Предложения по совершенствованию организации.




Проект SWOT – анализа данного предприятия.

 

Таблица 3.1 – Матрица SWOT-анализа

SWOT-анализ Внутренние сильные стороны (S) Внутренние слабые стороны (W)
1.Большая доля рынка. 2.Проверенный менеджмент 3.Развитая логистика 1.Изношенная техника 2.Подорванная, репутация
Внешние возможности фирмы (О) SO-стратегия WO-стратегия
1.Способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки. 2.Способность использовать навыки и технологическое ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции. 3.Снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках. 4.Ослабление позиций фирм конкурентов. 5.Возможность быстрого развития в связи с высоким спросом на рынке. 6.Появление новых технологий. 1. При развитой логистике можно без труда развить способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки. 2. Проверенный менеджмент поможет внедрить технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции. 1. За счет появления новых технологий справиться с наличием изношенной техники. 2. За счет ослабления позиций фирм конкурентов восстановить свою репутацию.
Внешние угрозы фирмы (Т) ST-стратегия WT-стратегия
1.Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками. 2.Рост продаж продуктов-субститутов. 3.Медленный рост рынка. 4.Неблагоприятные изменения курса политики иностранных правительств. 5.Дорогостоящие законодательные требования. 6.Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса. 7.Растущая требовательность покупателей и поставщиков. 8.Изменение потребностей и вкусов покупателей. 9.Неблагоприятные демографические изменения. 1. Растущая требовательность покупателей может быть преодолена за счет слаженной работы менеджеров по улучшению качества продукции. 2. Высокая доля рынка поможет справиться с выходом на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками. 1.Медленный рост рынка вместе с проблемой изношенности техники можно преодолеть, взяв кредит на новую технику. 2. Изменение потребностей и вкусов покупателей можно использовать, чтобы избавиться от подорванной репутации. Для этого нужно выпустить новый товар.

Мероприятия по совершенствованию на основе SWOT-анализа.

 

Предлагается закупить новое оборудование и выйти на новые рынки. Данные мероприятия помогут предприятию выйти на новые рынки сбыта и увеличить прибыль.

Стоимость центнера пшеницы 10 тыс. руб. С 1 га получают 40 ц пшеницы.

Стоимость центнера сахара 12 тыс. руб. С 1 га получают 25 ц свеклы. С 1 ц свеклы, 0,35 ц сахара.

Таблица 3.2 Экономический эффект от закупки новой сельскохозяйственной техники в первый год.

  Стоимость, тыс. руб. Производительность, га/час. Количество, шт. Обрабатываемая площадь (всего), га Расходы на топливо, тыс. руб. Всего расходы, тыс. руб. Выручка от продажи сельхозпродукции, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
Зерноуборочный комбайн                
Трактор             - -8600
Кормоуборочный комбайн   0,5            
Почвообрабатывающая техника   0,7         - -171084
Итого   3,2           -4196

Как видно из таблицы 3.2 предприятие в первый год не получит прибыли, а убытки составят 4196 тыс. руб.

Таблица 3.3 Экономический эффект от закупки новой сельскохозяйственной техники во второй год.

  Стоимость ремонта, тыс. руб. Производительность, га/час. Количество, шт. Обрабатываемая площадь (всего), га Расходы на топливо, тыс. руб. Всего расходы, тыс. руб. Выручка от продажи сельхозпродукции, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
Зерноуборочный комбайн                
Трактор             - -760
Кормоуборочный комбайн   0,5            
Почвообробатывающая техника   0,7         - -4284
Итого   3,2            

 

Как видно из таблицы 3.3 прибыль составит 170444 тыс. руб.

Следовательно, экономический эффект за 2 года составит 166248 тыс. руб.

 

 

Заключение

Система управления – это совокупность элементов (подсистем), объединенных информационными связями и процессами, направленными на достижение некоторых целей. А это позволяет считать, что система создается для достижения целей, которые направлены на решение проблем. Проблемы служат фактором, инициирующим менеджмент на повышение эффективности производства и управления. Система управления организацией, как правило, характеризуется сложностью, вероятностным появлением параметров состояния управляемых объектов и неопределенностью принятия решений. Субъект и объект управления исследуется для установления оптимального их взаимодействия в достижении целей. Главные характеристики любых систем – состав, структура и функции элементов и самой системы. Для организационно- экономических систем характерна способность элементов воспринимать, хранить, перерабатывать информацию и использовать ее для управления в условиях взаимодействия с окружающей средой в соответствии с выработанными целями[16].

Задачи выявления элементов или частей системы, их структуры. т.е. организации связей и отношений между элементами, моделей функционирования элементов – это задача анализа, а определение модели и оптимальных параметров функционирования системы – задачи синтеза. Задачи анализа состоит, например, в установлении производственных функций, т.е. зависимости между результатом производства и затратами ресурсов. Задачи синтеза – формирование экономико–математической модели, решение которой позволит составить производственную программу (очередность процессов, затраты ресурсов и другие) [17].

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Привлекательность и популярность данного метода связана, с одной стороны, с его простотой, универсальностью и доступностью, с другой – с возможностью комплексного взгляда на компанию и ее деловую среду.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

Данная матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: