Обладать профессиональными компетенциями (ПК),




учебно-профессиональная деятельность:

способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

 

Компетенция ОК-1

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
основы философских знаний, главные этапы и закономерности исторического развития для осознания О становлении и развитии педагогической профессии в контексте развития образования, Анализировать главные этапы, историко-педагогический факт как знание об историческом прошлом педагогической профессии способами повышения мотивации к профессиональной деятельности
Вопросы, выносимые в планы практических 1-6 занятий, тестовые задания Задания контрольной работы, задание СРС к лекциям и практическим занятиям Задание контрольной работы, задание СРС по 7 теме
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции Критерии оценивания показатель Шкала оценивания
низкий Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание историко-педагогического факта о педагогической профессии По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный Знания и умения Студент знает историю развития педагогической профессии в контексте развития образовательного процесса, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа историко-педагогической информации По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний Знания и умения Студент знает историю развития педагогической профессии в контексте развития образовательного процесса и умеет ее применять в ходе выполнения заданий, совершает незначительные ошибки По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий Знания и умения Студент владеет данной способностью По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
           

 

Компетенция ПК-4

способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, регламентирующие деятельность педагога и воспитанников Использовать нормативно-правовые документы в реконструкции исторического пути развития школы и педагогики Методами поиска, анализа нормативно-правовых документов отечественного образования
Вопросы, выносимые в план практических и лабораторных занятий, тестовые задания СРС к темам: лекции № 1,2, практические №3,4. СРС к практической №3, 4
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции Показатель Критерии оценивания Шкала оценивания
низкий Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание нормативно-правовых документов и неумение их разыскать и изучить По результатам оценивания задания студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный Знания и умения Студент знает нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, но испытывает ряд затруднений в ходе их анализа По результатам оценивания задания студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний Знания и умения Студент знает нормативно-правовую базу образования в различные исторические эпохи, умеет применить эти знания для воссоздания исторически верного пути развития образования, но делает при этом незначительные ошибки По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это
высокий Знания и умения Студент владеет способностью применять приобретенные знания и умения работы с нормативной базой образования разных исторических эпох По результатам оценивания задания студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание

 

готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации Воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и отбирать пути ее достижения Методами анализа и обобщения информации для достижения цели изучения дисциплины
Вопросы, выносимые в план четырех практических занятий, Задания 1-2 контрольной работы, задание СРС ко всем лекционным и практическим занятиям Задание 3 контрольной работы, задания СРС по темам
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции (показатель) Критерии оценивания показатель Шкала оценивания
низкий Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов обобщения, анализа и восприятия информации По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный Знания и умения Студент знает основы культуры педагогического мышления, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа историко-педагогической информации По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний Знания и умения Студент знает основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации и умеет их применять в ходе работы с профессиональной информацией По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий Знания и умения Студент владеет данной способностью По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
           

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

2.Знать:

специфику и особенности специальности «Профессиональное обучение»;

содержание профессионально-педагогической деятельности педагога начального профессионального образования;

требования к личности педагога профессионального обучения;

3.Уметь:

приобретать новые знания, используя современные информационные и коммуникационные технологии;

ориентироваться в источниках информации, анализировать методическую и педагогическую литературу,

оценивать собственные достижения в области обучения.

- Владеть навыками:

самообразования, саморазвития и самовоспитания в системе подготовки к педагогической деятельности,

технологией педагогического общения;

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Варианты контрольной работы

Вариант1

 

1. Школа в Западной Европе и США в 19 в.

2. Выполните развернутый план по вопросу «Педагогические идеи Я. А. Коменского»

 

Вариант2

1. Западноевропейская школа и воспитание в эпоху Возрождения

2. Выполните развернутый план по вопросу «Педагогические идеи Д.Дьюи».

3.

Вариант3

1. Концепция свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо.

2. Выполните развернутый план по вопросу «Зарождение школьного дела в странах Древнего Востока и античном мире»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: