Знание правил ведения дискуссии способствует эффективному протеканию процесса обсуждения и выработке решения.




 

2. Составить вопросы, для проведения дискуссии

 


Практическая работа № 3

I.Тема Заполнение таблицы «Методы исследования». Выполнение задач на подбору методов исследования для решения конкретных проблем.

II. Цель. Закрепление знаний о методах исследования

III. Задачи.

1.Повторить конспект "Методы исследования"

2.Заполнить таблицу "Методы исследования"

3 Научиться подбирать методы исследования для решения конкретных задач

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Учебник Бережнова Е. В.Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия». 2013. — 128 с.

VI. Задание

1.Повторить конспект "Методы исследования"

2.Заполнить таблицу "Методы исследования"

3 Научиться подбирать методы исследования для решения конкретных задач


Практическая работа № 4

I.Тема «Мозговой штурм» (проблема, цель, тема проекта/исследования).

II. Цель. Научить формулировать проблему, цель, тему проекта/исследования

III. Задачи.

1. Закрепить знания проблеме, цели, теме проекта/исследования

2. Научиться формулировать проблему, цель, тему проекта/исследования

IV. Время выполнения 4 ч

V. Оборудование. Учебник Бережнова Е. В.Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия». 2013. — 128 с.

VI. Задание

1.Используя метод "мозговой штурм" выбрать проблемы для исследования

2. Сформулировать цели исследования

3. Определить тему проекта/исследования


Практическая работа № 5

I.Тема Составление плана проектно-исследовательской деятельности.

II. Цель. Закрепление умений работы с планом проекта, исследовательской работы

III. Задачи.

1.Составить план проекта/исследования

2. Развивать умение формулировать структуру работы над проектом

IV. Время выполнения 6 ч.

V. Оборудование. Учебник Бережнова Е. В.Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия». 2013. — 128 с.

VI. Задание.

1.Составить план работы над проектом/исследованием


Практическая работа № 6

I.Тема. Коллоквиум-психологический тренинг по теме «Логические основы теории аргументации»

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о логических основах теории аргументации

III. Задачи.

1.Закрепить знания о логике

2.Изучить материал о технологии проведения коллоквиума

IV. Время выполнения 2ч.

V. Задание.

1.Подготовить ответы на вопросы:

1. Понятие научной проблемы. Вопрос как логическая форма постановки проблемы.

2. Структура и виды вопросов. Условия корректности вопросов.

3. Гипотеза как форма развития знания. Логическая структура гипотезы.

4. Основные принципы, методы и этапы формирования гипотезы.

5. Обоснование и подтверждение гипотезы. Проблема верификации и фальсификации гипотез.

6. Теория как форма и система знания.

7. Понятие доказательства. Доказательство и убеждение.

8. Логическая структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация.

9. Виды доказательств: прямые и косвенные, прогрессивные и регрессивные, индуктивные и дедуктивные.

10. Аргументация как прием познавательной деятельности. Виды аргументации.

11. Подтверждение и критика тезиса.

12. Понятие опровержения. Опровержение тезиса, аргументов, демонстрации.

13. Требования, предъявляемые к доказательствам и опровержениям.

14. Основные ошибки в доказательствах и опровержениях.

15. Понятие паралогизма, софизма, парадокса.

16. Спор и дискуссия как разновидности аргументации. Виды споров.

17. Уловки споров и основные способы их нейтрализации.

18. Рационализация споров: понятие о стратегии и тактике спора.

2. Изучить материал учебника

Практическая работа № 7

 

I.Тема. Анализ предложенных аннотаций, рецензий, планов и написание собственных.

 

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о написании аннотаций, рецензий, планов

III. Задачи.

1. Закрепить знаний о написании аннотаций, рецензий, планов

2. Научиться писать план проекта/исследования

 

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Учебник Бережнова Е. В. Б484 Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия». 2013. — 128 с.

VI. Задание.

1. Записать в тетрадь аннотации на предложенные проекты

2. Написать рецензию на проектную/исследовательскую работу

3. Составить план проекта/исследования


Практическая работа № 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: