ГОДОВОЙ ПЛАН
Музыкального руководителя Орловой Н.А.
на 2019-2020 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Пограничный детский сад»
Годовая цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи
1. Приобщить детей к музыкальному искусству, ознакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
2. Заложить основы гармонического развития:
· развитие музыкального слуха и внимания;
· развитие чувства ритма;
· развитие индивидуальных музыкальных способностей;
· развитие детского музыкально-художественного творчества и самостоятельной творческой деятельности детей.
3. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Методические принципы
- Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.
- Учет возрастных особенностей воспитанников.
- Гендерный подход к используемому репертуару.
- Последовательное усложнение поставленных задач.
- Принцип преемственности.
- Принцип положительной оценки.
- Соотношение с тематическим планированием ДОУ.
Формы проведения занятий
· Традиционное
· Комплексное
· Интегрированное
· Доминантное
Структура музыкального занятия (структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми)
· Музыкально – ритмические движения;
· развитие чувства ритма, музицирование;
· пальчиковая гимнастика;
· слушание, импровизация;
· распевание, пение;
· пляски, хороводы;
· игры.
Формы и методы работы музыкального руководителя
· Создание благоприятной среды для самостоятельной музыкальной деятельности.
· Музыкальные занятия во всех возрастных группах.
· Проведение праздников, досугов и развлечений.
· Индивидуальное воспитание и развитие.
· Эстетическое воспитание и развитие.
· Приобщение к синтезу искусств, к театральной деятельности.
· Работа с родителями: (консультации, совместное проведение праздников и досугов, беседы, лекции и т. д.)
· Работа с воспитателями: (консультации, родительские собрания, совместное проведение праздников и досугов, беседы, лекции и т. д.)
Организационно-методическая работа
Сроки проведения | Содержание |
В течение года | Участие в педсоветах, семинарах. |
В течение года | Работа с документацией. |
Сентябрь | Разработать годовой план работы по музыкальному воспитанию на новый 2019-2020 учебный год. |
Сентябрь | Разработать план общих мероприятий с детьми в каждой возрастной группе на новый учебный год. |
Сентябрь | Первичное обследование музыкального развития детей всех возрастных групп на основе оценки интегративных качеств личности дошкольника в условиях музыкальной деятельности. |
Октябрь | Обработка и анализ результатов обследования. |
В течение года | Оформление информационных стендов. |
Май | Итоговое обследование уровня развития музыкальных способностей детей во всех возрастных группах. Творческий отчет по итогам года. |
Взаимодействие с родителями
№ | Наименование мероприятия | Месяц | Группа |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. | Сентябрь | Все | |
Консультация «Учимся петь вместе». | Сентябрь | 3-4 года | |
Консультация «Что бы праздник был праздником» | Сентябрь | 5 -7 лет | |
Привлечение родителей к подготовке костюмов к осеннему празднику. | Октябрь | 5-7 лет | |
Консультация на тему: «Домашний театр» | Ноябрь | 3 -4 года | |
Привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника. | Декабрь | Все | |
Консультация «Пальчиковые игры и развитие речи» | Январь | Все | |
Привлечение родителей к подготовке праздника посвященному Дню защитника Отечества и 8 марта. | Февраль | Все | |
Консультация «Как научить ребенка выразительно читать стихи» | Март | 4 – 5 лет | |
Консультация «От природы музыкален каждый» | Март | 3 – 4 года | |
Советы родителям «Десять причин поступить в музыкальную школу» | Март | 6 – 7 лет | |
«День открытых дверей»- посещение родителями музыкальных занятий. | Апрель | Все | |
Ознакомление родителей с результатами мониторинга. | Май | Все | |
Участие в приготовлении праздника посвященному Дню Победы. | Май | 5 – 7 лет | |
Совместная подготовка к выпускному балу. | Май | 6 – 7 лет | |
Анкетирование родителей по теме «Музыкальное воспитание и творческое развитие вашего ребенка» | Май | Все |
Взаимодействие с воспитателями и специалистами
№ | Наименование мероприятия | Месяц |
Подготовка и проведение праздника «День Знаний» | Сентябрь | |
Подготовка и проведение осеннего праздника. | Октябрь | |
Подготовка и проведение концерта, посвящённого Дню Матери. Совместное оформление музыкального зала. | Ноябрь | |
Обсуждение сценариев новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. | Ноябрь | |
Подготовка и проведение новогодних утренников. Совместное оформление музыкального зала и изготовление атрибутов. Репетиции новогоднего утренника с ведущими и героями. | Декабрь | |
Консультация «Музыкальные подвижные игры». | Январь | |
Подготовка к празднику «День защитника Отечества» и «8 марта»- организационные моменты. Консультация «Музыка – как средство патриотического воспитания» | Февраль | |
Консультация «Музыка – как средство патриотического воспитания» | Март | |
Подготовка и проведение спортивного праздника, посвящённого Дню Здоровья | Апрель | |
Ознакомление с результатами мониторинга. | Май | |
Проведение торжественного утренника посвященного Дню победы и Выпускного бала. | Май |
План праздников и досугов
Цель
Создание у ребёнка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъёма и праздничной культуры.
Задачи
· Развлечения - формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.
· Праздники - расширять представления детей о международных и государственных праздниках;
развивать чувство сопричастности к народным торжествам;
привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
План праздников и досугов для детей от 2-х до 4-х лет
№ п/п | Название мероприятия | Вид | Месяц |
«День Знаний» | Игровая программа | Сентябрь | |
«Осенний сундучок» | Праздник осени | Октябрь | |
«День Матери» | Праздничный концерт | Ноябрь | |
«Петрушкины башмачки» | Праздник новогодней ёлки | Декабрь | |
Рождественские забавы «Рукавичка» | Зрелищно-игровая программа Кукольный спектакль | Январь | |
23 февраля «Папа и я неразлучные друзья» | Конкурсно - игровая программа | Февраль | |
«Спасибо скажем маме» «Масленица» | Праздник с мамами Игровая программа | Март | |
«День смеха» «День здоровья» «День космонавтики» «Пасха» | Игровая программа Спортивный праздник Игровая программа Праздник | Апрель | |
«Мы веселые ребята» | Праздник | Май |
План график праздников и досугов для детей от 5-ти до 7-ми лет
№ | Название мероприятия | Вид мероприятия | Месяц |
«День Знаний» | Игровая программа | Сентябрь | |
«День Здоровья» «Осенняя сказка» | Спортивно-игровая программа Праздник осени совместно с родителями | Октябрь | |
«День народного Единства» «С любовью в сердце» | Развлечение Концерт ко Дню мамы | Ноябрь | |
«Новый год в подводном царстве» | Праздник новогодней ёлки | Декабрь | |
«Римский - Корсаков и русские сказки» «Чудеса из сказки» | Музыкальная гостиная Кукольный спектакль | Январь | |
«День памяти Пушкина» «Буду я как дед и папа в армии служить» | Музыкально-тематическая гостиная Конкурсно – игровая программа | Февраль | |
«Весенняя сказка» «Масленичная неделя» | Праздник с мамами Игровая программа | Март | |
«День Смеха» «Всемирный день Здоровья» «День Космонавтики» «Пасха» | Игровая программа Спортивный праздник Игровая программа Религиозный праздник | Апрель | |
«День победы» «Выпускной бал» | Праздник совместно с родителями Игровая программа | Май |