А) Соляной бунт В) церковная реформа патриарха Никона | Б) битва при Молодях Г) заключение Андрусовского перемирия |
Пояснение.
В ответе должно быть дано объяснение, например:
— в результате событий Соляного бунта власть пошла на уступки, некоторые требования разных слоёв общества были выполнены: был созван Земский собор, принявший Соборное Уложение, были также царские чиновники, которых народ винил в злоупотреблениях (А);
— при Молодях объединённое войско опричнины и земщины разгромило численно превосходившее войско крымского хана; эта победа показала царю преимущества единого войска и стала одной из причин отмены опричнины (Б);
— церковная реформа патриарха Никона привела к расколу в Русской Православной Церкви, гонениям на старообрядцев, продолжавшимся в течение нескольких веков (В);
— в результате Андрусовского перемирия за Россией были закреплены обширные территории; оно привело к сближению России и Речи Посполитой на почве совместной борьбы против Османской империи (Г).
Задание 11 № 285
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов)
А) смерть царевича Дмитрия в Угличе В) денежная реформа Елены Глинской | Б) восстание под предводительством С. Т. Разина Г) принятие Соборного Уложения царя Алексея Михайловича |
Пояснение.
|
В ответе должно быть дано объяснение, например:
— смерть царевича Дмитрия означала, что Россия лишилась единственного наследника престола из династии Рюриковичей, что означало наступление династического кризиса после смерти бездетного Фёдора Ивановича; это стало одной из предпосылок начала Смутного времени (А);
— восстание под предводительством С. Т. Разина стало одним из самых мощных народных движений «бунташного века», оно продемонстрировало правящей верхушке последствия, к которым может привести бесправное положение народа (Б);
— в ходе реформы вводилась единая для всей страны денежная единица — московский рубль; без этой меры, при нескольких монетных системах в одной стране, развитие экономики России (в частности, торговли) было крайне затруднено (В);
— принятие Соборного Уложения стало законодательной основой самодержавного и крепостнического строя (Г).
Задание 11 № 296
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
|
Перечень событий (процессов)
А) проведение политики опричнины В) присоединение к России Казанского ханства | Б) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов Г) полная отмена местничества |
Пояснение.
В ответе должно быть дано объяснение, например:
— ущерб, нанесённый Российскому государству опричниной, был огромен и привёл к хозяйственному упадку страны (А);
— это событие позволило сохранить российскую государственность в трудной борьбе с интервентами. Главную роль в её сохранении сыграл народ России, вставший на защиту своей Родины, когда у государства практически уже не было сил для защиты страны (Б);
— с падением Казани началось освоение присоединённых земель. В Поволжье устремился поток русских переселенцев. Возникали новые города — Самара, Саратов, Царицын, Уфа (В);
— данная мера упрочила принципы служебной карьеры, основанной не на знатности, а на личных заслугах (Г).
Задание 11 № 307
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.