Результаты освоения Программы




Возраст Базовый компонент Компонент ДОУ Национально-региональный компонент
6 – 7 лет Должен уметь: - заинтересованно слушать песню, чувствовать её характер и настроение; - петь несложные песни в удобном диапазоне, исполнять их выразительно и музыкально, правильно передавать мелодию; - сохранять правильное положение корпуса при пении, свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание; - петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.   Должен знать: - многие исполняемые любимые песни, выученные в течение года. Должен уметь: - петь самостоятельно, эмоционально-выразительно, с музыкальным сопровождением и без него; - различать в песнях вступление, припев, запев, проигрыш, заключение -петь по руке дирижёра; - самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему. Должен владеть: - певческими умениями и навыками (звукообразование, звуковедение, точность интонирования, певческая дикция, правильное дыхание). Должен иметь представление: - о различных видах песни; - об истоках народной песни; - о специальных терминах, связанных с певческой деятельностью. Должен знать: - песни татарских композиторов, понимать их содержание. Должен уметь: - выразительно исполнять песни на татарском языке.

 

 

Педагогический мониторинг качества музыкального образования по программе «Ладушки»

Мониторинг качества музыкального образования разработан на основе параметров диагностики программы «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.

В мониторинг входит:

• Педагогическая диагностика на выявление специальных знаний, умений и навыков, развития уровня творческих и коммуникативных способностей воспитанников.

· Оценка качества промежуточных результатов программы.

Диагностика уровня усвоения материала по программе проводится два раза в год (сентябрь-май) в форме группового и индивидуального обследования. Все данные заносятся в таблицу, по которым делаются соответствующие выводы:

 

Ф.И.О. Восприятие   Пение Музыка и движение Музыкальное творчество
                                         
1.                                          
2.                                          

 

Диагностические задания

 

Восприятие
Цель Методика выявления Уровни Баллы Оборудование
1.Выявить умение ребенка эмоционально отзываться на музыку разного характера Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и наблюдает за его эмоциональными проявлениями III. Ребенок эмоционален, во время звучания музыки внимательно и увлеченно слушает, просит повторить. II. Ребенок слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особенных эмоций. I. Слушает музыку без интереса, часто отвлекаясь.    
2. выявить умение детей определять музыкальный жанр (танец: пляска, полька, вальс; песня – марш) Педагог предлагает ребенку прослушать произведения и определить их жанр III. Ребенок самостоятельно определяет жанр произведений II. Педагог предлагает определить характер музыки и подумать, что можно делать (как двигаться) под эту музыку, предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены танцы: пляска, вальс; марширующие солдаты, и певцы. I. Ребенок не справился с заданием.   Иллюстрации к пьесам
3.Выявить умение определить форму музыкального произведения Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и просит ребенка определить его форму III. Ребенок самостоятельно определяет форму произведения. II. Если затрудняется с ответом, педагог задает наводящие вопросы «как звучала музыка вначале?», «какой она стала потом?», предлагает ребенку рассмотреть картинки. I. Не справился с заданием.   Картинки и иллюстрации к пьесам
4. Выявить умение детей определять средства музыкальной выразительности, высказываться о них, соотнося свои высказывания с эмоционально – образным содержанием музыки. Педагог предлагает прослушать произведение. «О чем рассказала эта музыка? Как она рассказала об этом? Что ты услышал в музыке?». III. Ребенок самостоятельно отметил все средства выразительности (темп, динамику, регистр) II.Педагог просит определить характер музыки, средства выразительности, создающие образ, предлагает рассмотреть иллюстрации. Ребенок определил 1-2 средства музыкальной выразительности I. Ребенок не справился с заданием   Иллюстрации к пьесам
5. Выявить умение соотнести содержание музыки с эмоционально – образным содержанием картины, стихотворения Педагог предлагает прослушать музыкальное произведение, стихотворения, рассмотреть иллюстрации и определить, какое стихотворение и иллюстрация созвучно музыке. III. Ребенок справился самостоятельно II. Педагог предлагает определить характер и настроение музыки, настроение и содержание картины, о чем рассказывает стихотворение и соотнести их I. ребенок не справился с заданием    
6.Определить умение ребенка различать высокие и низкие звуки в пределах квинты, кварты. (методика Э.Костиной) Педагог говорит ребенку, что сегодня утром, он слышал, как птичка мама разговаривала со своим сыночком. Вот так пела птичка мама (играет), а вот так ей отвечал сыночек (играет). Послушай и скажи, кто сейчас поет (играет низкий – высокий- низкий). III.Ребенок определяет звуки самостоятельно либо с незначительной подсказкой взрослого: педагог показывает птицу и птенчика, сажает их на соответствующие ветки и снова повторяет их "голоса". Затем предлагает послушать, чей голос звучит? II.Педагог: "Птичка-мама пела "низким" голосом. Посади птичку на нижнюю ступеньку «музыкальной лесенки» сыграй на ней и послушай, как она звучит... а птенчик поет "высоким" голосом, посади птенчика на верхнюю ступеньку, сыграй на ней и послушай, какой высокий голос у птенчика... Теперь отвернись, послушай и скажи, кто тебя зовет?" I. Не справился с заданием.   Дерево, игрушки птичка и птенчик, металлофон.
7. Выявить умение ребенка слышать долгие и короткие звуки. (методика Э.Костиной) Педагог объясняет, что в гости пришли игрушки, каждый из гостей любит "свою" музыку. Играет музыкальные при-меры и объясняет, кому они со­ответствуют. Затем ребенку только по хлопкам предлагается отгадать му­зыку: "Слушай внимательно. Я буду хлопать так, как сейчас звучала му­зыка. А ты отгадай, для какой игрушки я хлопаю?". III. Ребенок самостоятельно определил, кому соответствует ритм. II. Ребенку ещё раз дают послушать музыку и характеризуют движения игру­шек под соответствующую музыку (можно предложить прохлопать её самому). Затем ещё раз предлагается по хлоп­кам отгадать ритмические рисунки. I. Не справился с заданием.   Игрушки петух, курица, цыпленок
8. Выявить умение узнавать знакомую мелодию по ритмическому рисунку Педагог предлагает ребенку узнать песню, проигрывает ритмический рисунок какой-либо песни и спрашивает «Какая это песня?» III. Ребенок узнал все песни II. Педагог предлагает ребенку спеть песни из «Музыкального букваря» Н.Ветлугиной, рассмотреть иллюстрации, прохлопать их ритмический рисунок, затем проигрывает ритмический рисунок песни и просит сказать, мелодия какой песни сейчас прозвучала. I. Ребенок не справился с заданием   Иллюстрации из «Музыкального букваря»
ПЕНИЕ
1.Выявить умение ребенка петь естественным голосом, напевно Педагог предлагает ребенку спеть знакомую песенку III. Ребенок поет без напряжения, естественным голосом II. Педагог обращает внимание на то, что петь нужно напевно, не напрягаясь, не кричать и просит спеть еще раз I. Не справился с заданием.   Иллюстрации к песне
2. Выявить умение ребенка петь выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню III. Ребенок исполняет песню выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности II. Педагог обращает внимание на средства музыкальной выразительности, характер песни и просит спеть выразительно. Ребенок исполняет песню недостаточно выразительно I. Не справился с заданием (не поет вообще).   Иллюстрации к песне
3. Выявить умение ребенка чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню III. Ребенок исполняет песню, чисто интонируя мелодию. II. Педагог предлагая ребенку обратить внимание. Ребенок частично справился с заданием. I.Не справился с заданием   Иллюстрации к песне
4. выявить умение ребенка дать оценку качества пения других детей Педагог предлагает детям спеть знакомую песню, а ребенку предлагает оценить пение других детей III. Ребенок правильно оценивает пение детей, самостоятельно дает характеристику исполнения песни (темп, динамика, эмоциональная выразительность, четкость пропевания текста) II. Ребенок частично может оценить пение других детей, дает однозначный ответ. I. Не справился с заданием    
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ
1. Выявить умение ребенка выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, ее жанром Педагог исполняет произведение и предлагает ребенку подвигаться в соответствии с характером. III. Двигается самостоятельно ритмично и выразительно, в соответствии с характером и жанром музыки II. Педагог повторно исполняет произведение и просит определить характер музыки, жанровую основу (можно рассмотреть иллюстрации), обсуждает движения и просит ребенка еще раз выполнить задание. I. Не справился с заданием.   Иллюстрации к музыке
2. Выявить умение ребенка отражать особенности музыкальной речи в движении Педагог исполняет произведение и предлагает ребенку подвигаться III. Ребенок отражает особенности музыкальной речи в движении (музыкальные фразы) II.Педагог повторно исполняет произведение и обсуждает с ребенком строение, фразировку, темп и др. И предлагает снова выполнить задание. I. Ребенок не справился с заданием.    
3. Выявить умение ребенка реагировать на смену частей музыкального произведения, фраз Педагог исполняет произведение и предлагает ребенку подвигаться III. Дети самостоятельно меняет движения в соответствии со сменой частей музыки. Подбирает движения адекватно характеру музыки. II. Педагог обсуждает с ребенком характер музыки, как он меняется и напоминает ему, что движения должны соответствовать характеру музыки, и в соответствии со сменой характера музыки нужно менять и движения I. Не справился с заданием.    
4. Выявить умение ребенка двигаться под музыку легко и пластично Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую композицию или пляску III. Ребенок двигается под музыку легко и пластично II. Педагог напоминает, что движения должны быть легкими, свободными, показывает ребенку движения, обращая внимание на легкость, плавность, пластичность, и предлагает снова исполнить композицию. I. Не справился с заданием (руки и ноги напряжены).    
5. Выявить владеет ли ребенок достаточным для своего возраста объемом танцевальных движений Звучит танцевальная музыка, педагог предлагает ребенку выполнить танцевальные движения, называя их III.Ребенок выполняет все движения четко и правильно, без напряжения II. Ребенок частично справился с заданием I. Не справился с заданием.    
МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
1. Определить способность ребенка к импровизации простейших мелодий на заданный текст соответствующего характера Педагог предлагает ребенку сочинить песенку на заданный текст III. Песенная импровизация ребенка соответствует характеру и настроению текста II. Педагог просит определить настроение четверостишья и придумать песенку с таким же настроением и характером. Песенные импровизации не отличаются оригинальностью, однообразны. I. Не справился с заданием.   Игрушки или куклы би-ба-бо
2. Выявить умение ребенка дать музыкальный ответ на простой музыкальный вопрос Педагог задает ребенку музыкальный вопрос и предлагает дать музыкальный ответ III. Ребенок придумывает и дает музыкальный ответ на вопрос. II. Педагог предлагает свой вариант ответа и просит придумать и спеть другой вариант I. Не справился с заданием.   Игрушка кошечка, зайчик и др.
3. Выявить способность ребенка находить тонику в предложенном варианте. Педагог предлагает прослушать незаконченную песенку и заключительные слова этой песни, и говорит, что он сейчас начнет петь, а ребенок должен закончить песню. III. Ребенок самостоятельно закончил песенку на тонике. II. Педагог предлагает прослушать песенку еще раз, он начнет петь и закончит. И снова предлагает ребенку выполнить задание - закончит песню (меняется тональность). Ребенок заканчивает на устойчивом звуке (звуки тонического трезвучия – III или V ступени) I. Не справился с заданием (диссонанс- неустойчивые ступени).    
4. Выявить умение ребенка проявлять творческое воображение, фантазию в передаче игровых образов, самостоятельно выбирать способы действий: походку, жест, мимику, движения. Педагог играет произведение и просит ребенка изобразить персонаж. III. Ребенок самостоятельно двигается в соответствии с характером музыки и образом, выразительно передавая в движении походку, движения, жесты и мимику (сердится, ластится, пугается, веселится). II. Педагог обсуждает с ребенком характер музыки, действия того или иного образа в той или иной ситуации и просит изобразить. I. Ребенок не проявляет интереса.    

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: