А) опричнина Ивана Грозного В) поход Владимира Атласова | Б) заключение Кардисского мира Г) медный бунт |
Пояснение.
В ответе должно быть дано объяснение, например:
— учреждение опричнины привело к массовому террору против всех слоёв населения, глубокому социально−экономическому кризису Московского государства (А);
— заключение Кардисского мира привело к возврату Швеции всех территорий, которые отошли Русскому царству по Валиесарскому перемирию 1658 года, но облегчило России продолжение войны с Польшей (Б);
— поход Атласова позволил начать процесс освоения и включения в состав Московского царства Камчатки, Атласов принёс первые сведения про Японию (В);
— итогом медного бунта стала постепенная отмена медной монеты и возобновление выплат жалования серебряной монетой. Бунт в условиях затяжной войны с Польшей вынудил пойти царскую власть на частичное удовлетворение требований бунтовщиков (Г).
Может быть дано иное объяснение.
Задание 11 № 215
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов)
А) учреждение первого Земского Собора В) поход Ерофея Хабарова | Б) заключение Андрусовского перемирия Г) восстание Степана Разина |
Пояснение.
|
В ответе должно быть дано объяснение, например:
— первый Земский Собор положил начало периоду сословно-представительной монархии, практике царской власти собирать представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) для обсуждения важнейших государственных вопросов (А);
— заключение Андрусовского перемирия завершило русско-польскую войну, согласно нему Московское государство возвращало Смоленские, Северские земли и Левобережную Украину (Б);
— походы Ерофея Хабарова на Амур позволили начать процесс освоения и заселения территории Приамурья русскими крестьянами и промышленниками, Хабаров составил подробную карту Приамурья (В);
— Несмотря на то, что восстание было подавлено, а многие его участники казнены, оно продемонстрировало царской власти зреющий раскол русского общества и необходимость в преобразованиях (Г).
Может быть дано иное объяснение.
Задание 11 № 227
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов)
А) Стоглавый Собор В) поход Василия Пояркова | Б) заключение Поляновского мира Г) Переяславская Рада |
Пояснение.
|
В ответе должно быть дано объяснение, например:
— Стоглавый Собор привел к унификации всех церковных правил и обрядов, а местночтимых святых сделал общерусскими (А);
— заключение Поляновского мира привело к отказу Владислава IV от претензий на русский престол, но Смоленские земли так и остались в составе Речи Посполитой (Б);
— поход Василия Пояркова на Амур позволил начать процесс освоения русскими землепроходцами Приамурья, включения данного региона в состав Русского царства, отряд Пояркова собрал много ценных сведений о местном населении (В);
— Переяславская Рада приняла решение о переходе украинских земель в состав Московского царства и привела к русско-польской войне 1654−1667 гг. (Г).
Может быть дано иное объяснение.
Задание 11 № 239
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.