Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию.




Рабочая программа

Вокального кружка «Весёлые нотки»

Для детей 6-7 лет

Срок реализации дополнительной

Образовательной программы – 1 год

Автор-составитель:

Музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

Бочкарёва Ирина Николаевна

 

 

Год

Структура программы

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию

1.3. Основные принципы обучения пению

1.4. Возрастная характеристика особенностей развития детей 6 – 7 лет

1.5. Целевые ориентиры освоения Программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Основные направления образовательной работы вокального кружка

2.2. Приёмы обучения пению

2.3. Формы и методы по реализации основных задач Программы

2.4. Направления работы по совершенствованию голосового аппарата

2.5. Структура непосредственно-образовательной деятельности по вокалу

2.6. Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности кружка «Весёлые нотки»

2.7. Педагогический мониторинг качества музыкального образования

по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Методическое обеспечение Программы

3.2.Организация режима кружковой работы в образовательном учреждении

3.3. Список литературы

 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка. А дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Голос ребёнка – естественный инструмент, который обладает особыми качествами, отличающими его от голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие и тонкие – отсюда особое звучание детских голосов, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому обучение детей певческим умениям связано с задачей очень осторожного развития детского голоса и сохранения его естественного звучания. Хрупкий голосовой аппарат ребёнка требует особого внимания и бережного отношения. Таким образом, задача охраны детского певческого голоса является главной и предусматривает внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс певческой деятельности.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в непосредственно образовательной деятельности при подготовке к пению, помогают развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье и являются одним из средств духовного и физического развития ребенка, а также решают задачи по совершенствованию и улучшению речи детей.

В соответствие с ФГОС ДО наиболее эффективным средством поддержания интереса детей к музыкально-оздоровительной деятельности являются игровые технологии.

Игровые технологии позволяют:

• поддерживать интерес к вокалу, давая специальные знания, умения и навыки;

• создают игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности;

• вовлекают в процесс игры всю личность ребёнка: эмоции, волю, чувства, потребности, интересы;

• позволяют лучше усваивать и запоминать материал занятия;

• доставляют детям удовольствие и вызывают желание повторить игру в самостоятельной деятельности,

• повышают уровень развития познавательной активности и творческих способностей.

Таким образом, исходя из актуальности использования здоровьесберегающих и игровых технологий разработана Рабочая Программа вокального кружка «Весёлые нотки».

Новизна Программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности.

Программа дополнительного образования разработана с учётом программ:

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева);

• Программа «Ладушки» Каплунова, И.М., Новоскольцева И.А.;

• Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования.

И методических пособий:

• Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения;

• Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет;

• Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению;

• Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ;

• Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей;

• Морева Н.А. Музыкальные занятия в дошкольном учреждении;

• Евтодьева А.А. Учимся петь и танцевать, играя.

Программа составлена с учётом нормативных документов:

• Закон РФ «Об образовании» ст. 9, ст.14, ст.17,ст. 32,ст.51 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. No1155;

• ФГОС ДО No30384;

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049-13;

• Конвенция о правах ребенка.

Программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Программа вокального кружка «Весёлые нотки» в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте 6-7 лет и рассчитана на 1 год. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). В коллектив принимаются все желающие дети, обладающие необходимыми вокальными и музыкальными данными, имеющие здоровый голосовой аппарат, достаточное физическое развитие и устойчивую психику, проявляющие интерес к избранному направлению. Занимаясь в вокальном кружке, дети получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, приобретают навыки выступления перед зрителями. Одаренные и способные дети при успешной подготовке, прочном освоении музыкального репертуара и вокально-интонационных навыков могут привлекаться к участию в городских, межрегиональных конкурсах, фестивалях, концертных выступлениях. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями дошкольников в воспроизведении вокального материала.

Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию.

 

Цель Программы: сделать процесс обучения детей пению увлекательным и радостным, развивать певческие способности детей в условиях дополнительного образования детей в ДОУ, используя здоровьесберегающие и игровые технологии.

Задачи:

Воспитательные

  • Воспитывать нравственно-коммуникативные качества личности дошкольника;
  • Формировать музыкальную культуру;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие

  • Развивать музыкально-эстетический вкус;
  • Развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, используя игровые методы и здоровьесберегающие технологии;
  • Расширять диапазон певческого голоса;
  • Развивать звуковую культуру речи, умственные способности.

Обучающие

• Обучить навыкам бережного отношения к своему здоровью, охране голоса;

• Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

• Обучить детей вокальным навыкам;

• Привить навыки сценического поведения.

Оздоровительные

  • Укреплять физическое и психическое здоровье через здоровьесберегающие технологии;
  • Формировать правильную осанку.

Цель и задачи решаются на основе песенного репертуара, применения соответствующих технологий, методов и приёмов обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: