ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Работа над понятиями.
2.Практические задания:
Необходимый материал: 4 ряда слов, записанных на отдельных карточках
1. Для запоминания на слух | 2. Для запоминания при зрительном восприятии | 3. Для запоминания при моторно-зрительно-слуховом восприятии |
дирижабль | самолет | пароход |
лампа | чайник | собаки |
яблоко | бабочка | роща |
карандаш | пояс | парта |
гроза | бревно | сапоги |
утка | свеча | сковородка |
обруч | тачка | калач |
мельница | журнал | гриб |
попугай | малина | шутка |
листок | столб | село |
Ход выполнения задания
а) 1 ряд слов зачитывают испытуемому (интервал между словами 4-5 сек.). После 10 сек. перерыва испытуемый записывает слова по памяти.
б) Слова 2 ряда показывают, которые испытуемый должен записать по памяти.
в) Слова 3 ряда зачитывают и одновременно показывают (по одному слову), а испытуемый шёпотом повторяет каждое изних, после чего записывает на листке запомнившиеся слова.
Обработка данных (заполняется таблица)
Тип памяти | Количество слов в ряду | Количество удержанных слов в памяти | Коэффициент памяти |
Слуховой | 0,7 | ||
Зрительный | 0,9 | ||
Моторно-зрительно-слуховой | 0,8 |
Находим коэффициент С= в / а, где в - число запомнившихся слов; а - число слов ряда. Чем ближе коэффициент к единице, тем лучше развит тот или иной тип памяти.
ЗАНЯТИЕ 3. Сознание и структура сознания/4ч
Вопросы для обсуждения:
1.Понятие о мышлении. Отличие мышления от непосредственно-чувственного познания.
2.Мышление и предметно-практическая деятельность. Социальная значимость исследования мышления. Проблема свободы мышления. Проблема нового мышления.
3.Проблема многообразия и единства мышления. Прикладное значение мышления.
4.Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Логические операции мышления: сравнение, анализ синтез, абстракция, обобщение, конкретизация.
5.Основные процессы мышления: суждение, умозаключение. Определение понятий. Индукция и дедукция. Мышление и эмоции. Аутистическое мышление.Классификация людей по типам мышления.
6.Особенности творческого мышления. Образное мышление и понятийное. Мышление и речь.
Принцип развития в психологии мышления. Развитие мышления в филогенезе.
Занятие 4. Деятельность. Виды деятельности/2
Заполнить таблицу: Виды деятельности
Виды деятельности | Характеристика |
Занятие 5. Общение/2
Заполнить таблицу: Виды общения
Виды общения | Характеристика |
ЗАНЯТИЕ 6. ТЕМА Структура личности / 2ч.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие личности.
2. Теории личности.
Деятельность. Виды деятельности
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРУ.
Заполнить таблицу: Виды воображения.
Вид воображения | Характеристика |
Задания для самостоятельной работы для студентов ОФО
Тема | Вопросы для самостоятельного изучения | Задание | Форма контроля | Объем часов |
Раздел 1. Психологическая служба образования, и ее место среди других отраслей психологии. | ||||
Раздел 1. Задачи практикума по общей и экспериментальной психологии. | 1. Работа с понятиями по предложенной теме Установить взаимосвязь методов и методик в методологии психологии Познакомиться с отраслями психологии и их функциями Б.Г.Ананьев. Человек как предмет познания Работа с понятиями по предложенной теме Анастази А. Психологическое тестирование. М., 2000 | Письменный отчет | ||
Раздел 2. Деятельность. Виды деятельности. | ||||
Деятельность | Понятие о деятельности и деятельностном подходе в психологии. Основные характеристики деятельности человека: предметность, субъективность, общественная природа. | Письменный отчет | ||
Раздел 3. Психология личности. | ||||
Составить схему | Работа с понятиями по предложенной теме Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986 Проанализировать способы воздействия на человека в процессе общения: заражение, внушение, подражание. Познакомиться с социально-психологическими тренингами и проанализировать их влияние на формирование коммуникативных навыков у человека. | Письменный отчет | ||
Раздел 4. Индивидуально - психол. особенности личности. | ||||
Психологические особенности личности | Составить таблицу психологические особенности личности | Письменный отчет | ||
Раздел 5. Эмоционально - волевая сфера личности. | ||||
Эмоции | 1.Используя подобранный материал, составить диагностический комплекс по изучению эмоциональной сферы личности ребёнка, подростка, взрослого. | Письменный отчет | ||
Раздел 6. Психология познавательных процессов | Письменный отчёт | |||
Составить схему познавательных процессов | ||||
Итого |