Сценарий праздника.
День музыки в детском саду.
Под музыку появляется Фея Музыки.
Ф.М. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Музыки.
Я пришла к вам из волшебной музыкальной страны.
Я очень рада присутствовать у вас на празднике.
А какой сегодня праздник, вы знаете? (ответ детей).
Правильно, сегодня Международный День Музыки.
У музыки есть тоже день рожденья,
И полон он чудесного веселья.
ДЕТИ:
1-й 1.Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
2-й 2. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
Ф 3. Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Песня «Музыка звучит»
ФМ. Ребята, сегодня на наш праздник я пригласила своего друга, маленького Гномика, но где же он? (Ищет среди детей). Ах, вот он!
(Фея выводит его на середину зала). Дорогой Гномик, почему ты спрятался?
Гномик. Я совсем не умею ни петь, ни танцевать, и совсем не знаю, что такое музыка.
Что такое музыка, я хочу узнать.
Что такое музыка, я хочу понять.
Что такое музыка, дайте мне ответ.
Что такое музыка, в чём её секрет?
Дети (с места)
1-й ребенок. Музыка – это волшебные сказки на золотом берегу,
2-й ребенок. Музыка – это чудесные краски и я это услышать смогу.
3-й ребенок. Музыка – это волшебное море, радостно дышит волна,
4-й ребенок. Каждая чайка на синем просторе музыкой полна.
ФМ. К нам на праздник пришли гости из музыкальной страны Домисольки. Поприветствуем их!
Танец «Домисолька» («Танцевальная мозаика» А.И.Бурениной)
ФМ. Спасибо, мои маленькие друзья, а вот вам и первая загадка.
|
В гости к нам пришла сюда –
Музыкальная семья,
Ключ скрипичный, озорной,
Кто зовёт его роднёй?
Дети. Это ноты!
ФМ: Правильно, это ноты. Вот мы сейчас и узнаем, как они живут в мире музыки.
Выбегают девочки – «нотки».
Исполняют песенку «Весёлые нотки»
(Красная – “до”, Оранжевая – “ре”, Желтая – “ми”, Зелёная – “фа, Голубая – “соль”, Синяя – “ля”, Фиолетовая – “си)
Фея: Есть у каждой ноты дом.
Гномик. Где живешь ты, нота «До»?
До: Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке. (Ставит нотку на нотный стан)
Гномик: Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре: Внизу, под первою линейкой,
Я прячу песенку свою,
А если надо, я пою. (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: «Смотри, запомни и пойми»-
Пропела тихо нота «Ми».
Ми: Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой здесь. (Ставит нотку на нотный стан)
Гномик: Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Фа: Между первой и второй
Тесно мне немножко. (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: На второй линейке «соль»
С нотой «Фа» встречается.
Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-
Слово получается. (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: Спросила громко нота «Ля»:
Ля: А вы заметили меня? (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: На линейке третьей «Си»,
На самой серединке.
Си: Пою всегда я и везде
Звонко, без запинки. (Ставит нотку на нотный стан)
Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте же споём про них весёлую песенку.
Дети поют песенку про ноты
ДО - воробышка гнездо,
РЕ - деревья во дворе,
МИ - котёнка покорми,
|
ФА - в лесу кричит сова,
СОЛЬ - играет детвора,
ЛЯ - запела вся земля,
СИ - поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!
ФМ. Видишь, Гномик, какие музыкальные у нас ребята!
Гномик. Ребята, а вы знаете, как называется человек, который сочиняет музыку? (Композитор). А кто исполняет эту музыку? (Музыкант).
ФМ. А у меня для вас еще один сюрприз!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем гостью мы встречать!
Выходит педагог со скрипкой
Н.К. Под музыку можно петь и танцевать, а ещё под музыку можно рисовать. Кто из вас хочет попробовать порисовать под музыку.
(К мольберту приглашаются несколько детей, а остальные «рисуют» невидимой кистью)
Выступление на скрипке Надежды Константиновны Михайлова.
«Ветер перемен»
После выступления спрашивают у детей, какой это инструмент, что он напоминает
На экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша играет в оркестре на различных инструментах.
ФМ. На каких музыкальных инструментах играла Маша? (Дети перечисляют)
Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью струн? (Струнная)
Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью вдувания воздуха.(Духовая)
Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью удара? (Ударная)
Звучит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
Дети изображают игру на воображаемых инструментах.
Гномик. Спасибо, ребята, за то, что вы научили меня слушать и понимать музыку.
ФМ. Молодцы! Похлопали себе. Ребята, давайте, чтобы наш Гномик и вы навсегда запомнили наш волшебный музыкальный праздник мы с вами потанцуем.
|
Дети танцуют под песню «До, ре ми….»
ФМ. Пусть мелодия вашей души
Согревает вас ночью и днем,
Если музыка в сердце звучит –
То любая беда нипочём!
Гномик. Пусть музыка всё наполнит вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг.
ФМ. Мы с Гномиком прощаемся с вами и хотим вам пожелать, чтобы каждый день ваш был наполнен весёлыми нотками и яркими красками музыки.