Звучит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»




Сценарий праздника.

День музыки в детском саду.

 

Под музыку появляется Фея Музыки.

Ф.М. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Музыки.

Я пришла к вам из волшебной музыкальной страны.

Я очень рада присутствовать у вас на празднике.

А какой сегодня праздник, вы знаете? (ответ детей).

Правильно, сегодня Международный День Музыки.

У музыки есть тоже день рожденья,
И полон он чудесного веселья.

ДЕТИ:

1-й 1.Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.

 

2-й 2. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!

 

Ф 3. Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Песня «Музыка звучит»

ФМ. Ребята, сегодня на наш праздник я пригласила своего друга, маленького Гномика, но где же он? (Ищет среди детей). Ах, вот он!

(Фея выводит его на середину зала). Дорогой Гномик, почему ты спрятался?

Гномик. Я совсем не умею ни петь, ни танцевать, и совсем не знаю, что такое музыка.

Что такое музыка, я хочу узнать.

Что такое музыка, я хочу понять.

Что такое музыка, дайте мне ответ.

Что такое музыка, в чём её секрет?

Дети (с места)

1-й ребенок. Музыка – это волшебные сказки на золотом берегу,

2-й ребенок. Музыка – это чудесные краски и я это услышать смогу.

3-й ребенок. Музыка – это волшебное море, радостно дышит волна,

4-й ребенок. Каждая чайка на синем просторе музыкой полна.

ФМ. К нам на праздник пришли гости из музыкальной страны Домисольки. Поприветствуем их!

Танец «Домисолька» («Танцевальная мозаика» А.И.Бурениной)

ФМ. Спасибо, мои маленькие друзья, а вот вам и первая загадка.

В гости к нам пришла сюда –

Музыкальная семья,

Ключ скрипичный, озорной,

Кто зовёт его роднёй?

Дети. Это ноты!

ФМ: Правильно, это ноты. Вот мы сейчас и узнаем, как они живут в мире музыки.

Выбегают девочки – «нотки».

Исполняют песенку «Весёлые нотки»

(Красная – “до”, Оранжевая – “ре”, Желтая – “ми”, Зелёная – “фа, Голубая – “соль”, Синяя – “ля”, Фиолетовая – “си)

 

Фея: Есть у каждой ноты дом.

Гномик. Где живешь ты, нота «До»?

До: Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке. (Ставит нотку на нотный стан)

Гномик: Нота «Ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Ре: Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою. (Ставит нотку на нотный стан)

Фея: «Смотри, запомни и пойми»-

Пропела тихо нота «Ми».

Ми: Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой здесь. (Ставит нотку на нотный стан)

Гномик: Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

Фа: Между первой и второй

Тесно мне немножко. (Ставит нотку на нотный стан)

Фея: На второй линейке «соль»

С нотой «Фа» встречается.

Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-

Слово получается. (Ставит нотку на нотный стан)

Фея: Спросила громко нота «Ля»:

Ля: А вы заметили меня? (Ставит нотку на нотный стан)

Фея: На линейке третьей «Си»,

На самой серединке.

Си: Пою всегда я и везде

Звонко, без запинки. (Ставит нотку на нотный стан)

 

Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте же споём про них весёлую песенку.

Дети поют песенку про ноты

ДО - воробышка гнездо,

РЕ - деревья во дворе,

МИ - котёнка покорми,

ФА - в лесу кричит сова,

СОЛЬ - играет детвора,

ЛЯ - запела вся земля,

СИ - поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к ДО!

ФМ. Видишь, Гномик, какие музыкальные у нас ребята!

Гномик. Ребята, а вы знаете, как называется человек, который сочиняет музыку? (Композитор). А кто исполняет эту музыку? (Музыкант).

ФМ. А у меня для вас еще один сюрприз!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем гостью мы встречать!

Выходит педагог со скрипкой

Н.К. Под музыку можно петь и танцевать, а ещё под музыку можно рисовать. Кто из вас хочет попробовать порисовать под музыку.

(К мольберту приглашаются несколько детей, а остальные «рисуют» невидимой кистью)

Выступление на скрипке Надежды Константиновны Михайлова.

«Ветер перемен»

После выступления спрашивают у детей, какой это инструмент, что он напоминает

На экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша играет в оркестре на различных инструментах.

ФМ. На каких музыкальных инструментах играла Маша? (Дети перечисляют)

Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью струн? (Струнная)

Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью вдувания воздуха.(Духовая)

Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью удара? (Ударная)

Звучит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Дети изображают игру на воображаемых инструментах.

Гномик. Спасибо, ребята, за то, что вы научили меня слушать и понимать музыку.

ФМ. Молодцы! Похлопали себе. Ребята, давайте, чтобы наш Гномик и вы навсегда запомнили наш волшебный музыкальный праздник мы с вами потанцуем.

Дети танцуют под песню «До, ре ми….»

ФМ. Пусть мелодия вашей души

Согревает вас ночью и днем,

Если музыка в сердце звучит –

То любая беда нипочём!

Гномик. Пусть музыка всё наполнит вокруг,

Да здравствует музыка – солнечный друг.

ФМ. Мы с Гномиком прощаемся с вами и хотим вам пожелать, чтобы каждый день ваш был наполнен весёлыми нотками и яркими красками музыки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: