Анализ состояния ОАО «Разгуляй»




 

Таблица 2.1 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за 2012-2014 гг.

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонение Темп роста, %
Объем произведенной продукции тыс. руб. 967255,8 919489,2   -214657,8 77,8075458
Выручка от реализации тыс. руб.       -204436 77,8075458
Себестоимость реализованной продукции тыс. руб.       -219659 61,6844878
Прибыль от реализации тыс. руб.         104,375607
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. 59,2697402 63,07241 46,98803 -12,28170678 79,2782848
Рентабельность продукции, % 60,6858658 50,99803 102,6859 41,99998471 169,208842
Среднесписочная численность, чел.       -41 68,7022901
Фонд оплаты труда, тыс. руб.       -1615 84,8157202
Производительность труда, тыс. руб. на чел. 7383,63206 11788,32 8362,2 978,5679389 113,253206
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ), тыс. руб.       -3618 98,1425293
Фондоотдача, руб./руб. 4,9658632 4,811435 3,936944 -1,028919336 79,2801514
Фондоемкость, руб./руб. 5,134E-06 5,23E-06 5,23E-06 9,71669E-08 101,892626
Среднемесячная зарплата,руб. 6765,90331 7754,274 8352,778 1586,87447 123,453993

 

Объем произведенной продукции в 2012 г. оценивался в 967 млн. руб.

Объем произведенной продукции в 2013 г. оценивался в 919 млн. руб.

Объем произведенной продукции в 2014 г. оценивался в 725 млн. руб.

Объем произведенной продукции значительно уменьшился.

Выручка от реализации в 2012 г. оценивалась в 921 млн. руб.

Выручка от реализации в 2013 г. оценивалась в 875 млн. руб.

Выручка от реализации в 2014 г. оценивалась в 716 млн. руб.

Выручка от реализации также значительно уменьшилась.

Себестоимость реализованной продукции в 2012 г. оценивалась в 573 млн. руб.

Себестоимость реализованной продукции в 2013 г. оценивалась в 579 млн. руб.

Себестоимость реализованной продукции в 2014 г. оценивалась в 353 млн. руб.

Себестоимость реализованной продукции тоже значительно уменьшилась.

Прибыль в 2012 г. оценивалась в 347 млн. руб.

Прибыль в 2013 г. оценивалась в 295 млн. руб.

Прибыль в 2014 г. оценивалась в 363 млн. руб.

Прибыль к 2013 году упала, но в 2014 возросла и превысила показатели 2012 года.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2012 г. оценивались в 59 коп.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2013 г. оценивались в 63 коп.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2014 г. оценивались в 46 коп.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2013 увеличились, но в 2014 уменьшились и стали меньше чем 2012 году.

Рентабельность в 2012 г. оценивалась в 60 млн. руб.

Рентабельность в 2013 г. оценивалась в 50 млн. руб.

Рентабельность в 2014 г. оценивалась в 102 млн. руб.

Рентабельность в 2013 году уменьшилась на 10%, а в 2014 возросла в 2 раза.

Среднесписочная численность в 2012 г. оценивалась в 131 чел.

Среднесписочная численность в 2013 г. оценивалась в 78 чел.

Среднесписочная численность в 2014 г. оценивалась в 90 чел.

Среднесписочная численность в 2013 году значительно уменьшилась, а в 2014 увеличилась.

Фонд оплаты труда в 2012 г. оценивался в 10 млн. руб.

Фонд оплаты труда в 2013 г. оценивался в 7 млн. руб.

Фонд оплаты труда в 2014 г. оценивался в 9 млн. руб.

Фонд оплаты труда в 2013 году значительно уменьшился, а в 2014 увеличился.

Производительность труда в 2012 г. оценивалась в 7383 тыс. руб. на чел.

Производительность труда в 2013 г. оценивалась в 11788 тыс. руб. на чел.

Производительность труда в 2014 г. оценивалась в 8362 тыс. руб. на чел.

Производительность труда в 2013 увеличилась, а в 2014 уменьшилась.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2012 г. оценивалась в 194 млн. руб.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2013 г. оценивалась в 191 млн. руб.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2014 г. оценивалась в 191 млн. руб.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ) практически не претерпевает изменений.

Фондоотдача в 2012 г. оценивалась в 4,9 руб./руб.

Фондоотдача в 2013 г. оценивалась в 4,8 руб./руб.

Фондоотдача в 2014 г. оценивалась в 3,9 руб./руб.

Фондоотдача постепенно падает.

Фондоемкость в 2012 г. оценивалась в 5,1*10^(-6) руб./руб.

Фондоемкость в 2013 г. оценивалась в 5,2*10^(-6) руб./руб.

Фондоемкость в 2014 г. оценивалась в 5,2*10^(-6) руб./руб.

Фондоемкость незначительно увеличилась.

Среднемесячная зарплата в 2012 г. оценивалась в 6765 руб.

Среднемесячная зарплата в 2013 г. оценивалась в 7754 руб.

Среднемесячная зарплата в 2014 г. оценивалась в 8351 руб.

Среднемесячная зарплата стабильно увеличивается.

 

Хотя прибыль на 2014 год увеличилась по сравнению с 2012 годом, но она увеличилась за счет уменьшения себестоимости реализации, выручка же планомерно уменьшается с 2012 по 2014 года. Можно сделать вывод, что доля предприятия на рынке уменьшилась.

Предприятие находится в этапе упадка. Оно процветает за счет увеличения цены на продукцию. Застойные явления вызваны отсутствием роста количества производимой продукции. Уменьшение количества производимой продукции вызвано вытеснением продукции фирмы продукцией фирм конкурентов а также общим спадом в экономике, вызванном экономическим кризисом.

Для анализа состояния организации в первую очередь необходимо выяснить ряд важных моментов.

Насколько эффективна действующая стратегия. Чтобы это определить нужно оценить стратегию как с качественной (законченность, внутренняя согласованность, обоснованность, соответствие ситуации), так и с количественной (стратегические и финансовые результаты деятельности) точки зрения. Ухудшение этих показателей и (или) быстрое изменение внешней ситуации, определяемое анализом состояния отрасли и действий конкурентов, являются сигналом к тому, что назрела необходимость пересмотра стратегии.

Критериями успешности действующей стратегии является финансовое положение организации за последнее время, а также: рыночная доля, место в отрасли; динамика размера прибыли (в сравнении с конкурентами); тенденция изменения чистой прибыли на инвестиции; более быстрый (медленный) рост продаж организации, чем на рынке в целом; размер кредитов; имидж; лидерство в технологии, инновациях, качестве.

В чем сильные и слабые стороны организации, какие у нее есть возможности и что ей угрожает. Сильные стороны организации являются залогом успеха и важны как основные элементы стратегии. Слабые стороны важны, поскольку они обнаруживают уязвимые участки, требующие особого внимания. Возможности и внешняя угроза важны для анализа, так как стратегия всегда нацелена на использование наиболее благоприятных возможностей и на защиту от опасностей, угрожающих благополучию организации (табл. 11.1 на с. 182). Характеристики организации Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угроза Превращение ноу-хау в ключевые достоинства.

Разработка новой продукции Хорошая организация продаж Владение передовой технологией Понимание нужд потребителей Эффективная сбытовая система Отсутствие чего-то важного для работы организации Нечто, ставящее организацию в неблагоприятные условия Использование сильных и слабых сторон Возможности, которые организация пока не может реализовать Более дешевые технологии Внедрение конкурентом лучших продуктов

Иностранные фирмы Новые правила, наносящие ущерб больше, чем другим Повышение процентных ставок Возможное поглощение Демографические изменения Изменение курсов иностранных валют

Политические перемены в стране Возможности и угроза сигнализируют о стратегических изменениях. После построения матрицы SWOT не лишним будет ответить на вопросы: имеет ли организация сильные стороны и достоинства, на которых можно строить стратегию; делают ли слабые стороны организацию уязвимой; какие возможности использовать; какой угрозы опасаться; конкурентоспособны ли цены и издержки организации.

Признаком, свидетельствующим о прочности положения организации, является конкурентоспособность ее цен и издержек в сравнении с этими показателями конкурентов в отрасли. Анализ издержек и ЦЦ — необходимый инструмент сравнительной оценки цен и издержек организации и ее конкурентов при определении эффективности отдельных видов деятельности организации и выявлении сфер деятельности, которые требуют более тщательного изучения.

Различия в издержках конкурентов могут быть вызваны различиями: в ценах на сырье, комплектующие, энергию и другие товары поставщиков; технологии и возрасте оборудования; производственных издержках (кривая опыта, экономия на масштабах, уровень оплаты труда, производительность, расходы на административный аппарат, разные уровни налогообложения и т.д.); зависимости конкурентов от инфляции и смены курса валют; затратах на маркетинг; издержках на транспортировку сырья и товара; издержках на сбытовую сеть.

Стратегический анализ издержек включает в себя сравнение издержек организации с издержками ее основных конкурентов по всей цепочке, начиная от покупки сырья и заканчивая ценами, уплаченными за товар конечными потребителями.

Цепочка ценностей (ЦЦ, как мы уже говорили) позволяет определить основные виды деятельности организации, создающие стоимость для потребителя, и вспомогательные виды деятельности; ЦЦ служит средством для стратегической оценки связи между видами деятельности, осуществляемыми в самой организации и за ее пределами, что важно для разработки стратегии, а также для определения того, как можно развить существующие преимущества (мастерство). Выбор стратегии для достижения конкурентоспособности по издержкам (три звена цепочки ценностей) Взаимодействие с поставщиками Деятельность в самой организации Взаимодействие с оптовыми (розничными) торговцами Обсуждать с поставщиками более выгодные цены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: