Постановка и решение проблемы; познавательная и ролевая игра; сочинение текста; выполнение дыхательных упражнений; выразительное чтение, просмотр и обсуждение увиденного, услышанного; обсуждение представленной ситуации в парах, группах; диалог.
Сроки реализации программы: Программа внеурочной деятельности «Эрудит» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся (7 - 10 кл.), рассчитана на 4 года обучения (1 час в неделю): -7 класс – 34 часа, 8 класс – 35 часов, 9 класс – 35 часов и 10 класс – 35 часов в год.
Формы занятий:
- по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Материально – технические средства обучения: компьютер мультимедийный; мультимедийный проектор; интерактивная доска.
Контроль и оценка результатов:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- защита презентаций.
Межпредметные связи на занятиях:
· с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках; на защите проектов;
· с уроками информатики: изготовление различных презентаций по темам проектов.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Эрудит» является формирование следующих умений:
- проявлять любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера
- быть внимательным, настойчивым, целеустремленным, уметь преодолевать трудности- качества весьма важные в практической деятельности любого человека.
- воспитывать чувство справедливости, ответственности
- развивать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
- формирование рефлексии.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач.
- Моделировать алгоритм решения задачи и использовать его в ходе самостоятельной работы
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбирать наиболее эффективный способ решения.
- Давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, искомое и данное.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, содержащуюся на рисунке или таблице, в тексте задачи, используя свой жизненный опыт.
- Перерабатывать полученную информацию: моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Применять изученные способы учебной работы и разнообразные приемы для работы с головоломками
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего мнения.
- Слушать и понимать речь других.
- Включаться в групповую работу: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать свое мнение и аргументировать его.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- анализировать расположение деталей в исходной конструкции;
- составлять фигуры из частей;
- определять место заданной детали в конструкции;
- выявлять закономерности и проводить аналогии;
-объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия
-объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии;
-давать определения тем или иным понятиям;
-выявлять функциональные отношения между понятиями.
Содержание программы внеурочной деятельности
«Эрудит» (7 класс)
№. п/п | Тема | Познавательный аспект | Развивающий аспект |
| Путешествие по реке творческих способностей | Смысл понятий: творчество, творческие способности | Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения, актерских способностей |
Под крышей дома | Как выглядели дома наших предков славян | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи | |
От альфы до омеги | Значение и происхождение фразеологизма «От альфы до омеги» | Развитие внимания, логического мышления, воображения, пространственной ориентации, конструкторских способностей | |
Мастерская пантомимы | Особенности пантомимы. Понятие «Экспромт» | Развитие воображения, актерских и коммуникативных способностей мышления | |
Веселый кавардак | Значение и происхождение фразеологизма «кавардак» | Развитие внимания, быстроты реакции, творческого мышления, воображения, чувства рифмы | |
Познай самого себя | Значение самопознания; метод определения самооценки | Развитие внимания, мышления, воображения, речи | |
Клуб любителей русского языка | Метаграмма – один из способов шифровки слова | Развитие внимания, мышления, творческого воображения, артистических способностей, чувства рифмы, расширение словарного запаса | |
Методом проб и ошибок | Значение фразеологизма «методом проб и ошибок» | Развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей, чувства рифмы | |
Не боги горшки обжигают | Значение фразеологизма «не боги горшки обжигают» | Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, воображения, конструкторских способностей, пространственной ориентации | |
Служба спасения | Значение выражения «как с гуся вода» | Развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей, речи | |
Катавасия | Значение слова «катавасия» | Развитие внимания, мышления, воображения, быстроты реакции | |
Задания из-под спуда | Значение фразеологизма «хранить под спудом» | Развитие внимания, мышления, воображения, чувства рифмы, пространственной ориентации, артистических способностей | |
Клуб любителей математики | История возникновения счета | Развитие внимания, мышления, артистических способностей | |
Туда, где молочные реки, кисельные берега | Значение фразеологизма «молочные реки, кисельные берега» | Развитие внимания, мышления, в том числе нестандартного воображения | |
Немного о флоре и фауне | Понятия «флора» и «фауна» | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, пространственной ориентации | |
Геркулесов труд | Значение фразеологизма «геркулесов труд» | Развитие внимание, мышления, воображения, пространственной ориентации | |
Любителям старины. Лапти | Существование на Руси обычая плести лапти | Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, творческого мышления, воображения, расширение словарного запаса | |
История христианского праздника Рождество | История и традиции христианского праздника Рождество | Развитие внимания, мышления, воображения, памяти, речи | |
Семи пядей во лбу | Значение и происхождение фразеологизма «семи пядей во лбу» | Развитие внимания, мышления, воображения, памяти, конструкторских способностей | |
Журнал для интеллектуалов «всякая всячина» | Значение фразеологизма «груши околачивать» | Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления, речи | |
Крепкий орешек | Значение и происхождение фразеологизма «крепкий орешек» | Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, пространственной ориентации, конструкторских способностей, речи, воображения | |
Копилка интересных фактов | Почему звезды светят слабо? Зачем ставят подпись на бумаге? Почему Америка называется Америкой? Сколько лет Красной шапочке? Зачем животным хвост? | Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, пространственной ориентации, конструкторских способностей, речи, воображения | |
История христианского праздника Сретение. Крещение. | История христианских праздников сретение, крещение | Развитие внимания, мышления, ориентации | |
Эзопов язык на новый лад | Значение фразеологизма «эзопов язык» | Развитие внимания, слуховой памяти, мышления воображения | |
Литературная угадайка | Правила игры «Литературная угадайка» | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, конструкторских способностей, ориентации в пространстве, артистических способностей, воображения | |
Поговорим о картофеле | История появления картофеля в России | Развитие внимания, быстроты реакции, мышления, памяти, воображения, речи, чувство рифмы и ритма | |
Игра «С миру по нитке» | Способы шифровки слов | Развитие внимания, мышления, воображения | |
Вот такие пироги с котятами | Значение фразеологизма «вот такие пироги с котятами» | Развитие внимания, слуховой памяти, мышления, в том числе нестандартного, пространственной ориентации, воображения, фантазии | |
Ислам. Основные понятия | Ислам- одна из мировых религий | Развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, пространственной ориентации, воображения | |
И снова «С миру по нитке» | Способы шифровки слов | Развитие внимания, мышления, воображения | |
Здравствуй, лето! | Разнообразие летнего отдыха. Лекарственные растения. | Развитие внимания, мышления, воображения, зрительной памяти, быстроты реакции, артистических способностей | |
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» | Применение знаний, полученных в течение года занятий | ||
Интеллектуальная игра «Алфавит» | Применение знаний, полученных в течение года занятий | ||
Наше время истекло | Происхождение фразеологизма «время истекло» | Развитие внимания, мышления, смысловой памяти, воображения, пространственной ориентации |
Учебно - тематический план программы внеурочной деятельности «Эрудит» (7 класс)
№. п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1. | Путешествие по реке творческих способностей | |||
2. | Под крышей дома | |||
3. | От альфы до омеги | |||
4. | Мастерская пантомимы | |||
5. | Веселый кавардак | |||
6. | Познай самого себя | |||
7. | Клуб любителей русского языка | |||
8. | Методом проб и ошибок | |||
9. | Не боги горшки обжигают | |||
10. | Служба спасения | |||
11. | Катавасия | |||
12. | Задания из-под спуда | |||
13. | Клуб любителей математики | |||
14. | Туда, где молочные реки, кисельные берега | |||
15. | Немного о флоре и фауне | |||
16. | Геркулесов труд | |||
17. | Любителям старины. Лапти | |||
18. | История христианского праздника Рождество | |||
19. | Семи пядей во лбу | |||
20. | Журнал для интеллектуалов «всякая всячина» | |||
21. | Крепкий орешек | |||
22. | Копилка интересных фактов | |||
23. | История христианского праздника Сретение. Крещение. | |||
24. | Эзопов язык на новый лад | |||
25. | Литературная угадайка | |||
26. | Поговорим о картофеле | |||
27. | Игра «С миру по нитке» | |||
28. | Вот такие пироги с котятами | |||
29. | Ислам. Основные понятия | |||
30. | И снова «С миру по нитке» | |||
31. | Здравствуй, лето! | |||
32. | Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» | |||
33. | Интеллектуальная игра «Алфавит» | |||
34. | Наше время истекло |
Содержание программы внеурочной деятельности
«Эрудит» (8 класс)
№. п/п | Тема | Познавательный аспект | Развивающий аспект |
| Колумбы собственного Я | Я - личность | Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, воображения, актерских способностей, фантазии |
В лабиринте головоломок | Содержание древнегреческого мифа «Нить Ариадны» | Развитие внимания, логического мышления, воображения, фонематического слуха | |
О птицах. Совы. | Сова – одна из самых загадочных птиц | Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, памяти | |
Волки в овечьей шкуре | Значение и происхождение фразеологизма «волки в овечьей шкуре» | Развитие внимание, мышления, в том числе творческого, конструкторских способностей, ориентации в пространстве | |
Камни в легендах. янтарь | Особенности янтаря. Легенда о янтаре. Загадка янтарной комнаты. | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, чувства рифмы | |
Копилка интересных фактов | История происхождения пожелания «В добрый час!». Княгиня Ольга – выдающаяся женщина Древней Руси. Зачем люди летают в космос. Традиции русской свадьбы | Развитие внимания, мышления, творческого воображения, расширение словарного запаса речи | |
Клуб любителей русского языка | Фразеологизм - устойчивое сочетание слов | Развитие внимания, мышления, памяти, расширение словарного запаса | |
Интеллектуальная игра «Алфавит» | Фразеологизм - устойчивое сочетание слов | Развитие кругозора, интеллектуальных способностей | |
О птицах. Лебеди | Особенности жизни лебедя. Значение выражения «лебединая верность» | Развитие внимания, слуховой и смысловой памяти, мышления, воображения, чувства рифмы и ритма, фантазии | |
А ларчик просто открывался… | Значение выражения «А ларчик просто открывался». | Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, воображения | |
Работаем над фразеологизмами | Фразеологизмы синонимы, фразеологизмы антонимы | Развитие внимания, мышления, воображения; расширение словарного запаса | |
И снова игра «С миру по нитке» | Значен6ие и происхождение фразеологизма «галопом по европам». Особенности поведения собаки. Приметы о падающих звездах. | Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации | |
Камни в легендах. Жемчуг | Особенности жемчуга. Легенды о жемчуге | Развитие внимания, мышления, воображения, речи, фонематического слуха | |
Развесистая клюква | Значение фразеологизма «развесистая клюква»» | Развитие внимания, мышления, в том числе нестандартного, воображения, пространственной ориентации, фантазии | |
Математическая карусель | Путешествие в мир цифр, головоломок и ребусов | Развитие внимания, логического мышления, воображения, конструкторских способностей | |
Разделать под орех | Происхождение и значение фразеологизма «разделать под орех» | Развитие внимания, мышления, в том числе нестандартного, зрительной памяти, речи | |
Пускаем пузыри | Учимся, пуская пузыри | Развитие внимания, мышления, зрительной и слуховой памяти, воображения, артистических способностей | |
Литературная угадайка | Мир детской зарубежной литературы» | Развитие внимание, мышления, воображения, пространственной ориентации, речи | |
Пришел, увидел, победил | История происхождения и значение крылатого выражения «Пришел, увидел, победил» | Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления, речи | |
«Альманах эрудита» | Значение слов «альманах», «эрудиция», «афоризм», «хокку» | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фантазии, быстроты реакции, поэтической речи | |
Зеленая улица | Значение и происхождение фразеологизма «зеленая улица» | Развитие внимания, пространственной ориентации, творческого мышления, воображения | |
И снова альманах эрудита | Атлантида. Гробница Тутанхамона. Лохнесское чудовище | Развитие внимания, мышления, воображения, памяти, фантазии | |
Гордиев узел | Значение и происхождение фразеологизма «гордиев узел» | Развитие внимания, логического мышления, воображения, расширение слов. запаса | |
Клуб любителей математики | Биография Н. И. Лобачевского | Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, ориентации в пространстве | |
Журнал для интеллектуалов «Всякая всячина» | Значение и происхождение фразеологизма «панический страх» | Развитие внимания, мышления, артистических способностей, речи, воображения | |
История христианского праздника Пасха | История, традиции и обычаи Пасхи? | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения | |
Коллекция заданий для «стреляных воробьев». | История возникновения и значение фразеологизма «стрелянный воробей2 | Развитие внимания, логического мышления, воображения | |
ЖЗЛ Альфред Нобель | Биография А. Нобеля. Нобелевская премия | Развитие внимания, памяти, творческого мышления | |
Растения во фразеологизмах | Значение и происхождение фразеологизмов: «манна небесная», «задать перцу» и т.д. | Развитие внимания, памяти, мышления, конструкторских способностей, ориентации в пространстве, воображения, фантазии | |
Из истории Параолимпийских игр | История появления Параолимпийского движения | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, чувство рифмы и ритма | |
Пять почему на тему «Ботаника» | Почему у березы белый ствол? Почему считается, что грибы жизненно необходимы лесу? Почему считается, что зима полезна растениям? Почему петрушка имеет такое название? | Развитие внимания, мышления, воображения, ориентации в пространстве, чувства ритма и рифмы, коммуникативных способностей, речи | |
ЖЗЛ Агата Кристи | А. Кристи – «королева детектива». Жизнь и творчество | Развитие внимания, слуховой памяти, мышления, в том числе нестандартного, пространственной ориентации, воображения, фантазии | |
Интеллектуальная игра «Пять подсказок» | Применение знаний, полученных в течение года занятий | ||
Интеллектуальная игра «Своя игра» | Применение знаний, полученных в течение года занятий | ||
Подведение итогов четверти |
Учебно - тематический план программы внеурочной деятельности «Эрудит» (8 класс)
№. п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
Колумбы собственного Я | ||||
2. | В лабиринте головоломок | |||
3. | О птицах. Совы. | |||
4. | Волки в овечьей шкуре | |||
5. | Камни в легендах. янтарь | |||
6. | Копилка интересных фактов | |||
7. | Клуб любителей русского языка | |||
8. | Интеллектуальная игра «Алфавит» | |||
9. | О птицах. Лебеди | |||
10. | А ларчик просто открывался… | |||
11. | Работаем над фразеологизмами | |||
12. | И снова игра «С миру по нитке» | |||
13. | Камни в легендах. Жемчуг | |||
14. | Развесистая клюква | |||
15. | Математическая карусель | |||
16. | Разделать под орех | |||
17. | Пускаем пузыри | |||
18. | Литературная угадайка | |||
19. | Пришел, увидел, победил | |||
20. | «Альманах эрудита» | |||
21. | Зеленая улица | |||
22. | И снова альманах эрудита | |||
23. | Гордиев узел | |||
24. | Клуб любителей математики | |||
25. | Журнал для интеллектуалов «Всякая всячина» | |||
26. | История христианского праздника Пасха | |||
27. | Коллекция заданий для «стреляных воробьев». | |||
28. | ЖЗЛ Альфред Нобель | |||
29. | Растения во фразеологизмах | |||
30. | Из истории Параолимпийских игр | |||
31. | Пять почему на тему «Ботаника» | |||
32. | ЖЗЛ Агата Кристи | |||
33. | Интеллектуальная игра «Пять подсказок» | |||
34. | Интеллектуальная игра «Своя игра» |
Содержание программы внеурочной деятельности
«Эрудит» (9 класс)
№. п/п | Тема | Познавательный аспект | Развивающий аспект |
| Научная мысль и мечта. | Долог был путь от Икара - героя древнегреческого мифа, устремившегося к Солнцу на крыльях, до первых воздушных шаров, а от них до современных самолетов и космических кораблей. | Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, воображения, актерских способностей, фантазии |
Предшественники роботов. | Техническая идея, берущая начало в XVII в. (автоматические счетные машины, далекие предки вычислительной техники наших дней). | Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, воображения, актерских способностей, фантазии | |
Специальности, связанные с робототехникой. | Для робототехники в первую очередь нужны разработчики, конструкторы роботов, а также большая армия "эксплуатационников" - специалистов, занимающихся их обслуживанием. | Развитие внимания, логического мышления, воображения, фонематического слуха | |
Механизм, который можно назвать роботом. | Устройство, которое выполняет за человека те или иные трудовые операции | Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, памяти | |
Роботы первого, второго, третьего поколений. | Робототехника, как, впрочем, и любая область техники, развивается, соблюдая закон "от простого к сложному". | Развитие внимание, мышления, в том числе творческого, конструкторских способностей, ориентации в пространстве | |
Роботы, действующие в опасных для человека условиях. | С развитием космических исследований, проникновением в глубины океана, овладением атомной энергией, расширением области использования хим. технологий человек стал нуждаться в машинах-помощниках (зоны атомного реактора или в помещении, содержащие пары ядовитых веществ (в так называемых агрессивные среды). | Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, чувства рифмы | |
Блага и беды, вызванные к жизни «царством» машин. | Современная робототехника вызвана к жизни прежде всего социальными, экономическими и технологическими потребностями общества. В свою очередь проникновение роботов во все новые области человеческой деятельности требует учета и понимания последствий этого процесса. | Развитие внимания, мышления, творческого воображения, расширение словарного запаса речи. | |
Происхождение слова алгебра. | Раздел математики, который можно охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики | Развитие внимания, мышления, памяти, расширение словарного запаса. | |
Китаб аль-джебр валь-мукабала. | «Краткая книга восполнения и противопоставления») — известная книга арабского учёного Мухаммеда ибн Мусы аль-Хорезми, от названия которой произошёл термин «алгебра». | Развитие кругозора, интеллектуальных способностей. Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, памяти | |
Математические термины и символы. История возникновения и развития. | Помимо цифр и букв различных алфавитов (латинского, греческого) математический язык использует множество специальных символов, многие из которых были созданы еще до н.э. | Развитие внимания, слуховой и смысловой памяти, мышления, воображения, чувства рифмы и ритма, фантазии | |
Как играть, чтобы не проиграть. | Аналитико - синтетический метод решения задач при делении предметов на пропорциональные части. Особенности многократных делений с остатками. Построение граф – схем с описанием обратных арифметических действий при дележах предметов. Задачи математического содержания про наследство и его деление. | Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, воображения | |
Круги Эйлера. | Задачи с числовыми множествами. Задачи о подарках на день рождение, о конфетах, о книгах, о иностранных языках | Развитие внимания, мышления, воображения; расширение словарного запаса | |
Лист Мебиуса. | Лист Мёбиуса – один из объектов топологии, которая является самым «молодым» разделом современной геометрии. | Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации | |
Задача Пуасона. | Решение задач на деление жидкости пополам при условии, что сосуд цилиндрической формы и при условии, что он имеет строго двух формы, при наличии трёх сосудов. Решение задач с наличием n – сосудов. Задачи с набиранием воды при помощи двух сосудов из реки или крана | Развитие внимания, мышления, воображения, речи, фонематического слуха | |
«Все», «некоторые» и отрицание. | В формальной логике для записи используют всего два квантора (квантор общности V и квантор существования 3). А в бытовом языке вместо кванторов используют самые разные слова, что порой приводит к недоразумениям. | Развитие внимания, мышления, в том числе нестандартного, воображения, пространственной ориентации, фантазии | |
Графы. | Графы – математические объекты, с их помощью можно решать очень много различных, внешне не похожих друг на друга задач. В математике существует целый раздел – теория графов, который изучает графы, их свойства и применение. Мы же обсудим только самые основные понятия, свойства графов и некоторые способы решения задач. | Развитие внимания, логического мышления, воображения, конструкторских способностей | |
Задача о Кенигсберских мостах. | Электрические цепи. Химические изомеры. Гипотеза четырех красок. Обзор современных приложений теории графов. | Развитие внимания, мышления, в том числе нестандартного, зрительной памяти, речи | |
Не отрывая карандаша от бумаги. | Задача: не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии дважды, начертить “открытый конверт”: | Развитие внимания, мышления, зрительной и слуховой памяти, воображения, артистических способностей | |
Арифметика остатков. | Числа бывают чётные и нечётные. Чётные делятся на 2 без остатка, а нечётные дают остаток 1 | Развитие внимание, мышления, воображения, пространственной ориентации, речи | |
Числовые множества. | Числовые множества - это наборы чисел, объединенных в группы согласно какими-то общим свойствам | Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления, речи | |
Парадоксы теории множеств. | Рассуждения, демонстрирующие противоречивость наивной теории множеств, такие как. парадокс Бурали-Форти | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фантазии, быстроты реакции, поэтической речи | |
Растут ли в огороде радикалы? | Множество действительных чисел. Когда тайное становится явным. О счётности числовых множеств. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | Развитие внимания, пространственной ориентации, творческого мышления, воображения | |
Открытие иррациональности. | Одно из величайших завоеваний человеческого духа. Предполагают, что Пифагор сделал это открытие при изучении диагонали квадрата | Развитие внимания, мышления, воображения, памяти, фантазии | |
Алгоритм Евклида и линейные диофантовы уравнения. | Методы поиска выигрышных ситуаций Решение фигур одним росчерком. Графы. Решение задач с помощью графов | Развитие внимания, логического мышления, воображения, расширение слов. запаса | |
Поиск инварианта. | Инварианты суммы и других целочисленных линейных комбинаций. Инварианты знака. Инварианты делимости. Раскраски. | Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, ориентации в пространстве | |
Принцип крайнего. | При решении многих задач ключевой идеей оказывается рассмотрение некоторой крайней или экстремальной величины (элемента, характеристики), связанной с задачей. | Развити |