А) реформа местного управления Ивана Грозного В) поход Михаила Стадухина | Б) заключение Деулинского перемирия Г) реформа патриарха Никона |
Пояснение.
В ответе должно быть дано объяснение, например:
— военная реформа существенно укрепит военную мощь Московского царства, стрелецкие полки станут основой русской армии (А);
— заключение Деулинского перемирия позволило прекратить польскую интервенцию в Московском царстве, которая началась в Смутное время (Б);
— поход Михаила Стадухина позволил начать процесс освоения русскими землепроходцами Колымы, включения данного региона в состав Русского царства (В);
— реформа Никона привела к расколу Русской православной церкви, появлению старообрядцев, которые не признали реформу (Г).
Может быть дано иное объяснение.
Задание 11 № 251
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов)
А) военная реформа Ивана Грозного В) поход Ивана Москвитина | Б) заключение Столбовского мира Г) отмена местничества |
Пояснение.
В ответе должно быть дано объяснение, например:
— военная реформа существенно укрепит военную мощь Московского царства, стрелецкие полки станут основой русской армии (А);
|
— заключение Столбовского мира позволило прекратить шведскую интервенцию в Московском царстве, которая началась в Смутное время (Б);
— поход Ивана Москвитина к Тихому океану позволил начать процесс освоения русскими землепроходцами Дальнего Востока, включения данного региона в состав Русского царства (В);
— отмена местничества позволила осуществлять подбор служилых людей не по знатности, а по личным способностям и талантам, что в целом улучшило систему управления в Московском государстве(Г).
Может быть дано иное объяснение.
Задание 11 № 262
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов)
А) Смоленская война В) формирование и деятельность Первого ополчения | Б) издание Уложения о службе Г)Переяславская рада |
Пояснение.
В ответе должно быть дано объяснение, например:
— в результате Смоленской войны Владислав IV отказался от претензий на российский престол; опыт Смоленской войны сказался на дальнейшем развитии русской армии, поскольку самыми боеспособными частями оказались полки нового строя, в дальнейшем правительство продолжило их формирование (А);
|
— принятие Уложения о службе способствовало формированию общерусского служилого земледельческого сословия, все представители которого обязаны были нести государеву военную службу, что делало более боеспособной русскую армию (Б);
— это было первое народное выступление против польских захватчиков, которое показало, что русский народ готов сражаться за свою страну; пример Первого ополчения воодушевил участников Второго ополчения (В);
— решение об объединении территории Войска Запорожского с Россией, принятое на Переяславской раде, стало основополагающим событием в объединении Левобережной Украины с Россией, так как было принято украинским народом (Г).
Задание 11 № 274
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.