, в первую очередь, низким качеством отечественной продукции и высокими затратами на ее производство. Грамотное управление затратами на производство и реализацию продукции на предприятии может обеспечить наращивание объемов валового внутреннего продукта и достижения устойчивого экономического роста, постоянное повышение среднегодового дохода населения.

О кризисе, его причинах, негативных проявлениях и путях преодоления уже написано много. Среди них есть много таких, которые заслуживают внимания и могут быть использованы в реальной практике. Но очень важно понять, что главным условием любой успешной работы является системность, которая в условиях кризиса становится критически необходимым атрибутом управления бизнесом.

Объектом курсовой работы является управление затратами в условиях кризиса.

Предметом данной курсовой работы является управление затратами в условиях кризиса на предприятии «»

Целью данной курсовой работы является:

1) изучить понятие кризиса, его причины и этапы;

2) проанализировать методику затрат предприятия в условиях кризиса;

3) рассмотреть характеристику деятельности и анализа затрат на предприятии «»;

4) разработать план мероприятий по оптимизации затрат на предприятии».

Данная курсовая работа состоит из введения, содержания, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

ГЛАВА I. КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Понятие кризиса, причины, факторы и этапы кризисных явлений на предприятии

Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (предприятии, организации), являющееся угрозой для её существования, нормального функционирования и конкурентоспособности; опасность банкротства, переломный момент.

Факторы возникновения кризисов в организации могут быть различными. Но очень важно видеть симптомы кризисного развития, чтобы иметь возможность своевременно запускать в действие программы антикризисного управления. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса.

Факторы — настораживающие события.

Симптомы — проявление кризисных явлений.

Причины — источники возникновения кризиса.

Распознавание кризиса — обнаружение симптомов, факторов и причин кризиса, определение его содержания, свойств и характера.

Средства — интуиция, опыт, специальные знания, анализ, исследовании, диагностика.

Например, инфляция является фактором кризиса, причиной инфляции может быть увеличение массы денег, связанная с большим государственным долгом и невозможностью его погашения в определенный период времени. Симптомом же кризиса могут быть, например, использование долларов в расчетных операциях, неоправданный и неумеренный рост заработной платы, повышение цен и пр. В организации факторами кризиса могут рассматриваться снижение качества продукции, нарушение технологической дисциплины, старение технических средств, большая задолженность по кредитам. Причиной могут быть финансово-экономические просчеты, общее положение экономики, низкая квалификация персонала, недостатки системы мотивирования. Симптомы кризиса — появление первых признаков отрицательных тенденций, устойчивость этих тенденций, деловые конфликты, нарастание финансовых проблем и др.

В условиях плановой системы хозяйствования устойчивость производственно-экономических структур достигалась в основном внешними факторами, т. е. любые или почти любые дестабилизационные процессы гасились извне. Причем механизмы приведения системы в стабильное или квазистабильное состояние могли быть самыми разными: дополнительная экономическая поддержка, замена директора, корректировка планов, административная реорганизация производства и др. В этом случае устойчивость деятельности предприятия достигалась управлением извне и кризис не наступал. Это не значит, что проблема устойчивости не существовала. Она просто перемещалась на отраслевой, региональный и государственный уровни и всегда решалась сверху. Все производимые ранее реформы касались, прежде всего, более высоких уровней, т. е. государственных (региональных) и отраслевых. Достаточно привести факты организации совнархозов, укрупнения (разукрупнения) министерств, внедрения генеральных схем управления, разработки общегосударственной системы автоматизированного управления. Механизмы регулирования устойчивости жизнедеятельности производственно-экономических систем на уровне предприятий при этом почти не изменялись. Устойчивость обеспечивалась гашением любых несанкционированных отклонений в системе включением механизмов государственного управления экономикой.

Стадии кризиса. Кризис стратегии, кризис доходности (результатов), кризис ликвидности, банкротство.

Кризис стратегии означает потерю предприятием потенциальной способности достижения успехов, приносящих доход. К причинам данного кризиса можно отнести старение производственной технологии, неадекватную изменяющимся требованиям рынка, стратегию маркетинга. Кроме этих «невидимых» симптомов, кризис стратегии предприятия может проявляться через количественные параметры: уменьшение доли на рынке, снижение оборотов, низкое использование производственных мощностей, ограничение инвестиций.

Кризис доходности означает, что суммы полученных доходов недостаточно для покрытия расходов на капитал. Снижение эффективности предприятия приводит к его убыточности и переходу к следующей стадии — кризису ликвидности.

На этапе кризиса ликвидности из-за недостатка средств у предприятия возникает проблема с погашением обязательств. Отдельные кредиторы могут прибегать к взысканию задолженности через суд. Возникает следующая стадия — Кризис платежеспособности, которая характеризуется значительным превышением внешних требований над имеющимся потенциалом предприятия. Для преодоления данного этапа кризиса требуется значительная внешняя финансовая помощь. В противном случае предприятию грозит банкротство.
Результаты скрытого кризиса не отражаются в финансовой отчетности предприятия, поскольку их нельзя выразить в денежных измерителях. Нейтрализация менеджментом предприятия негативных воздействий скрытого кризиса возможна за счет внутренних финансовых источников, резервов предприятия.

Для стадии острого кризиса характерна высокая скорость протекания кризисных процессов, что вызывает резкую нехватку времени, срочность и неотложность принятия управленческих решений. Острый кризис требует принятия санкционных мероприятий с привлечением внешних источников.[1]

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: