Содержание РПД
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины | |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО | |
4. Объем дисциплины | |
5. Содержание дисциплины 5.1. Структура учебной дисциплины | |
5.2. Планы и содержание лекционных занятий | |
5.3. Планы и содержание практических занятий | |
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | |
7.2. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы | |
7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
8. Технологическая карта дисциплины | |
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
12Методические рекомендации для организации учебной, самостоятельной и научной деятельности студентов с ОВЗ | |
.13 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
14. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
15. Дополнительные материалы |
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цель изучения дисциплины «зарубежная педагогика» – познакомить студентов с историей зарубежной педагогики как науки, в которой показан многовековой путь развития мировой педагогики и школы. Педагогические факты и события, спрессованные в базовые сущностные материалы. Прослежено становление педагоги - от эмпирического осмысления воспитательной деятельности, служения богословию и философии до обретения статуса самостоятельной науки.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);
Общепрофессиональными компетенциями (ОПК)
готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);
Обладать профессиональными компетенциями (ПК),
учебно-профессиональная деятельность:
способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- знать:
- выявлять общее, особенное и единичное в опыте функционирования различных образовательных систем;
-анализировать опыт обучения и воспитания в различных странах, выделять положительные тенденции образования;
- процесс становления и развития зарубежной педагогики;
- зарубежный опыт педагогической деятельности;
- систему подготовки педагогических и научных кадров за рубежом;
- уметь:
-применять полученные знания и умения при решении профессиональных задач с целью адаптации чужого опыта;
-проявлять мобильность и творческую активность, в полной мере реализовывать свои интересы к изучению мировых образовательных систем;
- владеть:
-методикой сравнительного анализа различных педагогических теорий;
-навыками научно-исследовательской работы по проблемам реформаторской педагогики зарубежом.
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
В основу программы «Зарубежная педагогика» положено обучение педагогической науки – сравнительная педагогика, изучающая состояние, закономерности и тенденции развития систем образования в сопоставлении в различных странах и регионах мира. Потребность и освоения европейской и мировой культуры и образованности подталкивает обратиться к опыту зарубежной педагогики и школы. Важные изменения в изучении зарубежной педагогики происходят на рубеже столетий, в условиях, когда общество ждет
незамедлительного разрешения проблем воспитания и образования, невозможного без усвоения общемирового образовательного процесса.
В ходе изучения дисциплины «Зарубежная педагогика», студенты, аккумулируя знания о тенденциях развития зарубежных образовательных систем, позволяет лучше осознавать приоритеты отечественного образования, направлять и прогнозировать их развитие. Оно обеспечивает целостное видение современных проблем образования и показывает возможности их разрешения.
Объем дисциплины
выписка из учебного плана стационара
Семестр | Трудоемкость | Лекции, час. | Практич. занятия, час. | Лаб.раб., час. | СРС, час | Контроль, час | Форма аттестации | |
зач. ед. | час | |||||||
зачет | ||||||||
в т.ч. в интерактивной форме |
Содержание дисциплины