Работая над курсовой работой студентам необходимо соблюдать определенные требования:
1. изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу, историю исследуемой проблемы, ее практическое состояние;
2. провести (по мере необходимости) опытно-экспериментальную работу;
3. обобщить результаты проведенных исследований, обосновать выводы и дать практические рекомендации;
4. оформить в соответствии с определенными требованиями.
Структура курсовой работы:
1. Титульный лист;
2. оглавление;
3. введение;
4. основная часть;
5. заключение;
6. список литературы;
7. приложение.
В оглавлении излагаются: введение, название разделов или глав плана курсовой работы, заключение, список литературы, приложения.
Введение – это вступительная часть научно-исследовательской работы, где необходимо показать актуальность темы, цель и задачи исследования, определить практическую значимость и др.
В основной части раскрывается содержание курсовой работы. Основная часть состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом разделе раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается анализ психолого-педагогической литературы, формулируются выводы.
В практическом разделе излагаются методы, ход и результаты проведенного эксперимента. В основной части должны быть представлены схемы, рисунки, таблицы и т.д.
В заключении содержатся итоги работы, выводы, рекомендации.
Список литературы – перечень использованных книг и статей. Фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, и все источники даются под общей нумерацией литературы. В источниках указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, количество страниц (см. файл оформление списка).
Приложения к курсовой работе оформляют как продолжение работы на последующих ее станицах и располагают в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». Каждое приложение должно иметь свой заголовок, отражающий его содержание. Если в работе несколько приложений, то их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №): Приложение 1, Приложение 2 и т.д. При оформлении приложения отдельной частью на титульном листе под названием работы печатают слово «Приложение».
Последовательность выполнения курсовой работы:
1. определение темы;
2. подбор и изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
3. обоснование актуальности темы курсовой работы;
4. определение структуры;
5. анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования и изложение состояния изучаемого вопроса;
6. анализ и обобщение педагогического опыта;
7. написание введения, теоретической и практической части курсовой работы;
8. подготовка и проведение эксперимента, анализ его результатов;
9. написание заключения;
10. оформление списка литературы;
11. подготовка и оформление приложений;
12. оформление титульного листа;
13. представление работы руководителю;
14. подготовка к публичной защите курсовой работы.
Критерии оценки курсовой работы:
1. Актуальность темы исследования.
2. Соответствие содержания работы теме.
3. Глубина проработки материала.
4. Правильность и полнота разработки поставленных вопросов.
5. Результативность проведенного эксперимента.
6. Значимость выводов для последующей практической деятельности.
7. Соответствие оформления курсовой работы определенным требованиям.
Технические требования:
Для дневного обучения:
Курсовые работы | Количество страниц | Количество глав и параграфов | Гипотеза |
Первая | 1 глава – теоретическая включающая 3 параграфа (1.1., 1.2., 1.3.), во второй главе – 2 параграфа (2.1., 2.2.). В 2.1. подобраны методики и в 2.1. подобраны примерные игры, упражнения, мероприятия, без их проведения | Нет | |
Вторая | 30-35 | 1 глава – теоретическая включающая 3 параграфа (1.1., 1.2., 1.3.), во второй главе – 2 параграфа (2.1., 2.2.). В 2.1. подобраны методики и проведена диагностика и в 2.1. подобраны примерные игры, упражнения, мероприятия, с их частичным проведением | Нет |
Третья | 35-40 | 1 глава – теоретическая включающая 3 параграфа (1.1., 1.2., 1.3.), во второй главе – 2 параграфа (2.1., 2.2.). В 2.1. подобраны методики и проведена диагностика и в 2.1. подобраны игры, упражнения, мероприятия, с их проведением. Возможен параграф 2.3. | Есть |
Для заочного обучения:
Курсовые работы | Количество страниц | Количество глав и параграфов | Гипотеза |
Первая | 30-35 | 1 глава – теоретическая включающая 3 параграфа (1.1., 1.2., 1.3.), во второй главе – 2 параграфа (2.1., 2.2.). В 2.1. подобраны методики и проведена диагностика и в 2.1. подобраны примерные игры, упражнения, мероприятия, с их частичным проведением | Нет |
Вторая | 35-40 | 1 глава – теоретическая включающая 3 параграфа (1.1., 1.2., 1.3.), во второй главе – 2 параграфа (2.1., 2.2.). В 2.1. подобраны методики и проведена диагностика и в 2.1. подобраны игры, упражнения, мероприятия, с их проведением. Возможен параграф 2.3. | Есть |
Работа должна быть набрана 14 шрифтом New Roman, через 1,5 интервал, выравнивание текста по ширине, абзацный отступ 1,25 см.
Поля 2см сверху и снизу, 3 см справа, 1 см слева.
Введение, главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложение, начинаются с новой страницы. Параграфы через интервал продолжаются на той же странице, где закончился предыдущий параграф.
Требования к защите
Необходимая документация для защиты курсовых работ:
1. Справка о проверке работы в программе «Антиплагиат»
2. Отзыв научного руководителя
3. Компьютерная презентация.
4. Электронный вариант работы.
После проверки по программе «Антиплагиат» авторского текста должно быть:
1. Первая курсовая работа-30%
2. Вторая курсовая работа-35%
3. Третья курсовая работа-40%
Если две курсовые работы, то первая – 30%, вторая – 40%.
Алгоритм выполнения курсовой работы:
Титульный лист
Оглавление
Глава 1 название
1.1…….
1.2…….
1.3…….
Выводы по первой главе
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа….
2.1. Выявление уровня…
2.2.Комплекс мероприятий….
2.3. Анализ результатов на контрольном этапе
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
В первой главе – теория, с обязательными сносками на список литературы [ ], и каждый параграф должен быть примерно соразмерен с предыдущим и последующим.
Выводы по главам на 1 стр., заключение примерно на 2 стр.
Во второй главе не нарушая последовательность в 2.1. – диагностика, т.е. выявление уровня сформированности и представление результатов, должно быть не менее трех методик, сюда же может входить и анкета для родителей.
Методика – результаты описаны – следующая методика – результаты – следующая методика – результаты и только после этого обобщенный анализ по всем трем методикам, какой уровень сформированности мы имеем, обязательно таблицы и один рисунок виде диаграммы.
2.2. Вся ваша работа как воспитателя по развитию, повышению уровня – это комплекс мероприятий, который должен быть подробно представлен в прошедшем времени, без использования местоимения я. В начале все мероприятия оформлены по типу календарно-тематического плана, а затем – подробное описание – когда, с кем, кто помогал, какие проблемы возникали и как их устраняли и т.д.
2.3. По аналогии с 2.1. но прибавляется еще анализ сравнительный, что было и что стало после проведенной работы, описанной в 2.2.
Список литературы выполняется по образцу и не менее 30 источников.
Введение должно быть представлено в следующей последовательности:
- обоснование актуальности
- фамилии авторов, кто работал над проблемой
- что изучено хорошо, а что еще недостаточно, какие проблемы или проблема существует и из этого вытекает противоречие, которое надо сформулировать
- цель
- объект
- предмет
- задачи
- гипотеза
- теоретико-методологическая основа
- методы исследования
- практическая значимость (что именно вами составлено, разработано и что может использоваться вами или другими воспитателями – конспекты, брошюры, методические рекомендации)
- база исследования (какой детский сад)
- структура курсовой работы.
ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ
Таблица 1
Название таблицы
ОФОРМЛЕНИЕ РИСУНКА
Рисунок 1. Уровни сформированности навыков общения в совместной деятельности