Тема занятия: «Базовая концепция рынка, система командной экономики, сущность и функции рынка».




 

Вопрос 1. Каждая нация или общество независимо как они ведут свои дела вынуждены, искать ответы на четыре основополагающих экономических вопроса, приводящихся в движение рынком:

1. Что и в каком объёме производить?

2. Как вести производство, какие технологии, сколько и какие ресурсы использовать?

3. Кто и в каких объёмах будет получать продукцию, как продукты производства будут распределяться между раздельными членами общества?

4. Какие методы надо применить, чтобы изменить номенклатуру производства и её структуру продукции?

В рыночной экономике ответы на эти вопросы даются посредством решений принимаемых покупателями и продавцами в процессе совершения сделок на свободно избираемых ими рынков из наиболее важных характеристик рыночной экономики. Например, можно назвать частную собственность на ресурсы и средства производства, индивидуальную свободу выбора, конкуренцию, мотивацию получения прибыли, а также цены определяемые условиями рыночного спроса и предложения.

Что производить и в каких объёмах. Определяется потреблением покупателем данной продукции. Продавцы не получают прибыли, если продаваемый товар или оказываемая услуга не удовлетворяет требованиям потребителя. Ответ на то, как достигнуть, желаемый уровень производства, является функцией применяемых технологий, стоимости используемых ресурсов и наиболее экономичных, или наиболее прибыльных методов производства. Распределение товаров и услуг, зависит от финансовой возможности потребителей платить за покупки, т.е. покупательская способность в сильной степени зависит от цены.

Цена, является направляющей силой рынка. На её величину воздействуют спрос и предложение. Рынок также служит для механических изменений покупать товары и платить за них, что отражается рыночным спросом, тогда как изменения в технологиях, стоимости и доступности ресурсов, конкуренции и производительности, отражается рыночным предложением.

Рынок продукции и рынок ресурсов, есть два принципиальных типов рынка. При каждой данной продукции и для каждого данного ресурса, есть свой рынок.

1. Рынок ресурсов.

2. Предложение.

3. Доходы.

4. Затраты.

5. Спрос.

6. Потребители и собственники ресурсов (лица и все типы организаций).

7. Производители (лица, фирмы и неприбыльные организации).

8. Спрос.

9. Расходы.

10. Выручка

11. Предложение.

12. Рынки продукции.

Потребители покупают товары и услуги производителей. Главными экономическими единицами общества, являются индивидуумы, фирмы, государственные учреждения и неприбыльные организации. Действуют как собственники экономических ресурсов (земли, труда, полезных ископаемых, инвестиционного капитала). Через рынки ресурсов они поставляют фирмам средства производства. На рынке ресурсов производители находятся на стороне ресурсов потребителей. Эти платежи рассматриваемые фирмами-производителями как затраты, для поставщиков являются доходами и принимают форму жалований, заработной платы, дивидендов, процентов и др.

Они используются для оплаты производимых услуг. Производители выступают на стороне предложения, а потребители на стороне спроса. Эти платежи рассматриваются потребителями как расходы, а для производителей, являются выручкой, что даёт продавцам необходимые средства для покрытия производственных затрат, т.е. даётся для оплаты ресурсов приобретаемых в целях производства.

Ключевой характеристикой рыночной экономики, является ведение производителями и потребителями бизнеса на свободных рынках сбыта. Установившиеся в социальной жизни и культуре, цены на рынке, играют второстепенную роль. В экономике и технологиях изменения происходят медленно.

Вопрос 2. Система командной экономики, основана на общественной собственности и её централизованное управление. В целях достижения запланированных экономических результатов производства и потребления. Хотя в США и в других странах, является экономика рыночно-ориентированной, и подчиняется законам экономики.

Не существует страны, которая организована на чисто рыночной экономике. Систему индустриальных ведущих стран мира можно определить, как систему смешенных рыночных отношений.

Существующие рыночные отношения, предполагают их субъектов, т.е. физические лица (покупатели, продавцы, предприниматели) и юридические лица (предприятия, организации, фирмы). И объектов, т.е. товары, рабочая сила, инвестиции, деньги, ценные бумаги и др.

Вопрос 3. Рынок выполняет общественную необходимость условий производства, определяет стоимость товара, его рыночную цену. Рынок – это экономическая форма общественного обмена, когда продукт существует в форме товара, а отражает социально-экономические условия реализации.

Рынок как продукт определяет способы производства, обслуживает ту или иную систему производственных отношений. Рынок также можно определить как институт или механизм, который сводит покупателей и продавцов за определённый продукт.

Рынок выполняет следующие функции:

- реализация стоимости товара и доведение его до потребителя, что обеспечивает воспроизводство;

- выступает регулятором воспроизводства, спроса и предложения;

- стимулирует снижение издержек производства;

- очищает общественное производство от экономически слабых неплатежеспособных предприятий и фирм;

- содержит в себе и распространяет богатую информацию, которая воплощена в ценах.

Состояние и динамика цен определяет уровень рыночных отношений экономических объектов.

Таким образом, рынок обеспечивает своим субъектам реальную экономическую свободу и способствует рациональному экономическому ведению бизнеса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: