Образец содержания: Директору ЮК




СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» В г. МАХАЧКАЛА

Юридический колледж

РУССКИЙ ЯЗЫК

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

 

 

Махачкала 2017


СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Деловые бумаги (заявление, объяснительная записка)

Тема 2. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

Тема 3. Правописание слов с чередующимися гласными О-А, Е-И в корне.

Тема 4. Русский язык в современном мире

Тема 5. Употребление прописных букв

Тема 6. Лексика русского языка

Темы 7. Однозначные и многозначные слова

Тема 8. Правописание приставок

Тема 9. Омонимы

Тема 10. Употребление Ь

Тема 11. Разделительная функция Ъ и Ь

Тема 12. Паронимы и парономазы

Тема 13. Правописание букв согласных в разных частях слова

Тема 14. Антонимы

Тема 15. Буквы Ы, И на стыке частей слова

Тема 16. Синонимы

Тема 17. Правописание букв гласных после шипящих и Ц

Тема 18. Фразеологизмы

Тема 19. Имя существительное (лексико-грамматические разряды)

Тема 20. Правописание суффиксов и падежных окончаний имен существительных

Тема 21. Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: новые и устаревшие слова (архаизмы, историзмы, неологизмы, окказионализмы)

Тема 22. Лексика ограниченной сферы употребления (диалектизмы, жаргонизмы, арготизмы, профессионализмы, терминология)

Тема 23. Имя прилагательное (лексико-грамматические разряды)

Темы 24-25. Правописание и склонение имен прилагательных

Тема 26. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения

Тема 27. Сложные слова

Тема 28. Лексика русского языка с точки зрения ее стилистической принадлежности

Тема 29. Имя числительное (лексико-грамматические разряды, правописание, склонение)

Тема 30. Местоимение (лексико-грамматические разряды, функции, правописание)

Темы 31-32. Глагол и его категории

Тема 33-34. Причастие (разновидности, правописание)

Тема 35. Деепричастие (образование, правописание)

Тема 36. Наречие (лексико-грамматические разряды, правописание). Слова категории состояния

Тема 37. Союзы

Тема 38. Предлоги

Тема 39. Частицы

Тема 40. Словосочетание

Темы 41-42. Предложение

Тема 43. Прямая и косвенная речь

Тема 44. Простое осложненное предложение

Тема 45. Однородные члены предложения

Тема 46. Уточняющие члены предложения

Тема 47. Обособленные определения и обстоятельства

Тема 48. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

Тема 49. Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью

Тема 50. Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными частями (типы подчинительной связи между частями)

Тема 51. Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами связи


Тема № 1:

ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ

(заявление, объяснительная записка)

Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.

В результате усвоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 11: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Толковый словарь

АВАНС, -а, м. Деньги (или другие ценности), выдаваемые вперед в счет заработка, причитающихся кому-н. платежей. Получить а. А. в счет зарплаты. * Делать авансы кому (разг.) - стараться расположить заранее в свою пользу. || прил. авансовый, -ая,-ое.

АВАНТЮРА, -ы, ж. Рискованное и сомнительное дело, предпринятое в расчете на случайный успех. Безрассудная а. Пуститься в авантюры. Втянуть в авантюру кого-н.

План:

1. Заявление (общие и частные правила написания)

2. Объяснительная записка (общие и частные правила написания)

Вопросы:

1. Каким документом является заявление?

2. Каково содержание заявления?

3. Как оформляется и кому адресуется заявление?

4. Какой документ называется объяснительной запиской?

5. Какова особенность структуры объяснительной записки?

6. Каковы содержание и язык объяснительной записки.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Заявление – это документ, в котором в письменной форме зафиксировано сообщение граждан или организаций по поводу осуществления своих прав или защиты интересов. В нем может выражаться просьба принять на работу, зачесть к учебному заведению или допустить к вступительным экзаменам, предоставить отпуск и т.д. Этот документ представляется в одном экземпляре и пишется от руки.

Заявление оформляют за определенным образцом, и адресовано оно определенному официальному лицу, или учреждению, или организации. При этом необходимо соблюдать установившуюся форму заявления.

1. Вступительная часть заявления (шапка) пишется на правом верхнем углу страницы.

2. Она оформляется как одно предложение, включая слово «заявление».

3. Слово «Заявление» пишется посередине листа с большой буквы.

4. В сложном заявлении дается перечень документов, прилагаемых к заявлению и подтверждающих содержание.

Образцы содержания::

1) Прошу Вас освободить меня от занятий с 15.09.16. по 25.09.16. по состоянию здоровья

Справка прилагается.

2) В связи с семейными обстоятельствами прошу Вас освободить меня от занятий на 10 дней (с 15.09.16. по 25.09.16.).

3) В связи с переездом на новое местожительство прошу Вас освободить меня от занятий на 10 дней (с 15.09.16. по 25.09.16.).

4) Прошу Вас восстановить меня в число студентов 1 курса ЮК СКФ РПА МЮ.

5) Прошу Вас перенести мне сессию на более поздний срок в связи с семейными обстоятельствами.

6) Прошу Вас предоставить мне свободный график посещения занятий.

7) Прошу Вас отсрочить мне оплату за... семестр в связи с тяжелым материальным положением.

8) Прошу Вас допустить меня к зачетно-экзаменационной сессии, так как 7 дней я отсутствовал(а) по семейным обстоятельствам.

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В случае дисциплинарного проступка работодатель сотруднику или преподаватель студенту может предложить написать объяснительную.

Объяснительная записка – это деловой документ, который находится во внутреннем обращении организации. В ней дается объяснение причинно-следственной связи между событием, поступком или фактом, обычно негативного свойства, который уже произошёл.

Сначала в тексте следует перечислить факты, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой ситуации. Затем уже излагают причины, приведшие к негативному исходу дела (ведь объяснительную не приходится писать в случае победы и триумфа).

Писать следует кратко, сухим канцелярским языком. Лучше избегать любой эмоциональности. Излагать нужно только факты, непосредственно относящиеся к делу. Объяснение должно звучать веско и аргументировано, при этом не допустимы неправда и оправдания.

Образец содержания: Директору ЮК

СКИ (филиал) ВГУЮ

(РПА Минюста России)

Джамаловой Б.Б.

Студента 3 курса 2 гр.

Алиева К. М.

Объяснительная записка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: