Тема 16. Ответственность за нарушение жилищного законодательства.




Разрешение жилищных споров:

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. 1.Виды нарушений жилищного законодательства. 2.Виды ответственности за ненадлежащее ОПК-1, ПК-1, ПК-2
  использование жилищного фонда и другие ПК-4
  нарушения жилищного законодательства.  
  3.Возмещение ущерба, причиненного жилищу виновным поведением граждан и должностных лиц. 4.Виды жилищных споров. 5.Порядок разрешения жилищных споров. 6.Особенности защиты жилищных прав в судебном порядке.  

2. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент демонстрирует системные теоретические 1,1 - 2
знания, владеет терминологией, делает
аргументированныевыводыиобобщения,  
приводитпримеры,показываетсвободное  
владение монологической речью и способность
быстро реагировать на уточняющие вопросы
Студент демонстрирует прочные теоретические 0,1 - 1
знания, владеет терминологией, делает
аргументированныевыводыиобобщения,  
приводитпримеры,показываетсвободное  
владение монологической речью, но при этом
делает несущественные ошибки, которые быстро
исправляет самостоятельно или при
незначительной коррекции преподавателем  
           

Студент демонстрирует незнание теоретических  
основ предмета, не умеет делать
аргументированные выводы и приводить примеры,
показывает слабое владение монологической
речью, не владеет терминологией, проявляет
отсутствие логичности и последовательностью
изложения, делает ошибки, которые не может
исправить даже при коррекции преподавателем,
отказывается отвечать на дополнительные вопросы
           

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра уголовно-процессуального права

 

Кейс - измерители

по дисциплине «Жилищное право»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОПК-1 Способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

ПК-1 Способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

ПК-2 Способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового

мышления и правовой культуры

ПК-4 Способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

 

Задание Код компетенции (части)
п/п компетенции
1. Государственно-правовое значение регистрации по месту жительства. Что такое регистрация, зачем регистрироваться и ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4
обязательно ли нужно это делать, а также что делать,
если отказали в регистрации, можно ли снять с
регистрационного учета человека из квартиры,
который отказывается в добровольном порядке?
Обязательнолирегистрироватьсяпоместу  
жительства? Какая ответственность за отсутствие  
регистрации по месту жительства?  
При выполнении задания, необходимо изучить п. 9, 16  
Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 г. №  
713 (ред. от 26.10.2011) «Об утверждении Правил  
регистрации и снятия граждан Российской Федерации  
с регистрационного учета по месту пребывания и по  
месту жительства в пределах Российской Федерации и  
перечнядолжностныхлиц, ответственныхза  
регистрацию». Обратите внимание на Закон РФ «О  
праве граждан на свободу передвижения» и статью  
19.15 КоАП РФ.  
Задача 1  
Эдуард Кузьмин, житель г. Москвы, купил в  
подмосковном поселке городского типа Семхозе  
старый дом с земельным участком. Дом этот он  
разрушил и без разрешения органа местной власти на  
его месте построил двухэтажный кирпичный дом с  
двумя утепленными верандами, оборудованными для  
проживания, и открытой террасой. На первом этаже  

 

 

  дома располагалась столовая комната, гостиная, кухня, ванная и туалетная комнаты и холодная кладовая. На втором этаже дома находились две изолированные комнаты — спальни с утепленными лоджиями, коридор и две смежные комнаты для учебы детей и игр. По окончании строительства дома Кузьмин подал в местную администрацию поселка заявление, в котором уведомил ее о совершенных им действиях. При этом он сослался на ст. 6 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», дающей ему право, как собственнику, на совершение этих действий. Однако представитель местной администрации поселка заявил, что жилой дом, построенный Кузьминым без разрешения местной администрации поселка, является самовольной постройкой, согласно ст. 222 ГК РФ, в связи с чем права собственности на этот дом у него нет. Какие из помещении дома, построенного Эдуардом Кузьминым, можно считать комнатами? Какие из них являются жилыми, а какие — вспомогательными? Что понимается под изолированными комнатами, а что — под смежными комнатами? Какой орган вправе признать право собственности Кузьмина на построенный им жилой дом? С какого момента строение Кузьмина будет считаться жилым домом? Как должен быть решен спор между местной администрацией поселка и Кузьминым?  
2. Какой государственный орган осуществляет контроль ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4
за соблюдением гражданами и должностными лицами
правил регистрации и снятия с регистрационного учета
граждан Российской Федерации? Укажите
нормативно-правовой акт, в соответствии с которым
осуществляется регистрационный учет граждан  
Российской Федерации по месту пребывания и по  
месту жительства в пределах Российской Федерации.  
Задача 1            
В 1975 г. житель поселка Заречное Сергей Бабурин  
приехал в г. Воронеж и нанялся там на работу в  
строительную организацию «Воргорстрой»  
паркетчиком   Эта организация   занималась  
строительством многоквартирных домов в новом  
микрорайоне г. Воронежа. Бабурина поселили в  
передвижном вагоне, находившемся на балансе  
организации   «Воргорстрой». Строительство  
микрорайона продолжалось восемнадцать лет. За это  
время Бабурин женился на работнице этой же  
организации и у них родился сын. Постоянным местом  
жительства этой семьи был вагон, в котором они были  
прописаны, оплачивали свое проживание в нем по  
правилам оплаты за жилье и коммунальные услуги  
                   

  (электроэнергию и холодную воду). В 1993 г. по окончании строительства микрорайона организация «Воргорстрой» подала в суд иск о выселении Сергея Бабурина с семьей из вагона в связи с тем, что он и его жена были уволены по сокращению штатов. На суде Бабурин заявил, что требование истца необоснованно, так как никаких нарушений правил пользования вагоном он не допускал, регулярно вносил плату за жилье и коммунальные услуги. Вагон является единственным местом жительства его семьи. К тому же при приеме на работу в эту организацию ему обещали предоставить квартиру по окончании строительства микрорайона. Можно ли считать вагон жилым помещением? Можно ли вагой включить в жилищный фонд? Сложились ли между организацией «Воргорстрой» и Сергеем Бабуриным жилищные отношения, связанные с пользованием вагоном для проживания? Какие нормы права должен применить суд для решения данного дела: регулирующие имущественный наем или регулирующие жилищный наем? Обеспечит ли разрешение данного дела судом по правилам об имущественном найме защиту жилищных прав Бабурина и его семьи? Как следует решить это дело? Затемподгруппыобъявляютсвоирешения предложенных практических ситуаций. По завершению преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников.  

 

2. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент излагает материал логично, грамотно, без 2,1 - 3
ошибок; свободно владеет профессиональной
терминологией; умеет высказывать и обосновать
свои суждения; дает четкий, полный, правильный
ответ на теоретические вопросы; организует связь
теории с практикой        
Студент грамотно излагает материал; 1,1 -2
ориентируется в материале, владеет
профессиональной терминологией, осознанно
применяет теоретические знания для решения
кейса, но содержание и форма ответа имеют
отдельные неточности; ответ правильный, полный,
с незначительными неточностями или
недостаточно полный.    
               

Студент излагает материал неполно, 0,1 - 1
непоследовательно, допускает неточности в
определении понятий, в применении знаний для
решения кейса, не может доказательно обосновать
свои суждения; обнаруживается недостаточно
глубокое понимание изученного материала.
Отсутствуют необходимые теоретические знания;  
допущены ошибки в определении понятий,
искажен их смысл, не решен кейс; в ответе
студента проявляется незнание основного
материала учебной программы, допускаются
грубые ошибки в изложении, не может применять
знания для решения кейса.  

 

3. Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению

Кейс-задача представляет собой проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Решение кейса представляет собой продукт самостоятельной индивидуальной или групповой работы студентов.

Работа с кейсом осуществляется поэтапно:

Первый этап – знакомство с текстом кейса, изложенной в нем ситуацией, ее особенностями.

Второй этап – выявление фактов, указывающих на проблему(ы), выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.

Третий этап – выстраивание иерархии проблем (выделение главной и второстепенных), выбор проблемы, которую необходимо будет решить.

Четвертый этап – генерация вариантов решения проблемы. Возможно проведение

«мозгового штурма».

Пятый этап – оценка каждого альтернативного решения и анализ последствий принятия того или иного решения.

Шестой этап – принятие окончательного решения по кейсу, например, перечня действий или последовательности действий.

Седьмой этап – презентация индивидуальных или групповых решений и общее обсуждение.

Восьмой этап - подведение итогов в учебной группе под руководством преподавателя.


РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра гражданского права

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: