ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ИСТОРИЯ
КЛАСС
Вариант № 2
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Крестьяне в Древнерусском государстве, попавшие в долговую зависимость от землевладельца и работавшие в его хозяйстве до выплаты долга.
Ответ:
Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4. |
«В третьем часу 27 июня, ещё затемно, в русском лагере услышали тяжёлый гул: тысячи солдатских ног и конских копыт сотрясали землю. Пехота шведов бросилась на русские редуты. Кавалерию шведов встретила контратака кавалерии Меншикова. Несколько потеснив русских, нападающие попали под страшный огонь артиллерии отступили. Реншильд, командовавший армией вместо раненого короля, направил свою кавалерию на левом фланге в обход русского правого фланга, но её отбросили Меншиков и Брюс. На поле боя превосходство русской артиллерии было подавляющим – 102 орудия против 39. По приказу Петра I Меншиков отвёл свою кавалерию. Шведы, приняв маневр за отступление, бросились следом, но снова попали под огонь орудий и ружей. Пытаясь спастись в лесу, они встречали здесь смерть от русских воинов. Русские полки по сигналу Петра начали общую атаку. Шведы побежали, их ряды охватила паника. Они не слушали призывов короля, поднятого на руки и безуспешно пытавшегося вдохновить своё воинство. Победа была полной, причём она была одержана лишь полками первой линии, вторая линия в бой не вступала. Король спасался бегством, отступая с остатками своей армии к Днепру. Кавалерия Петра его преследовала, но вскоре кони, уставшие до предела, остановились. Вечером того же дня царь отправил в погоню полки гвардейцев и драгун.
|
Укажите название войны, в ходе которой произошли описываемые события. Назовите упомянутого в тексте шведского короля.
Ответ:
Ответ:
|
Ответ:
Век | Событие (процесс) | Участник события (процесса) |
XVII в. | (А) | (Б) |
(В) | Куликовская битва | (Г) |
(Д) | (Е) | Олег Вещий |
(Ж) | Разгром печенегов под Киевом | Ярослав Мудрый |
XVIII в. | (З) | (И) |
Пропущенные элементы:
1) XIX в.
2) Д.М. Пожарский
3) IX в.
4) создание Второго народного (земского) ополчения
5) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя
6) Дмитрий Донской
7) XI в.
8) Александр III
9) XIV в.
10) Бородинская битва
11) Екатерина II
12) издание жалованной грамоты дворянству
Рассмотрите схему и выполните задания 6, 7. |
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1», в период, к которому
относятся отражённые на схеме события.
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задания 8, 9. |
Ответ:
Ответ:
Если в Вашем варианте работы указаны деятели культуры, жизнь и творчество которых связаны с Вашим регионом, то этих деятелей культуры называть не следует, нужно назвать другого деятеля. |
|
Ответ:
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11, 12. 1) крещение Руси; 2) присоединение к России Левобережной Украины и Киева; 3) движение декабристов; 4) Сталинградская битва |
Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). |
Укажите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
Ответ:
Ответ: