Тема урока: Изображение характера человека. Женские образы.




План открытого урока по изобразительному искусству во 2 «А» классе

Тема урока: Изображение характера человека. Женские образы.

Тип урока: урок – открытие новых знаний и освоение новых умений

Цель: познакомить учащихся с понятием портрет; научить создавать противоположные по характеру сказочные женские образы и графические средства.

Задачи:

1.с помощью линий и цвета передать характер и настроение сказочного персонажа.

2. Развитие чувства цвета и взаимосвязь цвета и настроения. Передача с помощью линий и цвета характера и настроения сказочного персонажа. Развивать умение создавать свой образ сказочного героя. Закрепление умения работать красками.

3. Воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам и возможностям цветовой палитры.

 

Этап урока Методы, приемы Содержание урока Деятельность учащихся Метапред-метные результаты
1. Орг. момент Восприятие изображений и их сравнительный анализ -Здравствуйте, ребята! Посмотрите – и подумайте: чем похожи и чем отличаются эти изображения? Кто уже продумал ответ – поднимите руки.   Рассматривание изображений, сравнении и формулирование ответа на вопрос Умение сконцентрироваться на работу
2. Повто-рение ранее изученного Фронтальный опрос с элементами беседы Какие вы молодцы! Почти все уже нашли ответ на такой сложный вопрос! (Сходство: сказочные персонажи, женские образы. Отличие: разные художники, композиции, разные материалы, разные характеры персонажей) Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Изображение характера животных.) активно слушают, отвечают на вопросы умение пользоваться полученной информацией
3. Определение и формулирование темы урока. Поста-новка творческой задачи Эвристический полилог, наглядно-иллюстративныйДемонстрационный объяснение     Посмотрите еще раз на изображения на доске. Как выдумаете, над какой темой мы будем работать сейчас? (Изображение характера человека. Женские сказочные образы.) Сейчас мы будем вместе рассматривать слайды презентации по теме. 1 слайд. Вам надо определить: какой это персонаж - положительный или отрицательный и объяснить, почему вы так считаете? (Положительный, потому что пропорции лица приятные,используемые цвета светлые, радостные, показывают чистоту и красоту, доброту этого сказочного персонажа; добрая, отзывчивая, скромная, красивая) 2 слайд. Какой изображен персонаж – положительный или отрицательный? Какой фон в этой композиции? Какой цвет лица у этого сказочного персонажа? (Это отрицательный сказочный персонаж; грязно-серый фон; темно-фиолетовый, бордовый, грязно-зеленый; лицо желтое с зеленым; черты характера: завистливая, злая) 3. слайд. Какие художественные приемы использованы, чтобы передать злой характер этого образа? (Использованы резкие контрасты цвета, рваные формы пятен. преобладают темные тяжелые тона) 4 слайд. Какие художественные приемы использованы, чтобы передать злой характер этого образа? (Художник использовал жесткие линии контура, темный силуэт, резкие контрасты тона, диагональные линии) 5 Слайд. Назовите, какие сказочные персонажи изображены на сладе? Вот как мы славно побеседовали! И сегодня мы можем добавить в наш словарь художественных терминов слова: портрет, пропорции, контраст, иллюстрация. Прошу вас не только запомнить эти слова, но и уметь объяснить, что они означают. Теперь, когда мы с вами хорошо разобрались в контрастных образах – попробуем определить задачу нашего урока изобразительного искусства. (Самостоятельно изобразить положительный и отрицательный женский сказочный персонаж). Так как вы будете работать в той технике, которая вам больше нравится, я покажу алгоритм работы гуашью и тушью.- ведь они сильно отличаются. (На двух разных листах параллельно показывает последовательность работы кистью без карандашного наброска). или с помощью опоры формулируют тему урока, цель самостоятельновоспринимают изображение и анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции.Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы умение самостоятельно определять круг учебных задач умение делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. Умение следить и усваивать практические приёмы работы
4. Открытие и освоение нового знания Обобщение и систематизация Вы воспринимали изображения персонажей сказок и последовательность работы над портретом кистью. Что нового вы узнали? (выслушиваются все, желающие высказаться). Какими средствами художник создает образ персонажа? (линиями, штрихами, мазками, пропорциями, контрастом, контуром, силуэтом, позой, жестом; фактурами) Какие средства выразительности вы относите к живописным? Какие средства выразительности вы относите к графическим? Как вы думаете, могут ли современные художники использовать в одной работе те и другие средства выразительности? Открытие и освоение нового знания Умение размышлять, рассуждать, доказывать.  
5 Практи-ческая работа Идивидуальный нструктаж   План работы гуашью: 1 выбрать цвет фона для каждой иллюстрации; 2. затонировать листы 3. на палитре кистью выполнить наброски фигур персонажей 4. кистью наметить контуры изображения персонажа на листе 5. проработать фактуры изображения 6. выделить важные детали. План работы тушью: 1 на палитре кистью выполнить наброски фигур персонажей 4. кистью наметить контуры изображения персонажа на белом листе 5. проработать фактуры изображения - фигуру персонажей и деталей фона 6. выделить важные детали, сохраняя «воздух белого листа»   Принимают задачу и решают её умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе
6. Подве-дение итогов урока Демонстрационный, сравнительный анализ работ, обобщающий опрос.     Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему вы научились? Что было самым интересным? Самым трудным? Какую оценку за работу вы ставите сами себе?   Наводят порядок на рабочем месте, вывешивают работы на доску, анализируют результаты труда своего и одноклассников Рефлексия занятия Умение наводить порядок на рабочем месте, умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. Опыт рефлексии процесса труда
7. Домаш-нее задание Объяснение учителя Для следующего урока надо приготовить материалы – живописные и графические. Это домашнее задание написано на доске: материалы для живописи и графики.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: