ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ И ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Стерлитамакский филиал федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ И ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

 

Сборник материалов

Всероссийской научной школы здоровья

с международным участием

 

Стерлитамак, 25-27 октября 2017

 

 

Стерлитамак 2017

УДК 371:159.9:6 ISBN

ББК 74+88+51.1

З 19

 

Рецензенты:

кафедра психолого-педагогического образования (СФ Башкирского государственного университета), кафедра социально-гуманитарных дисциплин, психолого-педагогического образования и связи с общественностью (Стерлитамакский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УралГУФК»), доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Ф.Ф. Харисов (Российская академия образования), доктор педагогических наук, про- фессор Е.В. Головнева (СФ Башкирского государственного университета), кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Григорьева (Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»)

 

Ответственный редактор – кандидат педагогических наук, доцент Л.Б. Абдуллина (СФ Башкир- ского государственного университета)

Ответственные секретари – кандидат педагогических наук, доцент Р.Р. Газизова, старший пре- подаватель С.А. Косцова (СФ Башкирского государственного университета)

 

Редакционная коллегия:

Ковальский А.А. – директор СФ БашГУ, Кризский В.Н. – заместитель директора по научной работе и инновациям СФ БашГУ, Сыров И.А. – заместитель директора по учебной работе СФ БашГУ, Абдуллина Л.Б. – декан факультета педагогики и психологии СФ БашГУ, Григорьев М.В. – начальник МКУ «Отдел образования администрации городского окру- га город Стерлитамак», Шаяхметов Г.Ф. – начальник МКУ «Отдел образования администрации муниципального района Стерлитамакский район», Безруких М.М. – д-р биол. наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Института возрастной физиологии (г. Москва), Абаскалова Н.П. – д-р пед. наук, профессор (Новосибирский государственный педагогический университет), Ирхин В.Н. – д-р пед. наук, профессор, руководитель научно-образовательного центра «Образование и здоровье» (Белгородский государственный национальный исследовательский университет), Колбанов В.В. – д-р мед. наук, профессор (Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова), Малярчук Н.Н. – канд. мед. наук, д-р пед. наук, профессор (Тюменский государственный университет), Смирнов Н.К. – канд. мед. наук, профессор, заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья (Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва), Коваленко Н.П. – д-р психол. наук, профессор (Санкт-Петербургский государственный университет), Третьякова Н.В. – д-р пед. наук, профессор (Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург), Кисляков П.А. – декан технологического факультета, ведущий научный сотрудник лаборатории социальной безопасности учащейся молодѐжи (Российский государственный социальный университет), Петрова Т.И. – заместитель декана по научной работе факультета педагогики и психологии СФ БашГУ, Салимова Р.М. – заведующий кафедрой пси- холого-педагогического образования факультета педагогики и психологии СФ БашГУ, Маджуга А.Г. – д-р пед. наук, профессор кафедры психолого-педагогического образования факультета педагогики и психологии СФ БашГУ, Берзина Р.Ф. – уполномоченный по качеству образования факультета педагогики и психологии СФ БашГУ, Фатыхова А.Л. – д-р пед. наук, профессор кафедры теории и методики начального образования факультета педагогики и психологии СФ БашГУ, Ибрагимова Р.Э. – канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики начального образования факультета педагогики и психологии СФ БашГУ, Ишкильдина З.К. – канд. филол. наук, доцент кафедры теории и методики начального образования факультета педагогики и психологии СФ БашГУ, Зайнетдинов А.Ш. – канд. филол. наук, доцент кафедры теории и методики начального образования факультета педагогики и психологии СФ БашГУ, Газизова Р.Р. – канд. психол. наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования факультета педагогики и психологии СФ БашГУ, Косцова С.А. – старший преподаватель кафедры теории и методики начального образования факультета педагогики и психологии СФ БашГУ, Мухаметшина Л.В. – ассистент кафедры психолого-педагогического образования факультета педагогики и психологии СФ БашГУ

 

Здоровьесберегающее и здоровьесозидающее образование в условиях реализации ФГОС нового поколения: Сб. материалов Всероссийской научн. школы здоровья с между- народным участием, 25-27 октября 2017, г. Стерлитамак: / Отв. ред. Л.Б. Абдуллина; отв. секретари Р.Р. Газизова, С.А. Косцова. – Стерлитамак: СФ БашГУ, 2017. – 211 с.

 

Работа рассмотрена на Научно-методическом совете Стерлитамакского филиала БашГУ

Сборник составлен из материалов докладов Всероссийской научной школы здоровья с международным участием «Образование и здоровье».

Материалы сборника представляют интерес для преподавателей высших и средних учебных заведений, воспитателей, учителей общеобразовательной школы, специалистов в области образования, а также аспирантов и студентов.

 

ISBN © СФ БашГУ, 2017 Коллектив авторов

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

В данном сборнике научных материалов представлены доклады участников Всероссийской научной школы здоровья с международным участием «Образование и здоровье» (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета, 25-27 октября 2017 г.) из Российской Федерации (Екатеринбург, Казань, Москва, Новосибирск, Оренбург, Санкт-Петербург, Саратов, Сочи, Стерлитамак, Таганрог, Тюмень, Уфа, Элиста) и стран ближнего зарубежья (Казахстан, Узбекистан, Украина).

В обсуждении актуальных проблем здоровья и здоровьесберегающего образования в современных условиях приняли участие известные учѐные, учителя образовательных школ, аспиранты, работники дошкольных образовательных учреждений, что позволяет в известной мере представить единую картину современного здоровьесберегающего и здоровьесозидающего образовательного пространства и в определѐнной степени судить о парадигматике современных научных исследований в указанной области.

В центре внимания участников школы оказались такие вопросы, как естественная предопределѐнность функции сохранения, развития и созидания здоровья воспитанников в профессиональной деятельности педагога, формирование компетенции «быть здоровым» в соответствии с ключевыми компетенциями федеральных государственных образовательных стандартов; актуальные проблемы профессиональной компетентности учителя в сфере здоровьесберегающей педагогики и психологии здоровья; составляющие здоровья, здорового образа жизни современного человека и особенности методик уровня их оценки и диагностики; стратегия формирования здорового образа жизни учащейся молодѐжи, особенности воспитания культуры здоровья обучающихся в условиях современной социокультурной образовательной среды, здоровьесбережение и здоровьесозидание в контексте модернизации современного образования, влияние стиля общения на психологическое и психическое здоровье ребенка, современные технологии формирования, сохранения и укрепления здоровья человека.

Несомненным достоинством Всероссийской научной школы здоровья явилось проведение мастерклассов «Инновационные педагогические технологии и здоровье субъектов образовательного процесса» и «Маскотерапия в коррекции состояния здоровья», в которых проблемы здоровья и здоровьесберегающего образования в современных условиях получили более детальное освещение.

Исходя из понимания здоровья в современном его осмыслении как сложного и многомерного явления, характеристики которого однозначно трудно выразить, участники школы сошлись во мнении, что формирование здоровья человека педагогическими средствами даѐт более существенные результаты, чем ныне существующая система лечебно-профилактических мероприятий. И это даѐт основание говорить о необходимости дальнейших исследований проблем в области здоровьесберегающего и здоровьесозидающего образования.

Редколлегия выражает благодарность всем участникам школы и надеется на дальнейшее сотрудничество.

Редакционная коллегия

УДК 371.7 М.В. Алексеенко

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 городского округа г. Стерлитамак, Республики Башкортостан, г. Стерлитамак, Россия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: