Разработка рекомендаций для ООО «Ламтек» по продвижению продукции на целевой рынок




Анализируя предыдущую главу данного курсового проекта, можно сделать вывод, что потребители дифференцируются по организационному признаку на население и организации. Причем в товарообороте последние занимают небольшую долю товарооборота при более высоких издержках обращения, также необходим специфический подход к их обслуживанию. Именно по этой причине ООО «Ламтек», являющийся крупным оптовым предприятием, должен отказаться от этого сегмента потребителей.

Детальный анализ сегментов организаций показал их неоднородность по размерам, видам деятельности и иным признакам. Из-за отличия потребительских характеристик, организации – потребители разделены по размерам. Но с другой стороны, компании не стоит отказываться от обслуживания любого из этих сегментов, потому как в общем и целом уровень потребления у них примерно одинаков. То есть ООО «Ламтек» желательно использовать стратегию дифференцированного подхода в трех сегментах организаций, а не стратегию массового маркетинга, которая применяется на данный момент.

Можно выделить несколько положительных моментов, которые говорят за пользу подобного выбора:

- за почти 11 лет своего существования, фирма накопила достаточное количество ресурсов, необходимых для осуществления такой стратегии;

- предлагаемая продукция является однородной;

- каждый из этих сегментов также достаточно однороден;

- основная часть конкурентов используют стратегию массового маркетинга, именно поэтому компании нужно сосредоточиться на дифференцированном подходе к потребителям.

Выделенные сегменты вполне соответствуют рекомендуемым принципам деления рынка:

- легко измеряются, при установлении четких объемов закупок;

- они велики и сопоставляются между собой по размерам;

- предприятие уже работает с данными сегментами и имеет возможность расширения своих конкурентных преимуществ;

- сегменты стабильны.

 

Таблица 5. - Рекомендуемый маркетинг для рыночных сегментов потребителей ООО «Ламтек»

Сфера деятельности Особенности маркетинга по сегментам рынка
крупные средние мелкие
Ценообразование: разработка системы скидок к ценам – за увеличение размеров партии; – за комплексные поставки от одного поставщика на ж/д станцию – при заключении долгосрочных договоров; – за работу по плановым заявкам – при заключении годовых договоров; – за работу по предварительным заявкам
Реклама Индивидуальные контакты с представителями фирмы Письменные индивидуальные рекламные рассылки Рекламные объявления в СМИ
Ознакомление с продукцией в натуре предоставление образцов при индивидуальных контактах Рассылка образцов по заявкам покупателей В салоне ООО «Ламтек»
Сопутствующие услуги Индивидуальные пожелания покупателей По типовому перечню По типовому перечню
Оформление покупок Заочное, по плану – графику С представителем покупателя при получении заявки При покупке
Транспортировка товара по желанию покупателя До железнодорожной станции, указанной покупателем или транспортом покупателя со склада поставщика Со склада поставщика транспортом покупателя или транспортом поставщика Со склада поставщика транспортом покупателя или транспортом поставщика
Сотрудничество при формировании ассортимента Предусматривается в договоре Учитываются пожелания Приветствуется

Наиболее привлекательным сегментом являются крупные компании, так как сотрудничество с ними наиболее рентабельно и дает хорошую прибыль. В будущем компании необходимо уделять повышенное внимание развитию этого сегмента и возможно, совсем отказаться от работы с мелкими потребителями. Резервами могут служить неохваченные территории отдаленных от Санкт-Петербурга районов и прилегающие территории.


Заключение

 

В первой главе данного курсового проекта был проведен краткий обзор литературы, касающийся сегментации рынка и его влияние на маркетинговый подход, рассмотрены принципы, сущность и требования выделения сегментов, выделены виды стратегий в зависимости от учета особенностей работы и от степени охвата сегментов.

 

В работе основное внимание уделено практической части. На примере конкретного предприятия ООО «Ламтек» выполнено следующее:

- Дана общая характеристика исследуемого предприятия оптовой торговли мебельными материалами;

- Охарактеризована маркетинговая среда данного предприятия, обоснована необходимость выработки стратегии сегментации рынка на данном этапе развития предприятия;

- произведен анализ потребителей рынка мебельных материалов;

- определены и рассмотрены возможные признаки сегментации рынка (географические, организационные, поведенческие);

- выделены наиболее существенные признаки для данного предприятия (размеры фирм-потребителей);

- определены и охарактеризованы предлагаемые сегменты (крупные, средние и мелкие фирмы);

- даны рекомендации по оптимальному выбору сегментов;

- рекомендована стратегия охвата рынка (множественная сегментация),

- даны рекомендации по маркетингу-микс при работе с каждым сегментом;

- составлены мотивированные выводы и предложения по внедрению множественного маркетинга на предприятии.

Таким образом, можно считать, что поставленная в работе цель: изучение теоретических положений по теме «Сегментация рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка для конкретного предприятия, – достигнута, все задачи выполнены полностью.

 


Список литературы

 

1. Анн Х., Багиев Г., Тарасевич В. Маркетинг. - СПБ.: Питер, 2004. - 736 с.

2. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник. - М.:КНОРУС, 2005. - 672с.

3. Гейер Г., Эфрози Л. Маркетинг: ускоренный курс. Стратегии успеха на рынке. - М.: Дело и Сервис, 2005. - 192 с

4. Годин А.М. Маркетинг: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2004. -728с.

5. А.Каул, С.Гупта, К.Кеттл, Дж.Форсайт, С.Халдар. Сегментация, с которой можно работать//Вестник McKinsey. - 2004. - №4.

6. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. -426с.

7. Ф. Котлер. Основы маркетинга. - Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004 г;

8. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. - М.: Кнорус, 2005. - 224 с.

9. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2004. - 344с.

10. Ландсбаум М. пер. с англ. Маркетинг. ХХl век: Практическое пособие: «Проспект», 2006.- 442с.

11. Лебедева. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Инфра_М,
2005. - 192 с.

12. Маркетинговые исследования: под ред. Божук С.Г., Ковалик Л.Н.- СПб: Питер, 2004. -356с.

13. Михарева В.А. Основы маркетинга: учебное пособие для учащихся ССУЗОВ. Издание 2-е. - Мн.: Дизайн ПРО, 2005. -176с.

14. Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. - Ростов н/д: Феникс,
2004. - 480 с.

15. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2004. - 416 с.

16. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 480 с.


[1] Ф. Котлер. Основы маркетинга. - Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004 г;

[2] Маркетинговые исследования: под ред. Божук С.Г., Ковалик Л.Н.- СПб: Питер, 2004. -356с.

[3] Гейер Г., Эфрози Л. Маркетинг: ускоренный курс. Стратегии успеха на рынке. - М.: Дело и Сервис, 2005. - 192 с

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: