Расчет комплексных показателей качества




В таблице 7 приведены показатели качества четырех типов термоактивной опалубки для бетонирования при низких температурах. Определите комплексные показатели качества по принципу среднего арифметического взвешенного. Составьте ранжированный ряд оборудования.

Таблица 7

Показатели качества различных типов термоопалубки

Оборудование Единичные показатели качества
Напряжение, В (П1) Удельная мощность, Вт/м2 (П2) Температура нагрева опалубки, °С (П3) Коэффициент теплопередачи, Вт/м2 град (П4)
ТО 1       5,25
ТО 2       4,725
ТО 3       4,2
ТО 4       5,25
Базовый показатель       5,25
Весовые коэффициенты 0,44 0,20 0,16 0,2

 

Оценка уровня качества разнородной продукции.

Цех выпускает автомобильные шины двух типов. Необходимо оценить уровень их качества в текущем интервале времени. Показатель качества – ходимость шин, в тыс. км. Ходимость шины — пробег шины транспортного средства в километрах без ремонта при соблюдении соответствующих условий эксплуатации. За базовое значение принимается значение ходимости шин, выпущенных в прошлом году.

Таблица 8

Тип шины Ходимость, тыс. км Количество шин, шт. Оптовая цена, руб.
базовая оцениваемая
    115,2    
         

 

Расчет коэффициента сортности

Предприятие выпускает продукцию видов: А, Б, В. В каждый ее вид входит продукция 1 и 2 сортов с соответствующей ценой. Рассчитайте коэффициент сортности.

Таблица 9

  Вид А Вид Б Вид В
Сорт Объем выпуска, шт. Цена, руб./шт. Объем выпуска, шт. Цена, руб./шт. Объем выпуска, шт. Цена, руб./шт.
    19,2       14,4
        12,8   9,6

Расчет коэффициента дефектности

Для автомобильных шин определенного типа установлены 4 вида дефектов:

1) Полный износ рисунка протектора;

2) Излом каркаса;

3) Выкрашивание резины;

4) Сквозной пробой по протектору.

Эти дефекты имеют весовые коэффициенты. При проверке выборки из 50 шин было обнаружено 7 дефектов:

 

 

Дефект Коэффициент весомости, % Число дефектов в выборке
А    
Б    
В    
Г    
Итого    

Определите коэффициент дефектности.

Расчет индекса дефектности

Для трех видов продукции приведены базовые и фактические значения показателя дефектности, объемы выпуска продукции в условных единицах. Определите индекс дефектности для всей продукции.

 

Вид продукции Коэффициент дефектности Коэффициент дефектности базовый Сумма, на которую выпущено продукции, руб. Относительный показатель дефектности
  0,8 1,0   0,8
  6,5     1,3
  1,8 2,0   0,9
Итого        

Экспертные методы управления качеством

В представленных таблицах необходимо провести анализ уровня качества различных видов продукции.

Метод рангов

Определите коэффициенты весомости показателей качества услуг столовой университета при следующих данных ранжирования, полученных от экспертов:

Название показателя качества Условное обозначение
Качество пищи Q1
Количество пищи Q2
Разнообразие меню Q3
Заказы и система оплаты Q4
Чистота помещений Q5
Профессиональная пригодность персонала Q6
Методы обслуживания Q7
Эксперт 1 Q4 Q7 Q5 Q1 Q2 Q6 Q3
Эксперт 2 Q5 Q4 Q1 Q2 Q7 Q6 Q3
Эксперт 3 Q4 Q1 Q5 Q7 Q2 Q6 Q3
Эксперт 4 Q4 Q5 Q1 Q7 Q2 Q3 Q6
Эксперт 5 Q7 Q4 Q5 Q1 Q2 Q6 Q3

Метод непосредственного оценивания (балльный метод)

Объект ранжирования Эксперт Сумма рангов объектов Результирующий ранг объекта Весомость объекта
         
                 
                 
                 

Метод сопоставления

Сопоставительная таблица оценок 1-го эксперта

Объект i Объект j
           
      -1   -1  
  -1   -1   -1  
        -1 -1 -1
  -1       -1 -1
             
  -1 -1     -1  

 

Сопоставительная таблица оценок 2-го эксперта

Объект i Объект j
           
      -1 -1 -1  
  -1   -1   -1  
          -1 -1
      -1   -1 -1
             
  -1 -1     -1  

 

Сопоставительная таблица оценок 3-го эксперта

Объект i Объект j
           
      -1 -1 -1  
  -1   -1      
          -1 -1
      -1   -1 -1
    -1        
  -1 -1     -1  

 

 

Структурирование функции качества

 

На основе исходной информации достройте «дом качества» для ресторана быстрого питания, которое хочет повысить качество своих гамбургеров.

Мнение потребителей складывается из 4-х атрибутов:

1) быть вкусным;

2) быть полезным для здоровья;

3) быть привлекательным на вид;

4) иметь хорошее соотношение качества и цены.

Предложите 5 возможных характеристик продукции и определите взаимосвязь между потребностями покупателей и характеристиками продукции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: