День музыки в детском саду




Для младшего возраста

Под музыку появляется Музыкальный персонаж ФА-Ля

ФЛ. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фа-Ля. Я пришла к вам из волшебной музыкальной страны. Я вижу,что у вас всё уже готово к празднику.

Скажите, а как у вас настроение? Ну, я думаю, что и мой друг уже тоже пришёл. Вы случайно не видели Гномика моего? А посмотрите под стульчиком. Наверное, он у тебя в кармашке? А в косичках нет? (В дверях выглядывает Гномик).Ах, вот он! (Берет за руки и выводит его – музыка)

Дело в том, что мой друг Ре-Ми совсем не умеет ни петь ни танцевать и совсем не знает, что же такое музыка?! Поэтому я решила его пригласить к нам на праздник. Ведь сегодня знаете какой праздник? Правильно, сегодня Международный День Музыки. Давайте все помашем Ре-Ми. Мы так рады, что ты пришёл к нам на праздник, что даже решили встретить тебя музыкой.

(Звучит музыка Летки-Йеньки, все хлопают). У меня в руках вот такая волшебная коробочка, на ней кнопочки. Ребята, а вы узнали, что это? Это магнитофон. А ты знаешь Ре-Ми, что эти волшебные звуки называются музыка. Сейчас ребята тебе расскажут, что же такое музыка.

1-й ребенок. Музыка – это волшебные сказки на золотом берегу,

Музыка – это чудесные краски и я это услышать смогу.

2-й ребенок. Музыка – это волшебное море, радостно дышит волна,

Каждая чайка на синем просторе музыкой полна.

РМ. И всё же что такое музыка я ничего не понял.

ФЛ. А давайте, ребята, объясним моему другу Ре-Ми, что такое музыка песней.

Дети исполняют песню «Что такое музыка?»

Запевает Гномик: Что такое музыка, я хочу узнать.

Что такое музыка, я хочу понять.

Что такое музыка, дайте мне ответ.

Что такое музыка, в чём её секрет?

Поют дети: Музыка это волшебные краски

 

ФЛ.Похлопали сами себе. Я решила подарить тебе свой магнитофон, чтобы ты мог дружить не только со мной, не только с ребятами, но чтобы ты мог наслаждаться волшебной музыкой. Держи!

Гномик.Спасибо, ребята! Спасибо Фа-Ля!

ФЛ. Давайте, когда Ре-Ми нажмёт на кнопочку, заиграет волшебная музыка, мы встанем со своих стульчиков и покажем Ре-Ми как можно танцевать.

Исполняется танец «Барбарики»

Гномик. А пока вы танцевали, я придумал загадки про ноты. Давайте попробуем их отгадать.

Загадки:

1. Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живет. То лежит она в ладони, То на лодочке плывет.
ОТВЕТ: ДО

 

2. Нота мчит на бал в карете, Плещет в море и в реке, Есть она и в винегрете, И в ремне, и в теремке.
ОТВЕТ: РЕ

 

3. Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить И в милиции служить.
ОТВЕТ: МИ

 

4. Облачившись в сарафаны И фату из целлофана, Нота-фараон опять В саркофаг ложится спать.
ОТВЕТ: ФА

 

5. Нота на консоль встает И сольфеджио поет.
ОТВЕТ: СОЛЬ

 

6. Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке, А еще в стеклянной склянке.
ОТВЕТ: ЛЯ

 

7. Нота говорит: "Мерси!", Ездит только на такси, Обожает мокасины, Силачей и апельсины.
ОТВЕТ: СИ   ФЛ. А ты знаешь, Ре-Ми, что про ноты даже есть волшебная песенка.

Вот послушай.

Дети поют песенку про ноты

ДО - воробышка гнездо,

РЕ - деревья во дворе,

МИ - котёнка покорми,

ФА - в лесу кричит сова,

СОЛЬ - играет детвора,

ЛЯ - запела вся земля,

СИ - поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к ДО!

ФЛ. Видишь, Ре-Ми, какие умные у нас ребята! А скажите, пожалуйста, как называется человек, который придумывает музыку (Композитор). А скажите, пожалуйста, как называется человек, который исполняет эту музыку? (Музыкант). Сегодня к нам пришли маленькие музыканты-исполнители. Встречаем!

Инсценировка песни «Веселые музыканты» музыка А Филиппенко

(трое с музыкальными игрушками, два зайца).

ФЛ. У нас ещё есть один гость. Эта наша подружка, которую зовут Фасолька. Она умеет играть на настоящей скрипочке. Встречаем нашу Фасольку. Под музыку можно петь и танцевать, а ещё под музыку можно рисовать. Кто из вас хочет попробовать порисовать под музыку. (К мольберту приглашаются несколько детей, а остальные «рисуют» невидимой кистью)

Выступление на скрипке Надежды Константиновны.

После выступления спрашивают у детей какой это инструмент, что он напоминает и т.п.

Дальше на экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша играет в оркестре на различных инструментах.

ФЛ. На каких музыкальных инструментах играла Маша? (Дети перечисляют)

Как называется группа инструментов, где есть струны? (Струнная)

Как называется группа инструментов, куда дуют? (Духовая)

Как называется группа инструментов, которые ударяются? (Ударная)

 

Звучит музыка П.И. Чайковского из балета

Дети изображают игру на воображаемых инструментах.

ФЛ. Молодцы! Похлопали себе. Ребята, давайте, чтобы Ре-Ми и вы навсегда запомнили наш волшебный музыкальный праздник мы с вами дружно споём песню.

Дети исполняют песню «Всюду музыка живёт»

ФЛ. Мы с Ре-Ми прощаемся с вами и хотим вам пожелать, чтобы каждый день ваш был наполнен весёлыми нотками и яркими красками музыки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: