Механизм отслеживания результатов




- экспертиза продуктов речевой деятельности обучающихся:

а) вторичных (интерпретативных) текстов, б) текстов в художественном стиле (например, описания пейзажа, интерьера, портрета).

- результаты предметных олимпиад, участия в различных предметных конкурсах.

Формой оценивания результатов являются

- письменные ответы на вопросы, требующие применения учащимися знаний основных черт литературных направлений и осознание «привязанности» текста к эпохе (например, определить принадлежность произведения к литературному направлению и аргументировать свой ответ),

- сочинения в жанре дневника (странички из дневника) или письма автору/одному из героев, включающее размышление о наиболее понравившемся/не понравившемся/ запомнившемся направлении в литературе, жанре или отдельном произведении, но в контексте того или иного литературного направления,

- небольшие тексты в художественном стиле (описание портрета, пейзажа, интерьера),

- комплексный анализ художественного текста,

- творческие задания.

 

Примерные контрольные работы:

Контрольные работы, проверяющие знание учащимися основных черт литературных направлений и осознание «привязанности» текста к эпохе.

Письменная работа (1 час)– развернутый ответ на вопрос.

Могло ли произведение (предлагается небольшое произведение для анализа)…быть написано в 178… году?

Что следовало бы изменить в произведении (предлагается небольшое произведение), если бы оно писалось в …период/год?

Переписать финал произведения (предлагается небольшое произведение) так, если бы оно было написано в ….период/год?

 

2. Контрольные работы, демонстрирующие личностное (заинтересованное, «участное») отношение учащихся к литературе ( 1час)

Сочинение в жанре дневника (страничка из дневника) или письма автору/одному из героев, включающее размышление о наиболее понравившемся/не понравившемся/ запомнившемся направлении в литературе, жанре или отдельном произведении, но в контексте того или иного литературного направления.

3. Контрольные работы, демонстрирующие наличие аналитико-интерпретационных навыков у школьников ( 1 час)комплексный анализ художественного текста или аспектный анализ (анализ с точки зрения принадлежности литературному направлению, особенностей композиции, анализ хронотопа, портрета, авторской позиции и др.)

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Образовательные технологии.

В процессе обучения используются

- формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная;

- технология проблемно-диалогическая, исследовательская

- технология творческих мастерских.

 

Литература

8.2.1. Основная литература

Для учителя

1. Слово-образ-смысл: филологический анализ литературного произведения. 10-11 классы: учебное пособие/ В.Ф. Чертов, Е.М. Виноградова. Е.А. Яблоков, А.м. Антипова; под ред. В.Ф. Чертова. – М.: Дрофа, 2006. (Элективные курсы)

Для учащихся

2. Художественные тексты (Б. Пастернак. Лирика; А. Фет. Лирика; О. Мандельштам. Лирика; А.С. Пушкин. Лирика. Прозаические произведения Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, А.С. Пушкина)

 

8.2.2. Дополнительная литература

Для учителя

1. Беляева Н.В. Олимпиады по литературе. Искусство побеждать.- М.: Вербум-М, 2006.

2. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб., 2001.

3. Сахаров В. Русский романтизм XIX века: Пособие для студентов-филологов и учителей литературы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004.

4. Скиргайло Т.О. Методика обучения работе на сочинениями нетрадиционных жанров: Пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

 

Для учащихся

1. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А., Шаповал С.А. Литература. Учимся понимать художественный текст. Задачник-практикум. 8-11 классы. М.: Аст – Астрель, 2001.

2. Зинсер У. Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов. М.: Альпина паблишер, 2013.

3. Шаповал С. Центон, или Одно ваше из двух чужих// Русский язык и литература для школьников. – 2003. - № 4. - С. 40-43.

4. Шаповал С. Анализ текста: ориентация на получателя речи// Русский язык и литература для школьников.- 2004.- № 3. - С. 7-14.

Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.

1. Аудитория

2. Компьютер, проектор.

Приложение

Перечни

Класс Историко- и теоретико-литературные термины Жанры и роды   Лит. направления   Исторические факты, даты, имена Другие виды искусства
8- 9 Миф Фольклор Литература Образ Образ повествователя Автор Герой Романтическое двоемирие Антитеза Эпитет метафора Сравнение Метонимия Олицетворение Сюжет Композиция Портрет Пейзаж Интерьер Речевая характеристика Интертекст Цитата Реминисценция Лирика Эпос драма Лироэпическое произведение Ода Басня Элегия Баллада Поэма Рассказ Повесть Комедия Сказка Авторская сказка   Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Постмодернизм Эпоха Просвещения 1789 – Великая французская революция, Наполеон, Екатерина II Портреты Екатерины II

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: