Занятие №2 Предмет и задачи дисциплины/4ч




ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Работа над понятиями.

2.Практические задания:

Необходимый материал: 4 ряда слов, записанных на отдельных карточках

 

1. Для запоминания на слух 2. Для запоминания при зрительном восприятии 3. Для запоминания при моторно-зрительно-слуховом восприятии
дирижабль самолет пароход
лампа чайник собаки
яблоко бабочка роща
карандаш пояс парта
гроза бревно сапоги
утка свеча сковородка
обруч тачка калач
мельница журнал гриб
попугай малина шутка
листок столб село

Ход выполнения задания

а) 1 ряд слов зачитывают испытуемому (интервал между словами 4-5 сек.). После 10 сек. перерыва испытуемый записывает слова по памяти.

б) Слова 2 ряда показывают, которые испытуемый должен записать по памяти.

в) Слова 3 ряда зачитывают и одновременно показывают (по одному слову), а испытуемый шёпотом повторяет каждое изних, после чего записывает на листке запомнившиеся слова.

Обработка данных (заполняется таблица)

 

Тип памяти Количество слов в ряду Количество удержанных слов в памяти Коэффициент памяти
Слуховой     0,7
Зрительный     0,9
Моторно-зрительно-слуховой     0,8

Находим коэффициент С= в / а, где в - число запомнившихся слов; а - число слов ряда. Чем ближе коэффициент к единице, тем лучше развит тот или иной тип памяти.

ЗАНЯТИЕ 3. Сознание и структура сознания/4ч

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие о мышлении. Отличие мышления от непосредственно-чувственного познания.

2.Мышление и предметно-практическая деятельность. Социальная значимость исследования мышления. Проблема свободы мышления. Проблема нового мышления.

3.Проблема многообразия и единства мышления. Прикладное значение мышления.

4.Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Логические операции мышления: сравнение, анализ синтез, абстракция, обобщение, конкретизация.

5.Основные процессы мышления: суждение, умозаключение. Определение понятий. Индукция и дедукция. Мышление и эмоции. Аутистическое мышление.Классификация людей по типам мышления.

6.Особенности творческого мышления. Образное мышление и понятийное. Мышление и речь.

Принцип развития в психологии мышления. Развитие мышления в филогенезе.

Занятие 4. Деятельность. Виды деятельности/2

 

Заполнить таблицу: Виды деятельности

Виды деятельности Характеристика
   

 

Занятие 5. Общение/2

 

Заполнить таблицу: Виды общения

Виды общения Характеристика
   

 

ЗАНЯТИЕ 6. ТЕМА Структура личности / 2ч.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие личности.

2. Теории личности.

 

Деятельность. Виды деятельности

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРУ.

Заполнить таблицу: Виды воображения.

Вид воображения Характеристика
   

 

Задания для самостоятельной работы для студентов ОФО

Тема Вопросы для самостоятельного изучения Задание Форма контроля Объем часов
  Раздел 1. Психологическая служба образования, и ее место среди других отраслей психологии.      
  Раздел 1. Задачи практикума по общей и экспериментальной психологии. 1. Работа с понятиями по предложенной теме Установить взаимосвязь методов и методик в методологии психологии Познакомиться с отраслями психологии и их функциями Б.Г.Ананьев. Человек как предмет познания Работа с понятиями по предложенной теме Анастази А. Психологическое тестирование. М., 2000 Письменный отчет    
  Раздел 2. Деятельность. Виды деятельности.    
  Деятельность Понятие о деятельности и деятельностном подходе в психологии. Основные характеристики деятельности человека: предметность, субъективность, общественная природа.   Письменный отчет    
  Раздел 3. Психология личности.    
  Составить схему Работа с понятиями по предложенной теме Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986 Проанализировать способы воздействия на человека в процессе общения: заражение, внушение, подражание. Познакомиться с социально-психологическими тренингами и проанализировать их влияние на формирование коммуникативных навыков у человека. Письменный отчет    
  Раздел 4. Индивидуально - психол. особенности личности.    
  Психологические особенности личности Составить таблицу психологические особенности личности Письменный отчет    
  Раздел 5. Эмоционально - волевая сфера личности.    
  Эмоции 1.Используя подобранный материал, составить диагностический комплекс по изучению эмоциональной сферы личности ребёнка, подростка, взрослого.   Письменный отчет    
  Раздел 6. Психология познавательных процессов Письменный отчёт  
  Составить схему познавательных процессов    
  Итого    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: