МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПМ. 02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
МДК 02.06 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
отделение заочного обучения
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель:
Скрылева
Светлана Васильевна
Новокузнецк 2021
Задание: оформить, вывести и сдать на заочное отделение буклеты по затруднениям общения дошкольников
Это контрольная работа, ее нужно сдавать
Рекомендации к выполнению:
1 выбрать одну их предложенных тем –застенчивые, замкнутые, агрессивные, тревожные, демонстративные, обидчивые дети (распределяет староста по списку, по алфавиту, по пять человек)
2 найти в Интернете материал по теме (не менее 3 источников), сравнить, обобщить и представить содержание по плану:
-определение,
-причины возникновения,
-виды (если есть)
-характеристика поведения
-задачи (направления) работы по преодолению
-советы и рекомендации по взаимодействию с детьми по своей теме
3 Все содержание распределить и оформить в виде буклетов (5 штук)
4 Буклеты должны быть оформлены в одном стиле.
5 Создайте буклет в программе Microsoft Publisher
Рекомендации к выполнению задания:
1.Решите, что вы хотите сказать в своем буклете – определите основную идею, содержание, структуру.
2.Определите целевую аудиторию. Для кого создается буклет, и кто будет его читать.
3.Подберите материал для содержательной части буклета. Проиллюстрируйте найденную вами информацию рисунками, схемами, фотографиями.
4.Продумайте оформление буклета.
5.Создайте шаблон буклета, подберите фон.
6.Поместите имеющуюся информацию и иллюстрации.
7.Внимательно посмотрите, содержит ли буклет какие-либо ошибки? Внесите предложения по их исправлению, составьте план, по которому можно воспроизвести его главную мысль и сюжет.
8.Не забудьте подписать буклет.
Приложение
Требования к оформлению информационного буклета
Буклет – это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма.
Буклет - это документ, выполняющий рекламно-информационную функцию.
Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки. Кроме того, буклеты более компактны, но, несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой.
Создаваться буклет может с помощью текстового редактора MicrosoftWorld, MicrosoftPublisher. Программа MicrosoftPublisher представляется наиболее удобной для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания.
Рекомендации по выполнению буклета
1. Правильно составленный буклет должен включать в себя три основных блока: визуальный ряд, информативный материал и контактную информацию.
2. В буклете не должно быть лишней информации. Информация изложенная доступно воспринимается лучше. Особое внимание уделяется контактной информации.
3. Поскольку буклет является достаточно компактным по своему объему, то и представленная в нем информация должна быть представлена в компактном виде, тезисно.
4. В качестве ключевых точек используйте броские заголовки. Длинные тексты не вызывают интереса.
5. Для разработки дизайна буклета необходимы следующие элементы: графические материалы (слайды, фотографии).
6. Не перегружайте буклет лишними элементами, т.к. все, что отвлекает, снижает эффективность
7. буклета, но и не старайтесь свести дизайн к минимуму, т.к. он будет неинтересным.
8. Возможно, наиболее удачным решением станет двусторонняя печать буклета.
При подготовке печатных публикаций можно выделить общие критерии оценки:
1. Выразительность стиля.
2. Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить оптимальный объем
3. информации – ее должно быть достаточно для раскрытия какого-то вопроса, но не
4. должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и
5. негативно скажется на «читаемости» текста.
6. Продуманность деталей.
7. Целесообразное использование стилей и шрифтов.
8. Привлекательность общего дизайна.
9. Соответствие размещения и содержания информации общей идее.
В буклете необходимо отразить:
- название образовательного учреждения;
- тема работы;
- авторы (Ф.И.О. полностью);
- почтовый и электронный адрес контактный телефон;
- год создания;
- информация, раскрывающая тему работы;
- фотографии, рисунки, иллюстрации (не более 5 шт.)
СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА В «MICROSOFT PUBLISHER»
Работа с мастером буклетов:
Выбирая работу с мастером буклетов, вы избавляете себя от хлопот по разработке и настройке публикации. Все, что вам остается сделать — выбрать одну из заготовок макета и изменить замещающий текст и картинки своим собственным текстом и картинками.
Создание трех- и четырех секционных публикаций с помощью мастера буклетов
1. Запустите Publisher. В области задач Новая публикация выберите в группе Начать с макета пункт Публикации для печати, затем пункт Буклеты.
2. В Галерее предварительного просмотра справа щелкните нужный макет.
3. В области задач Параметры: Буклет в группе Размер страницы выберите 3-панельный или 4-панельный.
4. Щелкните замещающий текст в текстовой рамке и введите необходимый текст.
5. Щелкните правой кнопкой мыши стандартную картинку, выберите последовательно пункт. Изменить рисунок и тип рисунка, который необходимо использовать в публикации.
Примечание. Если вы щелкнули картинку правой кнопкой мыши, а в контекстном меню отсутствует пункт Изменить рисунок, щелкните картинку один раз. Вокруг картинки появятся серые маркеры. Снова щелкните картинку правой кнопкой мыши и выберите пункт Изменить рисунок.
6. Если требуется изменить цветовую схему публикации, перейдите из области задач Параметры: Буклет в область задач Цветовые схемы, щелкнув соответствующую ссылку.
7. Чтобы применить ту или иную цветовую схему, щелкните соответствующую схему в группе Применить цветовую схему.
8. Если требуется изменить шрифтовую схему публикации, перейти в область задач
Шрифтовые схемы можно из области задач Параметры: Буклет, щелкнув соответствующую ссылку.
9. Чтобы применить ту или иную шрифтовую схему, щелкните соответствующую схему в группе Применить шрифтовую схему.
10. Добавление текста. На буклете размечены области для текстов и картинок. Выделите и удалите информационный текст, затем вставьте либо наберите с клавиатуры нужный текст. Если текст не помещается в отведенную для него рамку, то компьютер предложит выполнить его перетекание в следующую рамку. Всегда можно создать новое текстовое поле с помощью кнопки Надпись на панели Рисование. Если текст в рамке расположен некрасиво (много свободного места справа от строк), то нужно установить переносы: Главное меню > Сервис > Язык > Расстановка переносов > Автоматическая расстановка переносов. Если межстрочные интервалы слишком велики, то можно их уменьшить, воспользовавшись значком на панели форматирования. В появившемся окне установите нужный межстрочный интервал и другие параметры. Текстовые поля можно увеличивать/уменьшать, зацепив мышкой за белый маркер. Лишние текстовые поля можно удалять, щелкнув по рамке и нажав клавишу Delete. Добавьте на обе страницы и отформатируйте текст, соответствующий тематике вашего буклета.
11. Картинки. Картинки тоже можно выделить и удалить, а на их место вставить другие. Картинки можно вставлять в любую область буклета, а не только в специально отведенные места.
12. Несколько графических и текстовых объектов можно сгруппировать, тогда они будут представлять собой одно целое, которое можно перемещать, копировать, изменять размеры.
Для этого:
- щелкните кнопку Выбор объектов (стрелку) на панели Объекты;
- удерживая клавишу Shift, последовательно щелкните мышью на всех тех объектах, которые хотите объединить в группу; в правом нижнем углу выбранной группы щелкните кнопку Сгруппировать объекты.
Для того чтобы разгруппировать объекты, надо щелкнуть на группе, затем щелкнуть вправом нижнем углу кнопку Разгруппировать объекты.
СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА В «MICROSOFT WORLD»
1. Запустите MicrosoftWord
2. Установите следующие параметры страницы (Файл ~ Параметры страницы)
Закладка Поля
Поля: Нижнее - 1 см, Верхнее - 1 см, Левое - 1 см, Правое- 1 см,
Закладка Размер бумаги
Ориентация: Альбомная
3. Установите трех колоночное расположение текста на странице (Формат ~ Колонки)
Число колонок - 3
Ширина и промежуток:
Промежуток - 2 см
Установите галочку для свойства «Колонки одинаковой ширины»
Установите галочку для свойства «Разделитель»
4. Используя найденную информацию и картинки по предложенной тематике (можно предложить свою тему), оформите буклет по предложенной схеме внутреннего и внешнего листов.
Внутренний лист
ИНФОРМАЦИЯ
Информация с картинками,разбитая поподзаголовкам ивыровненная поширине.
Картинки вставляются черезменю Вставка ~ Рисунок ~ Изфайла.
Обязательно установитеследующие параметрыкартинки (правая клавишамыши на картинке, пунктменю Формат Рисунка):
Закладка Цвета и линии:
Линии Цвет – черный
Закладка Положение:
Обтекание Вокруг рамки
ИНФОРМАЦИЯ
Заголовки текста должнырасполагаться на одномуровне
Картинки могутрасполагаться как справа таки слева
Картинкивставляются через менюВставка ~ Рисунок ~ Изфайла.
Обязательно установитеследующие параметрыкартинки (правая клавишамыши на картинке, пунктменю Формат Рисунка):
Закладка Цвета и линии
Линии Цвет – черный
Закладка Положение
Обтекание Вокруг рамки
ИНФОРМАЦИЯ
Информация с картинками,разбитая по подзаголовкам ивыровненная поширине.
Информация с картинками,разбитая поподзаголовками выровненнаяпо ширине.
Картинки могутрасполагаться как справа, таки слева
Внешний лист
ИНФОРМАЦИЯ
Дополнительная информация
Текст обязательно выровнять по ширине.
Страница может содержать
Таблицу
заголовок | ||
Схему
© 2014, © 2021, ГПОУ
Новокузнецкий педагогический колледж
Студентка ________________________ гр.
Иванова Анна
ЗАГОЛОВОК
ПРИМЕР
Впервые стресс описал в 1936 году канадский физиолог Ганс Селье как общий адаптационный синдром.
Эустресс
Понятие имеет два значения — «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм».
Дистресс
Негативный тип стресса, с которым организм человека не в силах справиться. Он разрушает моральное здоровье человека и даже может привести к тяжелым психическим заболеваниям.
Что происходит в организме во время стресса?
I стадия: Реакция тревоги
учащенное сердцебиение, повышение кровяного давления, напряжение мышц
II стадия: Сопротивляемость
III стадия: Истощение
Причины возникновения стресса
Психологическая травма или кризисная ситуация (потеря близких, расставание с любимым человеком).
Конфликты, ссоры с людьми и, особенно с родными (так же к стрессу может привести наблюдение на ссоры в семье.).
Препятствия, которые не дают Вам возможности достигнуть поставленных целей;
Ощущение постоянного давления;
Несбыточные мечты либо слишком высокие требования к себе;
Постоянное обвинение, укор самого себя в том, что вы чего-то не достигли либо что-то упустили;
Напряжённая работа; финансовые трудности;
Сильные позитивные эмоции.
Симптомы Дистресса: 1. Головная боль;
2. Упадок сил; нежелание что-либо делать.
3. Потеря веры в улучшение ситуации в будущем;
4. Возбуждённое состояние, желание идти на риск;
5. Рассеянность, ухудшение памяти;
6. Нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессовому состоянию;
7. Переменчивое настроение; усталость, вялость.
Методы первой помощи во время экзамена
Симптом, с которым сталкивается почти каждый перед экзаменом, — это волнение. Волнение перед экзаменом бывает разное. Одних оно мобилизует, других доводит до состояния, близкого к клинической смерти.
Если у первых во время стресса эффективность деятельности до определенной степени возрастает («стресс льва»), то у других она падает («стресс кролика»). Существуют приемы аутотренинга, позволяющие овладеть своим эмоциональным состоянием.
Приемы самонастройки и аутотренинга:
Самоприказ. Словесные формулы самоприказа играют роль пускового механизма.
Прием «лобовой атаки». С помощью специально подобранных словесных формул, которые произносятся с чувством гнева, вы должны сформулировать отношение к экзамену.
Создайте образ ситуации экзамена и, как только появляется волнение, властным приказным тоном произносите: «Стоп» или «Спокойно».
Неоднократно на протяжении дня повторяйте слово или несколько слов, которые вызывают у вас тревогу: «экзамен», «билет», «преподаватель».
Этот прием необходимо использовать до тех пор, пока слово не перестанет ассоциироваться с состоянием тревоги.
5. Представьте экзамен со всеми нюансами и многократно проиграйте в воображении модель желательного поведения.
Таким образом, вы сможете снизить силу переживаний и уровень тревоги.
6Мысленное перевоплощение, вживание в образ человека, который имеет все желательные для вас качества.
7Интеллектуализация. Можно постараться реагировать на угрожающую ситуацию безразлично, оценивая ее аналитически, как предмет для изучения или интересное явление
Включение. Если человек наблюдает и переживает драматические ситуации других людей, более тягостные, чем те, которые волнуют его, он начинает смотреть на собственные трудности по-другому.
7Если беды других людей для вас чересчур абстрактны, возьмите за правило перед экзаменом успокаивать своего друга или подругу
© 2021, ГПОУ
Новокузнецкий педагогический колледж
Студентка ________________________ гр.
Иванова Анна
СТРЕСС
Так что же такое стресс?
Стресс (от англ. stress — напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).