Критерии и шкала оценивания.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По учебной дисциплине

«ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

 

 

для направления подготовки 38.04.02 "Менеджмент в образовании"

Образовательный уровень: магистр

Заочная форма обучения

Донецк 2019


Пояснительная записка к оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна быть представлена обучающимися преподавателю за 10 дней до сдачи экзамена. Те обучающиеся, которые не представили контрольную работу в установленный срок не допускаются к сдаче зачета по дисциплине.

Предполагается, что за время, отведенное по учебному плану на изучение курса, «Психология межличностных отношений» каждый обучающийся пишет контрольную работу. Прежде чем приступить к ее написанию, рекомендуется выполнитьследующую работу:

– подобрать по теме необходимую литературу и глубоко изучить ее;

– хорошо продумать и составить подробный план работы; подумать над

правильностью и доказательностью выдвигаемых авторами источников тех

или других положений;

– сопоставить рассматриваемые в литературе факты, выделить в них общее и особенное, обобщить изученный материал в соответствии с намеченным планом;

– подготовить необходимые к работе иллюстрации, умело использовать

личные наблюдения, опыт.

Работая над контрольной работой студенты могут использовать, кроме

рекомендованной литературы, дополнительные источники, освещающие

отдельные проблемы психологической науки.

Цель написания контрольной работы: закрепление теоретического материала, представленного в лекциях и полученных знаний в ходе проведения семинарских занятий, расширение представлений о проблематике современных исследований в области исследуемого предмета.

1. Контрольная работа набирается (или печатается).

2. Объемом - 12 - 20 стр.

3. Текст набирается 14 шрифтом, через 1,5 интервала.

4. Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А-4.

5. Страницы текста работы должны быть пронумерованы и иметь поля:

левое — 20 мм; правое — 10 мм; верхнее и нижнее — по 20 мм.

6. Вариантов контрольной работы – 10 по 3 задания. Вариант выбирается соответственно порядковому номеру фамилии в журнале. С 1 по 10 вариант берут студенты, чьи фамилии соответствуют номерам с 1 по 10. И, снова с 1 по 10 вариант берут студенты с 11 по 24 номер по порядку расположения фамилий в журнале и т.д.

7. Список литературы, использованной при написании контрольной работы. Если использованы ресурсы Интернета – обязательно указание источника с адресом. Список литературы должен включать не менее 10 наименований. Список составляется в алфавитном порядке по заглавной букве фамилии автора (фамилии первого из коллектива авторов).

Например:

Список литературы:

1. Психология деятельности в экстремальных условиях: учеб. пособие: Рекомендовано УМО / В.Н. Непопалов, В.Ф. Сопов, А.В. Родионов и др.; Под ред. А.Н. Блеера. издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

2. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб. Пособие: Допущено УМО. 5-е изд., перераб. И доп. – 320 с.

3. Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса. Теория и практика, 2013. https://iprbookshop.ru/15604

Примерный план контрольной работы.

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Выводы к каждому вопросу.

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.

Для успешного написания контрольной работы рекомендуется, во-первых, составить подобный план, отражающий этапы раскрытия проблемы

представленной в теме. Во-вторых, необходимо соотнести план работы с

имеющимся материалом для подбора наиболее адекватной научной

информации которая позволит достичь поставленной цели. Для этого

необходимо использовать максимальное количество научных источников.

Затем, проанализировав информацию, важно законспектировать

наиболее значимые разделы и выстроить их в логически связанную

структуру, осуществляя анализ, синтез, обобщение, сравнение и т.д.

Содержание состоит из:

Введения.

Трёх разделов, в которых отражены вопросы соответствующие варианту работы.

Заключения.

Списка литературы.

В конце каждого раскрытого вопроса контрольной работы обязательно формулируются выводы.

Критерии и шкала оценивания.

«Зачтено» ставится, если: в контрольной работе полностью раскрывается заявленная тема; отражены основные научные подходы и направления исследований по данной проблематике, в том числе современные; описаны результаты исследований; содержание работы соответствует плану, логически выстроено и всесторонне освещает проблему; структура работы ясная и четкая; объем соответствует предъявляемым требованиям; выводы и заключение отражают результаты работы, список литературы включает в себя не менее 10 научных источников. Текст написан стилистически грамотно, без орфографических ошибок.

«Не зачтено » ставится, если: в контрольной работе не раскрыта

заявленная тема, не отражены основные научные подходы и направления исследований по данной проблематике, не описаны результаты исследований; содержание работы не соответствует плану, логически не выстроено; отсутствует ясная, четкая структура работы; объем работы не соответствует установленным требованиям; выводы и заключение не отражают результаты работы; список литературы включает в себя менее 10

научных источников; текст написан стилистически неграмотно, с орфографическими ошибками.

Индивидуальные контрольные задания:

Вариант № 1.

1. История исследования категории отношений в социальной психологии.

2. Различные подходы к определению категории отношений в психологии.

3. Нормативный и культурный аспект отношений.

Вариант № 2.

1. Методы исследования и диагностики в социальной психологии.

2. Социометрия как метод исследования межличностных отношений.

3. Активные методы социально-психологического воздействия: содержание, типы, возможности и ограничения.

Вариант № 3.

1. Личность в системе межличностных отношений: концепция персонализации.

2. Социальный статус, социальная и межличностная роль.

3. Социально-психологические свойства личности как внутренние факторы детерминации отношений и взаимодействия с другими людьми.

Вариант № 4.

1. Общение как реализация общественных и межличностных отношений.

2 Средства общения.

3. Межличностная коммуникация.

Вариант № 5.

1. Межличностное взаимодействие и отношения.

2. Конфликт как форма взаимодействия.

3. Понятие социальной перцепции. Схема перцептивного процесса.

Вариант № 6.

1. Механизмы и эффекты межличностного восприятия.

2. Явление «каузальной атрибуции». Типы атрибуции.

3. Межличностная аттракция: понятие, уровни и факторы.

Вариант № 7.

1. Социальные эмоции: понятие и виды. Способы управления эмоциями и чувствами.

2. Этапы развития отношений: от первой встречи до разрыва.

3. Психология доверия и псевдо доверия.

Вариант № 8.

1. Межличностное воздействие. Способы и механизмы воздействия.

2. Социальные отношения и их взаимосвязь с общением.

3. Межличностные отношения как социально-психологический феномен.

Вариант № 9.

1. Манипуляция: понятие и характеристики способа воздействия.

2. Способы распознавания и защиты от манипулятивного воздействия.

3. Виды и причины трудностей в отношениях. Факторы осложнения отношений.

Вариант № 10.

1. Одиночество и отчужденность как результат нарушенных отношений.

2. Агрессивный и конфликтный характер отношений.

3. Криминогенные взаимоотношения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: