ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В СНЕ
| Возможные ПП
| Цели ухода (СУ)
| Возможные СВ
| | Пациент не может спать из-за... (уточнить, например, усиление одышки в горизонтальном положении,
некомфортной постели, необходимость вынужденного положения во время сна (в зависимости от конкретного заболевания или травмы), из-за боли…
| Сон у пациента будет не менее 7 часов ночью.
| Создать удобное положение в постели, комфортные условия в палате (помочь принять вынужденное положение при его заболевании). Обеспечить оптимальную высоту кровати; качественный матрац). Выполнять назначения врача.
Рекомендовать применение мер, помогающих уснуть: не принимать пищу перед сном, отказаться от напитков, содержащих кофеин (чай, кофе, кола)…
| | Пациент не может уснуть в связи с изменившейся для него окружающей средой (из-за госпитализации (попадания) в стационар, из-за незнакомой обстановки (особенно в первую ночь пребывания в стационаре)…
| Сон у пациента будет не менее 7 часов ночью.
| Уменьшение тревожности пациента, связанной с незнакомой обстановкой (предстоящими обследованиями или операцией).
Создание пациенту комфортных условий в постели.
Создание условий для адекватного отдыха.
Обеспечить комфортный микроклимат в палате и отделении.
Обеспечить необходимое для конкретного пациента освещение в палате в ночное время.
| | Пациент не может спать из-за просмотра перед сном любимого телесериала.
| Пациент осознаёт необходимость отказа от просмотра вечерних новостей и т. д…
| Уменьшение тревожности пациента, связанной с незнакомой обстановкой. Рекомендовать применение мер, помогающих уснуть: за полтора часа до сна не просматривать телевизор, не читать книги (вызывают эмоциональную напряженность); по возможности осуществлять прогулки на свежем воздухе пред сном; установить определенный час отхода ко сну и не допускать нарушение этого графика (человек реагирует на привычный цикл отдыха и бодрствования и адаптируется к нему).
| | Пациент не может спать из-за храпа соседа по палате
| Сон у пациента будет не менее 7 часов ночью.
| Перемещение пациента в другое положение при сильном храпе.
|
Возможные ПП
| Цели ухода (СУ)
| Возможные СВ
| | Лихорадкаили
озноб из-за повышения температурыили
выраженное чувство жара на фоне высокой температуры,или
сильная потливость, слабость из-за снижения температуры
| Пациент
отметит
литическое
снижение
температуры
в течение 2-3
дней.
| Обеспечить строгое и своевременное выполнение всех назначений врача.
Мотивировать пациента на соблюдение постельного режима на весь период лихорадки.
Проконтролировать соблюдение лечебно-охранительного режима в отделении.
Обеспечить частое проветривание палаты без сквозняков.
Осуществлять наблюдение за пациентом: t, Ps, АД, обеспечивая своевременную помощь врача в случае необходимости (t фиксируется каждые 2 часа).
Осуществлять кормление пациента в постели согласно предписанной диете: легкоусвояемая пища 5-6 раз в сутки.
Помощь пациенту в осуществлении физиологических потребностей: своевременное предоставление судна, мочеприемника.
Уход за пациентом в зависимости от периода лихорадки:
а) первый период (озноб): тепло укрыть пациента, обложить грелками; обеспечить теплым питьем (сладкий чай);
б) второй период (жар): раскрыть пациента, доступ свежего воздуха; обеспечить витаминизированным питьем (клюквенный морс, отвар шиповника) t 18 - 20 0C;
• применять физические методы охлаждения: пузырь со льдом, холодный компресс на голову, лед на проекцию магистральных сосудов;
• смазать губы вазелиновым маслом или глицерином.
Помните: в данный период лихорадки имеется риск развития бреда, галлюцинаций, судорог.
в ) третий период (снижение t):
• своевременно сменить нательное и постельное белье;
• протирать кожные покровы пациента;
• при литическом снижении t тепло укрыть пациента, дать обильное теплое питье;
• при критическом падении t тепло укрыть
пациента, обложить грелками, напоить горячим сладким чаем.
Помyите: при критическом падении тt имеется риск развития коллапса.
При развитии коллапса:
1) срочно вызвать врача через 3-е лицо;
2) придать пациенту горизонтальное положение с возвышенным головным концом, тепло укрыть,
обложить грелками;
3) расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха; обеспечить доступ к вене;
выполнить назначения врача: вазопрессоры, коллоиды, лекстпаны.
|

| Возможные ПП
| Цели ухода (СУ)
| Возможные СВ
| | Дефицит самоухода из-за... (уточнить)
| Пациент не будет испытывать дискомфорта из-за невозможности обслужить себя все время ограниченных возможностей или пациент будет справляться с повседневной деятельностью с помощью медсестры до улучшения состояния
| Ежедневно проводит гигиенический уход по примерному стандарту: утренний туалет до завтрака (умывание лица, рук; туалет полости рта, чистка зубов, протирание, орошение полости рта; расчесывание волос; смазывание кремом лица, рук, губ; протирание век, уход за носом и ушами; обтирание пациента, уход за естественными складками кожи). Вечерний туалет после ужина (в том же объеме, что и утренний). Обтирание пациента 2 раза в день. Мытье рук пациента перед каждым приемом пищи. подмывание после дефекации, но не реже 1 раза в день. Мытье волос и стрижка ногтей не реже 1 раза в неделю. Смена постельного и нательного белья по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 дня. Осуществлять кормление пациента и помощь в физиологических отправлениях. Создать комфортные условия в палате.
| | Пациент не умеет застёгивать пуговицы на рубашке одной рукой (при отсутствии одной конечности)
| Пациент сможет самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашке одной рукой через 7 дней
| Ежедневно помогать пациенту Продемонстрировать членам семьи необходимые предметы ухода и объяснить правила пользования ими.
Ознакомить членов семьи с литературой по организации ухода за пациентом на дому.
| | Не желает следить за собой
| Пациент будет чист и опрятен
| Принимать во внимание ограниченные возможности пациента.
Говорить пациенту, чего от него ждут. Поощрять желание пациента следить за собой. Ежедневно напоминать пациенту о необходимости следить за собой. При необходимости помочь пациенту в осуществлении личной гигиены.
| | Пациент отказывается принимать помощь при подмывании (уточнить причину)
| Пациент осознает необходимость в соблюдении личной гигиены
| Провести беседу с пациентом (и его окружением) о необходимости ежедневно (и после каждого акта дефекации и мочеиспускания) проводить подмывание.
| | Пациент не знает, как правильно чистить зубы из-за
| У пациента не возникнет инфекции полости рта
|
|
Возможные ПП
| Цели ухода (СУ)
| Возможные СВ
| | Риск переохлаждения или перегревания из-за…
|
|
| | Риск развития пролежней
| Пролежней не будет
| Работа осуществляется по приказу М3 РФ №123 от 17.04.2002 г.
Ежедневно оценивать риск развития пролежней по шкале Ватерлоу. Изменять положение пациента каждые 2 часа (положение по Фаулеру - во время кормления). Использовать валики, поролоновые подушки под места, наиболее подверженные пролежням. Обеспечить пациенту не менее1,5 л жидкости в сутки и полноценное питание, богатое белком (не менее 120 г в сутки). Обеспечить физиологические отправления и постельный комфорт (использовать памперсы только на ночь не более, чем на 4-6 часов). Снабдить пациента низкой подушкой для снижения «срезывающей силы» (передвигая пациента, необходимо поднимать его над поверхностью пастели). Обеспечить чистоту кожных покровов и постели (без складок, крошек, грубых швов и т.д.). Осуществлять подмывание пациента 2 раза в день и после каждого акта дефекации, высушивать кожные покровы промокательными движениями.
| | Риск возникновение педикулёза из-за …
|
|
| | Риск инфицирования пролежней и других ран (в том числе послеоперационных)
|
|
| |
|
|
| | Риск развития кишечных инфекций из-за … (риск ИМП)
|
|
|
| Возможные ПП
| Цели ухода (СУ)
| Возможные СВ
| | Чувство отчаяния и безнадежности в связи со смертельным(неизлечимым) заболеванием
| Пациент будет свободно обсуждать свои проблемы с медицинскими
работниками и родственниками
| Провоцировать и поощрять любые проявления эмоций пациента.
Психологическая поддержка пациента (обстановка доверия и открытости в общении, внимание и поддержка пациента деонтологические особенности общения с умирающим больным). Обучить родственников правильному поведению при посещении пациента. Пригласить священнослужителя по желанию пациента. Создать соответствующую эстетическую обстановку в палате пациента (цветы, любимые вещи пациента и т.д.). Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки в палате. Организовать досуг пациента по желанию. Применять методы отвлечения.
| | Испытывает дефицит поддержки семьи
|
| Оказывайте человеку внимание. Оказывайте пациенту моральную поддержку и другие формы помощи. Друзья и знакомые совместными усилиями также могут оказать эффективную помощь пациенту, особенно если восстановление идет очень медленно.
| | Испытывает трудности в общении из-за...(уточнить)
|
|
| | Потеря интереса к жизни на фоне... (уточнить)
| У пациента повыситься интерес к окружающему к моменту выписки
| Установить с пациентом психологический контакт. Выслушивать рассказы пациента о себе, проявляя интерес, задавая вопросы. Организовать досуг пациента. Создать в палате благоприятный климат, в т. ч. психологический, размещать пациента в палате с учетом из возрастных, социокультурных и коммуникативных факторов.
| | Не адаптирован к своему заболеванию(признаки: тревога, замкнутость)
| Пациент подтвердит снижение уровня тревожности и будет следовать рекомендациям медицинских работников
| Дать информацию: суть заболевания; факторы, способствующие обострению заболевания; диспансеризация.
Обучить: правильному питанию при заболевании; методам самоконтроля и самопомощи; подготовке к различным методам исследования.
Проконсультировать по приему медикаментов, назначенных врачом.
| 

| Возможные ПП
| Цели ухода (СУ)
| Возможные СВ
| | Не понимает необходимости отказа от курения
| Пациент продемонстрирует:
мотивацию по отказу от курения; знания о курении как о факторе риска;
свое желание отказаться от курения.
| Беседовать с пациентом о курении как факторе риска для здоровья (состав содержимого сигареты, последствия от курения, данные статистики, примеры заболеваний от курения). Обеспечить популярной литературой по данной теме. Познакомить с пациентом, мотивированным на ЗОЖ. Обучить пациента простейшим навыкам отвыкания от курения. Обеспечить пациента методическими указаниями по вопросам отказа от курения. Ответить на все интересующие вопросы пациента в рамках своей компетенции.
| | Дефицит информации о заболевании или угроза здоровью из-за дефицита информации(уточнить)
| Пациент продемонстрирует необходимые знания о заболевании после беседы с медсестрой
| Дать информацию: суть заболевания; факторы, способствующие обострению заболевания; диспансеризация. Обучить: правильному питанию при заболевании; методам самоконтроля и самопомощи; подготовке к различным методам исследования. Проконсультировать по приему медикаментов, назначенных врачом.
| | Тревога,
беспокойство, страх и т.д. из-за...(уточнить)
| Пациент будет активно
Обсуждать с медсестрой
проблемы, связанные
с прогнозом заболевания
| Обсуждать проблемы пациента, дать пациенту возможность выразить свои чувства и переживания. Успокоить пациента, сообщив ему, что при необходимости медсестра всегда окажет ему помощь. Убедиться, что кнопка звонка для вызова доступна пациенту. Мотивировать родных и знакомых на поддержку пациента. Познакомить пациента с другим больным, общительным и имеющим положительную динамику подобного заболевания. Подобрать популярную литературу по заболеванию и познакомить с ней пациента. Организовать досуг пациента, стараясь создать ему интересное окружение. Научить приемам аутотренинга, релаксации.
| | Риск развития осложнений заболевания(уточнить)
| Осложнений не будет
| Дать информацию: суть заболевания; факторы, способствующие обострению заболевания; диспансеризация.Обучить: правильному питанию при заболевании;методам самоконтроля и самопомощи; подготовке к различным методам исследования. Проконсультировать по приему медикаментов, назначенных врачом.
| | Возможные ПП
| Цели ухода (СУ)
| Возможные СВ
|
| | Хроническая боль(из-за онкопатологии)
| Пациент отметит
отсутствие боли или снижение ее интенсивности до вполне терпимой в течение 30 мин.
| Выполнить назначения врача по введению анальгезирующих лекарственных средств. Обеспечить пациенту лечебно-охранительный режим и режим двигательной активности. Поддерживать методы борьбы с болью, обычно принимаемые самим пациентом: внешние отвлекающие факторы: покачивание, потирание, «бегство в работу», поиск собеседников; внутренние отвлекающие факторы: концентрация внимания на бодрствование, фантазирование; стратегия избегания: принятие определенной позы, неподвижность, сон.
Обучить пациента методам борьбы с болью и помочь овладеть ими (приемам релаксации, аутотренинга). Применить методы неинвазивной физиотерапии по рекомендации врача: кожная стимуляция в виде давления, массажа, вибрации, применения тепла или холода. Проводить мониторинг поведения пациента (касающегося ощущения боли), считать ЧДД каждый час.
|
| | Не понимает серьезности своего заболевания
| Пациент будет выполнять рекомендации врача
| Дать информацию: суть заболевания; возможные осложнения заболевания, особенно при несоблюдении лечения и рекомендаций врача; факторы, способствующие обострению заболевания;
диспансеризация.
Обучить: правильному питанию при заболевании; методам самоконтроля и самопомощи; подготовке к различным методам исследования. Проконсультировать по приему медикаментов, назначенных врачом.
|
| | | | | | | |
|
Поиск по сайту:
|