Программа проведения и /или методические рекомендации по подготовке и проведению




Контролируемые темы Контролируемые   Перечень вопросов для
  компетенции
  дисциплины   докладов и эссе
п/п (или их части)**
        1. Объекты   жилищных
        прав -     жилые
        помещения:   понятие,
        назначение,   пределы
        использования, виды.
      2. Требования,    
        предъявляемые   к
        жилому помещению.
    , 3. Перевод       жилого
        помещения   в нежилое
  ОПК-1, ПК-1, ПК-2   помещение; и нежилого
Тема 3. Жилые помещения. ПК-4   помещения   - в жилое
Жилищные фонды     помещение.      
      4. Переустройство   и
      перепланировка   жилого
        помещения.      
      5. Регистрация   и учет
        жилых помещений.
      6. Понятие,     структура,
        виды   и   состав
        жилищных фондов РФ.
      7. Обеспечение    
        сохранности жилищного
        фонда.        
  Тема 4,5. Основания     1. Приобретение   и
возникновения права ОПК-1     определение   долив
пользования жилыми ПК-1, ПК-2   праве       общей
помещениями. Право ПК-4   собственности на общее
собственности на жилое     имущество       в
помещение в многоквартирном     многоквартирном доме.
доме.   2. Содержание     общего
имущества в
  многоквартирном доме.
3. Выбор   способа
  управления  
  многоквартирным  
  домом: собственниками
  квартир; товариществом
  собственников жилья;
  управляющей  
  организацией.  
4. Органы управления
  жилищем   в
  многоквартирном доме.
5. Общее собрание
  собственников  
  помещений в
  многоквартирном доме:
  порядок проведения,
  форма голосования,
  решение    
  (очного/заочного) .
                       

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Содержание доклада соответствует заявленной теме и в полной 1,1 - 2
мере её раскрывает; тема раскрыта полностью; представлен
обоснованный объём информации;
изложение материала логично, доступно
Содержание доклада лишь частично соответствует заявленной 0,1 - 1
теме; раскрыта малая часть темы; поиск информации проведён
поверхностно; в изложении материала отсутствует логика,
доступность
Содержание доклада не соответствует заявленной теме; тема не  
раскрыта

 

4. Методические рекомендации по написанию:

Доклад представляет собой продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Доклад требует 1) обязательного ознакомления с первоисточниками; 2) представления результатов подобного ознакомления в устной (публичной) и (или) письменной форме. Специфика доклада как формы самостоятельной работы в вузе предполагает представление письменного текста в качестве обязательной и публичного доклада как дополнительной опции.

Значение доклада как формы контролируемой учебной работы двояко: с одной стороны, чтение первоисточников расширяет теоретические знания студентов; с другой – в ходе анализа литературы вырабатывается навык письменного изложения материала, а публичная защита (при ее наличии) – навыки ораторского мастерства.


Обучение в высшем учебном заведении предполагает не только «поглощение» информации, представляемой преподавателем в переработанном виде в ходе лекционных занятий, но и самостоятельное чтение ключевых теоретических текстов. Доклад – именно тот вид работ, которая позволяет сделать видимым для самого себя и других (преподавателя, которых проводит проверку, или группы, перед которой доклад представляется публично) результаты такого прочтения.

В зависимости от количества источников, подлежащих анализу, разделяют обзорные (несколько источников) или монографические доклады (один источник или его часть).

В зависимости от содержательных характеристик выделяют информативные (компактно излагается содержание первичного источника(ов)) и индикативные доклады (фиксируются значимые аспекты первоисточника – новизна, оригинальность, спорные моменты).

По степени акцентированности авторской позиции – репродуктивные (воспроизводство содержания первоисточника) и продуктивные (с выраженной авторской позицией) доклады.

В любом случае при согласовании темы студент должен точно уяснить вид реферата, над которым ему предстоит работать.

После получения/согласования темы начинается этап работы над докладом. В первую очередь необходимо получить доступ к печатной или электронной версии первоисточника(ов). При этом студентам настоятельно рекомендуется даже при наличии электронной версии перевести ее в печатную форму. Далее – медленное чтение источника(ов) – с подчеркиванием значимых мест, пометками на полях, возможно и желательно, конспектированием материала, подбором цитат. После уяснения смысла материала важно определиться со способом его упаковки – идете ли вы вслед за автором первичного текста, воспроизводя структуру базового источника, или используете иной способ компоновки материала – проблемный (выделяя ключевые вопросы), хронологический (при использовании нескольких источников) или иной другой. После этого возможно написание введения, в котором четко прописывается ключевой вопрос

доклада, значимость его выполнения, вид доклада, наименование первоисточника(ов).Следующий этап – написание основного текста доклада. На этой стадии студентам имеет смысл пользоваться собственными предварительными записями и нарезкой цитат с необходимыми сносками. После этого пишется заключение доклада, в котором излагаются основные выводы и обозначается авторская позиция. После составления библиографического списка литературы следует провести проверку доклада - правильность оформления сносок, корректность цитирования, устранение орфографических ошибок. Перед представлением доклада преподавателю для проверки рекомендуется вычитать его в распечатанном виде. После этого реферат передается для проверки в установленной преподавателем форме.

Если помимо письменной формы представления доклада предусмотрена его публичная защита, дополнительно необходимо подготовиться к выступлению. При подготовке к выступлению следует учитывать продолжительность доклада, наличие/отсутствие презентационного оборудования, наполняемость и специфику аудитории. Для устного выступления важно отобрать существенные для текста первоисточника положения и представить их в максимально сжатом виде.

Типовая структура доклада

1. Титульный лист (наименование вуза, тема доклада, дисциплина, в рамках которой выполняется доклада, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. преподавателя)

2.Оглавление (перечисление структурных элементов доклада с указанием страниц) 3.Введение (формулировка сути задания; обоснование значимости его выполнения

в рамках данной дисциплины; определение вида доклада – обзорный/монографический;


информативный/индикативный; репродуктивный/продуктивный; обзор источников, обоснование структуры базовой части текста)

4.Основная часть (базовый текст доклада, разбитый на пункты в соответствии с содержанием первоисточника(ов) или в соответствии с авторской логикой изложения материала)

4.Заключение (ключевые выводы по реферируемому материалу с обозначенной авторской позицией в случае продуктивного доклада)

5.Список использованной литературы (перечень первоисточников – книги, статьи, журналы. Список источников доклада является ограниченным – только первичные тексты, подвергнутые изучению. Вполне допустим вариант единственного источника).

Объем доклада составляет в среднем 15-20 страниц печатного текста вместе с титульным листом, оглавлением и списком литературы. Объем введения составляет 1,5- 2 страницы, заключения – 1-2 страницы. Поля стандартные, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный. Нумерация постраничная, печать односторонняя. Сноски и список литературы оформляются в соответствии с требованиями Гост РФ https://www.sanse.ru/text/GOST_2008.pdf

Оценка доклада – важная часть контролируемой работы студента. Студенту следует учитывать, что оценка доклада научным руководителем (преподавателем) производится по следующим критериям:

Несамостоятельный характер доклада – основание, по которому работа не принимается к содержательной проверке.


РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Вопросы для зачета (экзамена) по дисциплине «Жилищное право»

1. Понятие и принципы жилищного права.

2. Предмет и метод жилищного права.

3. Источники жилищного права.

4. Конституционные нормы, определяющие жилищные правоотношения.

5. Жилищная политика Российской Федерации.

6. Понятие и виды жилищного фонда.

7. Частный жилищный фонд.

8. Государственный жилищный фонд.

9. Муниципальный жилищный фонд.

10. Общественный жилищный фонд.

11. Жилищный фонд, находящийся в коллективной собственности.

12. Жилищный фонд социального назначения.

13. Жилищный фонд коммерческого найма.

14. Жилищный фонд для временного поселения беженцев и вынужденных переселенцев.

15. Маневренный жилищный фонд.

16. Общие положения об управлении жилищным фондом.

17. Компетенция Российской Федерации, в управлении жилищным фондом.

18. Компетенция субъектов Российской Федерации в управлении жилищным фондом.

19. Компетенция органов государства в управлении жилищным фондом.

20. Регистрация прав собственности на жилое помещение.

21. Осуществление учета жилищного фонда.

22. Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.

23. Понятие жилых помещений.

24. Виды жилых помещений.

25. Особенности пользования жилыми помещениями в коммунальных квартирах.

26. Жилые дома специального назначения.

27. Требования, предъявляемые к жилым помещениям, предоставляемым гражданам.

28. Признание жилых помещений непригодными для проживания.

29. Ремонт жилых помещений.

30. Переустройство жилых помещений.

31. Перевод жилых помещений и домов в нежилые: понятие, основания, документы.

32. Предпосылки для возникновения права на получение жилого помещения по договору социального найма и его реализация.

33. Учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма и снятие с учета.

34. Общие правила предоставления жилого помещения социального использования.

35. Очередность предоставления жилого помещения социального использования

36. Заключение договора социального найма жилого помещения.

37. Общие положения о праве частной собственности на жилье.


38. Приватизация жилья.

39. Кредиты и субсидии при строительстве и покупке жилья.

40. Нотариальное оформление сделок с жилыми помещениями.

41. Государственная пошлина за оформление сделок с жилыми помещениями.

42. Регистрация прав на жилье.

43. Договор обмена жилыми помещениями.

44. Конституция РФ и её влияние на жилищное право.

45. Жилищное законодательство: общая характеристика.

46. Понятие жилищного фонда. Структура и состав.

47. Понятие жилого помещения.

48. Перевод жилого помещения в нежилое помещение.

49. Исключение жилых помещений из жилищного фонда.

50. Права и обязанности собственника жилого помещения.

51. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственности в принадлежащем ему жилом помещении.

52. Ограниченные вещные права пользования жилым помещением.

53. Общее имущество многоквартирного дома. Порядок определения долей в праве общей собственности.

54. Право граждан на получение жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов.

55. Основание признания граждан нуждающимися в обеспечении жилищными условиями по договору социального найма.

56. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма.

57. Правовая характеристика договора социального найма, элементы договора.

58. Права и обязанности, ответственность нанимателя. Права и обязанности членов семьи нанимателя.

59. Изменение, расторжение, прекращение договора социального найма.

60. Принципы проведения приватизации жилых помещений в РФ.

61. Правовая природа договора на передачу жилого помещения в собственность.

62. Понятие специализированных жилых помещений и виды специализированных жилых помещений.

63. Основания предоставления специализированных жилых помещений. Договор найма специализированного жилого помещения.

64. Расторжение договора найма, специализированного жилого помещения. Выселение граждан из специализированных жилых помещений.

65. Организация деятельности ЖК и ЖСК. Правовое положение членов ЖК и ЖСК.

66. Создание и деятельность ТСЖ. Правовое положение членов ТСЖ.

67. Характеристика ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

68. Правовая природа договора долевого участия в строительстве.

69. Структура платы за жилое помещение. Размер платы за жилое помещение и коммунальные платежи.

70. Особенности заключения договоров, направленных на отчуждение или обременение жилых помещений.

71. Государственная регистрация прав на жилые помещения и сделок с ним.

72. Понятие жилищного страхования.

73. Способы управления многоквартирным домом.

74. Договор мены жилого помещения.

75. Сохранение жилого помещения за временно отсутствующим гражданином.


76. Бронирование жилого помещения.

77. Право пользования жилыми помещениями.

78. Изменение жилищных правоотношений.

79. Прекращение жилищных правоотношений.

80. Выселение из жилых помещений.

81. Обеспечение жильем собственника дома в случае его сноса.

82. Оплата жилищных и коммунальных услуг.

83. Компенсации (субсидии), предоставляемые гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

84. Охрана жилищных прав.

85. Ответственность за нарушение жилищного законодательства.

86. Защита жилищных прав в суде.

 

Заведующий кафедрой/ Корецкий А.Д.

 

 

Критерии оценивания зачета:

 

Требования к результатам освоения Оценка или зачет
дисциплины
Студент показывает знания, 16-60 баллов (зачтено)
соответствующие требованиям к уровню
подготовки, при ответе не допускает
грубых ошибок или противоречий, однако
знания не глубокие, в формулировании
ответа отсутствует должная связь между
анализом, аргументацией и выводами.
Однако на дополнительные вопросы
отвечает неуверенно.
Студент допускает грубые ошибки при 15 и менее баллов (не зачтено)
ответе на поставленные вопросы, не может
применить полученные знания на практике,
имеет низкие навыки владения
теоретическим материалом, не выполняет
установленные нормативы знаний
дисциплины.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: