2. Составить вопросы, для проведения дискуссии
Практическая работа № 3
I.Тема Заполнение таблицы «Методы исследования». Выполнение задач на подбору методов исследования для решения конкретных проблем.
II. Цель. Закрепление знаний о методах исследования
III. Задачи.
1.Повторить конспект "Методы исследования"
2.Заполнить таблицу "Методы исследования"
3 Научиться подбирать методы исследования для решения конкретных задач
IV. Время выполнения 2ч
V. Оборудование. Учебник Бережнова Е. В.Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия». 2013. — 128 с.
VI. Задание
1.Повторить конспект "Методы исследования"
2.Заполнить таблицу "Методы исследования"
3 Научиться подбирать методы исследования для решения конкретных задач
Практическая работа № 4
I.Тема «Мозговой штурм» (проблема, цель, тема проекта/исследования).
II. Цель. Научить формулировать проблему, цель, тему проекта/исследования
III. Задачи.
1. Закрепить знания проблеме, цели, теме проекта/исследования
2. Научиться формулировать проблему, цель, тему проекта/исследования
IV. Время выполнения 4 ч
V. Оборудование. Учебник Бережнова Е. В.Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия». 2013. — 128 с.
VI. Задание
1.Используя метод "мозговой штурм" выбрать проблемы для исследования
2. Сформулировать цели исследования
3. Определить тему проекта/исследования
|
Практическая работа № 5
I.Тема Составление плана проектно-исследовательской деятельности.
II. Цель. Закрепление умений работы с планом проекта, исследовательской работы
III. Задачи.
1.Составить план проекта/исследования
2. Развивать умение формулировать структуру работы над проектом
IV. Время выполнения 6 ч.
V. Оборудование. Учебник Бережнова Е. В.Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия». 2013. — 128 с.
VI. Задание.
1.Составить план работы над проектом/исследованием
Практическая работа № 6
I.Тема. Коллоквиум-психологический тренинг по теме «Логические основы теории аргументации»
II. Цель. Закрепление теоретических знаний о логических основах теории аргументации
III. Задачи.
1.Закрепить знания о логике
2.Изучить материал о технологии проведения коллоквиума
IV. Время выполнения 2ч.
V. Задание.
1.Подготовить ответы на вопросы:
1. Понятие научной проблемы. Вопрос как логическая форма постановки проблемы.
2. Структура и виды вопросов. Условия корректности вопросов.
3. Гипотеза как форма развития знания. Логическая структура гипотезы.
4. Основные принципы, методы и этапы формирования гипотезы.
5. Обоснование и подтверждение гипотезы. Проблема верификации и фальсификации гипотез.
6. Теория как форма и система знания.
7. Понятие доказательства. Доказательство и убеждение.
8. Логическая структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация.
9. Виды доказательств: прямые и косвенные, прогрессивные и регрессивные, индуктивные и дедуктивные.
|
10. Аргументация как прием познавательной деятельности. Виды аргументации.
11. Подтверждение и критика тезиса.
12. Понятие опровержения. Опровержение тезиса, аргументов, демонстрации.
13. Требования, предъявляемые к доказательствам и опровержениям.
14. Основные ошибки в доказательствах и опровержениях.
15. Понятие паралогизма, софизма, парадокса.
16. Спор и дискуссия как разновидности аргументации. Виды споров.
17. Уловки споров и основные способы их нейтрализации.
18. Рационализация споров: понятие о стратегии и тактике спора.
2. Изучить материал учебника
Практическая работа № 7
I.Тема. Анализ предложенных аннотаций, рецензий, планов и написание собственных.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний о написании аннотаций, рецензий, планов
III. Задачи.
1. Закрепить знаний о написании аннотаций, рецензий, планов
2. Научиться писать план проекта/исследования
IV. Время выполнения 2ч
V. Оборудование. Учебник Бережнова Е. В. Б484 Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия». 2013. — 128 с.
VI. Задание.
1. Записать в тетрадь аннотации на предложенные проекты
2. Написать рецензию на проектную/исследовательскую работу
3. Составить план проекта/исследования
Практическая работа № 8