Организация борьбы за живучесть корабля




КЛАССИФИКАЦИЯ АВАРИИ, ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЯХ

В зависимости от тяжести повреждений корабля, ору­жия и технических средств принята следующая класси­фикация аварийных происшествий.
Катастрофой корабля (судна) считается гибель или полный вывод корабля (судна) из строя, повлекшие за собой гибель всего экипажа или его части.
Аварией корабля (судна) считается крупное повреж­дение корабля (судна), не повлекшее за собой гибели личного состава. К авариям кораблей (судов) относятся, в частности, посадка на мель, касание грунта и столкно­вение кораблей (судов), повлекшие за собой поврежде­ния корпуса, механизмов, устройств или грузов.
Аварией технических средств и вооружения корабля (судна) считается аварийное повреждение, не выводящее корабль (судно) из строя, для устранения которого не­обходимо произвести средний (капитальный) ремонт или замену поврежденных механизмов и устройств или их основных узлов.
Аварийным происшествием считается такое происше­ствие, которое произошло в результате нарушений тре­бований уставов, инструкций, правил морской практики и не привело к повреждению корабля (судна), техниче­ских средств и вооружения, но при известных условиях могло привести к аварии. К аварийным происшествиям, например, относятся: навалы и удары кораблей о стоящие у стенки и на якоре корабли (суда) и плавсредства, временная потеря хода и управляемости кораблем (суд­ном) в море, потеря винта, обрыв якорной цепи, утеря якоря, переворачивание на воде катеров и шлюпок, не повлекшее за собой гибели личного состава и т. д.
Донесение об аварии корабля

При катастрофе или аварии командир корабля обя­зан установленным порядком немедленно донести о слу­чившемся(1)и по уточнении обстановки дать подробное донесение об аварии корабля, которое должно содер­жать следующие данные: координаты места аварии; ха­рактер аварии, основные повреждения и состояние ко­рабля; меры, принятые для устранения полученных по­вреждений, спасения корабля и личного состава; какая нужна помощь; состояние погоды и другие сведения.

С прибытием в базу командир корабля представляет командованию письменное донесение с указанием всех обстоятельств аварии, к которому должен приложить: навигационный, вахтенный, машинный журналы и жур­нал БИП, действовавшие за последние сутки, включая момент аварии; карты с навигационной прокладкой ко­рабля за сутки перед аварией и в момент аварии и кальки маневрирования; рапорты командира штурманской боевой части, вахтенного офицера и других лиц по свое­му усмотрению с подробным изложением всех обстоя­тельств аварии, наблюдавшихся каждым из них.
Корабли (суда), обнаружившие аварию других кораб­лей (судов), обязаны в соответствии с действующей ор­ганизацией связи донести о наблюдаемом бедствии и при­нять необходимые меры к спасению аварийного корабля (судна) и его экипажа.

 

Действия при аварии корабля

При получении боевых или аварийных повреждений командир корабля должен немедленно организовать борь­бу за живучесть в целях предотвращения гибели корабля и приведения его в состояние, обеспечивающее ход, уп­равляемость и использование оружия.

 

Организация борьбы за живучесть корабля

Командир корабля с ГКП осуществляет общее руко­водство борьбой за живучесть корабля (борьба за непо­топляемость, с пожарами и за живучесть оружия и тех­нических средств):
— координирует действия боевых частей и служб по правильному использованию личного состава и техниче­ских средств в борьбе за живучесть корабля;
— в зависимости от обстановки направляет личный состав других боевых частей и служб на наиболее угро­жаемые участки для оказания помощи в борьбе с водой и пожарами;
— принимает окончательное решение на выполнение необходимых мероприятий по борьбе за живучесть, ко­торые могут привести к снижению боеспособности ко­рабля.
Старший помощник командира корабля по докладам, поступающим на ГКП, оценивает характер и размеры повреждений и контролирует ход борьбы за живучесть корабля.
Для руководства борьбой за живучесть корабля на ГКП развертывается специальный боевой пост, оборудо­ванный необходимыми техническими средствами, инфор­мационными схемами и документацией для отображения состояния аварийного корабля, производства расчетов и выбора рекомендаций по борьбе за непотопляемость при различных случаях повреждений.
Непосредственное руководство действиями всего лич­ного состава корабля по борьбе за непотопляемость и с пожарами осуществляет командир БЧ-5 со своего коман­дного пункта.
Командиры боевых частей (начальники служб) на своих боевых постах и командных пунктах руководят действиями подчиненного личного состава по борьбе с повреждениями оружия и технических средств, а также с пожарами и поступлением воды.

Борьбу с боевыми и аварийными повреждениями ко­рабля в помещениях, не занятых боевыми постами и командными пунктами, осуществляют аварийные партии, действиями которых руководит командир БЧ-5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: