Старший дошкольный возраст




1. Какие чувства у вас вызывает это (здание) архитектурное сооруже­ние?

2. Как вы думаете, а какой характер у самой архитектуры?

3. С помощью чего архитектор передал его?

4. Есть ли у вас ощущение полета, когда вы смотрите на это здание или нет?

5. Для чего создано это сооружение? Почему вы так решили?

6. К какому виду архитектуры можно отнести это сооружение?

7. Прочно ли это сооружение или нет? Почему вы так решили?

8. Какие материалы использованы для создания этого сооружения?

9. Какие выразительные средства использованы архитектором для соз­дания архитектурного образа? Какое влияние они оказывают на всю архитектуру?

10. В какую геометрическую форму можно заключить это архитектурное сооружение?

11. Какие геометрические формы можно увидеть в этом сооружении?

12. Какие архитектурные формы использованы? Как они сочетаются друг с другом? Какое они имеют значение для всей архитектуры?

13. Если добавить (убрать) какой-либо элемент в здании, что это изме­нит?

14. Можно ли разделить сооружение пополам? Одинаковы ли будут при этом его части?

15. Повторяются ли какие-либо элементы в архитектуре?

16. Использован ли в архитектуре декоративный элемент? Какой? Где?

17. Какие другие виды изобразительного искусства используются в ар­хитектуре? Для чего их использовал архитектор?

18. Сочетается ли архитектурное сооружение с окружающей природой, другими зданиями?

19. Как вы думаете, как можно назвать это сооружение?

20. Понравилось ли вам архитектурное сооружение? Чем?

21. Хотели бы вы сами построить такое сооружение?

 

Начинать изучение любого архитектурного сооружения целесо­образно с активизации интереса дошкольников, через переключение их внимания на собственные эмоциональные ощущения. Когда дети дали характеристику своего состояния, необходимо определить на­строение обследуемого объекта. Такой переход приучает детей за­мечать не только свое состояние, но и самочувствие других. И на­чинать это нужно именно с младшего возраста, когда дети более отзывчивы и открыты всему, что их окружает.

После общей характеристики настроения важно вводить более детальный анализ индивидуальных черт объекта, через сравнение их с качествами, присущими людям. Для того чтобы дети впоследствии умели создавать выразительный образ, им необходим определенный опыт его формирования, а это возможно только при условии рас­предмечивания изображаемого объекта.

Определив характер, состояние объекта, можно перейти непо­средственно к изучению его функционального назначения. Практи­ческая сторона архитектурного сооружения обусловливает выбор материалов, конструктивных элементов, составляющих архитектур­ный объект. Поэтому, объяснив, для чего построено сооружение и для кого, необходимо обратить внимание детей на взаимодействие таких правил в архитектуре, как прочность, польза, красота.

В этом сотрудничестве различных сторон архитектуры важно уде­лить внимание и отдельным вопросам, благодаря которым можно говорить о целостности архитектурного сооружения. К одному из таких вопросов относится правило членения сложной формы архи тектуры на более простые, которое значимо не только при анали­зе архитектурного сооружения, но в собственном творчестве детей при создании конструктивного образа.

Важно, чтобы дети научились выделять простые, знакомые формы в целостной конструкции, чтобы потом иметь возможность самим пользоваться этим приемом в процессе конструирования, лепки, рисования и аппликации. Данное умение формируется в процессе визуального анализа архитектуры на предмет наличия скрытых гео­метрических форм и в ходе поисков возможных вариантов путем мысленного добавления или убирания каких-либо конструктивных элементов.

Вычленяемые геометрические формы помогают более четко опре­делить структуру архитектурных форм, из которых состоит сооруже­ние. Дети младшего дошкольного возраста обращают внимание на основные, яркие, выделяющиеся архитектурные формы, те, которые в этом возрасте они способны воспринять и дать им элементарную характеристику.

В процессе ознакомления с архитектурным сооружением необхо­димо также уделить внимание его декоративной стороне: рассмо­треть, проанализировать декоративные элементы и понять их на­значение, выяснить, оказывают ли они воздействие на функциональ­ную и конструктивную стороны архитектуры.

Этот вопрос следует разбирать с детьми старшего дошкольного возраста, так как младшие дошкольники в силу своих возрастных возможностей могут с ним не справиться. Для них очень сложно установление связей между декором и конструкцией. Однако малы­ши могут вычленять ритмический рисунок, поскольку очень чувстви­тельны к ритму.

Это необходимо для того, чтобы у детей формировалось умение подчинять свой архитектурный образ определенным закономерно­стям, без которых невозможно его существование. В завершение анализа важно вернуться к эмоциональному аспекту ознакомления: выяснить, насколько увлекательным и познавательным было такое знакомство с архитектурой, понравилось ли им играть в экспертов, что нового они узнали для себя и готовы ли самостоятельно создавать постройки.

Контрольные вопросы

1. Какие формы ознакомления дошкольников с архитектурой вы бы вы­делили?

2. Каким образом следует вовлекать родителей в педагогический про­цесс, направленный на ознакомление дошкольников с произведения­ми архитектуры?

3. Какие сложности возникают у детей при изучении архитектурных со­оружений в рамках экскурсий?

4. Каковы принципы отбора произведений архитектуры для ознакомле­ния с ними детей дошкольного возраста?

5. Стоит ли знакомить дошкольников с архитектурными формами?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: