Основные виды деятельности обучающихся на занятии.




Постановка и решение проблемы; познавательная и ролевая игра; сочинение текста; выполнение дыхательных упражнений; выразительное чтение, просмотр и обсуждение увиденного, услышанного; обсуждение представленной ситуации в парах, группах; диалог.

Сроки реализации программы: Программа внеурочной деятельности «Эрудит» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся (7 - 10 кл.), рассчитана на 4 года обучения (1 час в неделю): -7 класс – 34 часа, 8 класс – 35 часов, 9 класс – 35 часов и 10 класс – 35 часов в год.

 

Формы занятий:

- по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Материально – технические средства обучения: компьютер мультимедийный; мультимедийный проектор; интерактивная доска.

 

Контроль и оценка результатов:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- защита презентаций.

Межпредметные связи на занятиях:

· с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

- с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках; на защите проектов;

· с уроками информатики: изготовление различных презентаций по темам проектов.

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса «Эрудит» является формирование следующих умений:

- проявлять любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера

- быть внимательным, настойчивым, целеустремленным, уметь преодолевать трудности- качества весьма важные в практической деятельности любого человека.

- воспитывать чувство справедливости, ответственности

- развивать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

- формирование рефлексии.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания

- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач.

- Моделировать алгоритм решения задачи и использовать его в ходе самостоятельной работы

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.

- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

- Выбирать наиболее эффективный способ решения.

- Давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, искомое и данное.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, содержащуюся на рисунке или таблице, в тексте задачи, используя свой жизненный опыт.

- Перерабатывать полученную информацию: моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

- Применять изученные способы учебной работы и разнообразные приемы для работы с головоломками

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего мнения.

- Слушать и понимать речь других.

- Включаться в групповую работу: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать свое мнение и аргументировать его.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

- анализировать расположение деталей в исходной конструкции;

- составлять фигуры из частей;

- определять место заданной детали в конструкции;

- выявлять закономерности и проводить аналогии;

-объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия

-объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии;

-давать определения тем или иным понятиям;

-выявлять функциональные отношения между понятиями.


Содержание программы внеурочной деятельности

«Эрудит» (7 класс)

№. п/п Тема Познавательный аспект Развивающий аспект
  1. 1
Путешествие по реке творческих способностей Смысл понятий: творчество, творческие способности Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения, актерских способностей
Под крышей дома Как выглядели дома наших предков славян Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи
От альфы до омеги Значение и происхождение фразеологизма «От альфы до омеги» Развитие внимания, логического мышления, воображения, пространственной ориентации, конструкторских способностей
Мастерская пантомимы Особенности пантомимы. Понятие «Экспромт» Развитие воображения, актерских и коммуникативных способностей мышления
Веселый кавардак Значение и происхождение фразеологизма «кавардак» Развитие внимания, быстроты реакции, творческого мышления, воображения, чувства рифмы
Познай самого себя Значение самопознания; метод определения самооценки Развитие внимания, мышления, воображения, речи
Клуб любителей русского языка Метаграмма – один из способов шифровки слова Развитие внимания, мышления, творческого воображения, артистических способностей, чувства рифмы, расширение словарного запаса
Методом проб и ошибок Значение фразеологизма «методом проб и ошибок» Развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей, чувства рифмы
Не боги горшки обжигают Значение фразеологизма «не боги горшки обжигают» Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, воображения, конструкторских способностей, пространственной ориентации
Служба спасения Значение выражения «как с гуся вода» Развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей, речи
Катавасия Значение слова «катавасия» Развитие внимания, мышления, воображения, быстроты реакции
Задания из-под спуда Значение фразеологизма «хранить под спудом» Развитие внимания, мышления, воображения, чувства рифмы, пространственной ориентации, артистических способностей
Клуб любителей математики История возникновения счета Развитие внимания, мышления, артистических способностей
Туда, где молочные реки, кисельные берега Значение фразеологизма «молочные реки, кисельные берега» Развитие внимания, мышления, в том числе нестандартного воображения
Немного о флоре и фауне Понятия «флора» и «фауна» Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, пространственной ориентации
Геркулесов труд Значение фразеологизма «геркулесов труд» Развитие внимание, мышления, воображения, пространственной ориентации
Любителям старины. Лапти Существование на Руси обычая плести лапти Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, творческого мышления, воображения, расширение словарного запаса
История христианского праздника Рождество История и традиции христианского праздника Рождество Развитие внимания, мышления, воображения, памяти, речи
Семи пядей во лбу Значение и происхождение фразеологизма «семи пядей во лбу» Развитие внимания, мышления, воображения, памяти, конструкторских способностей
Журнал для интеллектуалов «всякая всячина» Значение фразеологизма «груши околачивать» Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления, речи
Крепкий орешек Значение и происхождение фразеологизма «крепкий орешек» Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, пространственной ориентации, конструкторских способностей, речи, воображения
Копилка интересных фактов Почему звезды светят слабо? Зачем ставят подпись на бумаге? Почему Америка называется Америкой? Сколько лет Красной шапочке? Зачем животным хвост? Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, пространственной ориентации, конструкторских способностей, речи, воображения
История христианского праздника Сретение. Крещение. История христианских праздников сретение, крещение Развитие внимания, мышления, ориентации
Эзопов язык на новый лад Значение фразеологизма «эзопов язык» Развитие внимания, слуховой памяти, мышления воображения
Литературная угадайка Правила игры «Литературная угадайка» Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, конструкторских способностей, ориентации в пространстве, артистических способностей, воображения
Поговорим о картофеле История появления картофеля в России Развитие внимания, быстроты реакции, мышления, памяти, воображения, речи, чувство рифмы и ритма
Игра «С миру по нитке» Способы шифровки слов Развитие внимания, мышления, воображения
Вот такие пироги с котятами Значение фразеологизма «вот такие пироги с котятами» Развитие внимания, слуховой памяти, мышления, в том числе нестандартного, пространственной ориентации, воображения, фантазии
Ислам. Основные понятия Ислам- одна из мировых религий Развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, пространственной ориентации, воображения
И снова «С миру по нитке» Способы шифровки слов Развитие внимания, мышления, воображения
Здравствуй, лето! Разнообразие летнего отдыха. Лекарственные растения. Развитие внимания, мышления, воображения, зрительной памяти, быстроты реакции, артистических способностей
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Применение знаний, полученных в течение года занятий  
Интеллектуальная игра «Алфавит» Применение знаний, полученных в течение года занятий  
Наше время истекло Происхождение фразеологизма «время истекло» Развитие внимания, мышления, смысловой памяти, воображения, пространственной ориентации

 


Учебно - тематический план программы внеурочной деятельности «Эрудит» (7 класс)

№. п/п Тема Кол-во часов Дата проведения Примечание
1. Путешествие по реке творческих способностей      
2. Под крышей дома      
3. От альфы до омеги      
4. Мастерская пантомимы      
5. Веселый кавардак      
6. Познай самого себя      
7. Клуб любителей русского языка      
8. Методом проб и ошибок      
9. Не боги горшки обжигают      
10. Служба спасения      
11. Катавасия      
12. Задания из-под спуда      
13. Клуб любителей математики      
14. Туда, где молочные реки, кисельные берега      
15. Немного о флоре и фауне      
16. Геркулесов труд      
17. Любителям старины. Лапти      
18. История христианского праздника Рождество      
19. Семи пядей во лбу      
20. Журнал для интеллектуалов «всякая всячина»      
21. Крепкий орешек      
22. Копилка интересных фактов      
23. История христианского праздника Сретение. Крещение.      
24. Эзопов язык на новый лад      
25. Литературная угадайка      
26. Поговорим о картофеле      
27. Игра «С миру по нитке»      
28. Вот такие пироги с котятами      
29. Ислам. Основные понятия      
30. И снова «С миру по нитке»      
31. Здравствуй, лето!      
32. Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»      
33. Интеллектуальная игра «Алфавит»      
34. Наше время истекло      

 


Содержание программы внеурочной деятельности

«Эрудит» (8 класс)

№. п/п Тема Познавательный аспект Развивающий аспект
  1. 1
Колумбы собственного Я Я - личность Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, воображения, актерских способностей, фантазии
В лабиринте головоломок Содержание древнегреческого мифа «Нить Ариадны» Развитие внимания, логического мышления, воображения, фонематического слуха
О птицах. Совы. Сова – одна из самых загадочных птиц Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, памяти
Волки в овечьей шкуре Значение и происхождение фразеологизма «волки в овечьей шкуре» Развитие внимание, мышления, в том числе творческого, конструкторских способностей, ориентации в пространстве
Камни в легендах. янтарь Особенности янтаря. Легенда о янтаре. Загадка янтарной комнаты. Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, чувства рифмы
Копилка интересных фактов История происхождения пожелания «В добрый час!». Княгиня Ольга – выдающаяся женщина Древней Руси. Зачем люди летают в космос. Традиции русской свадьбы Развитие внимания, мышления, творческого воображения, расширение словарного запаса речи
Клуб любителей русского языка Фразеологизм - устойчивое сочетание слов Развитие внимания, мышления, памяти, расширение словарного запаса
Интеллектуальная игра «Алфавит» Фразеологизм - устойчивое сочетание слов Развитие кругозора, интеллектуальных способностей
О птицах. Лебеди Особенности жизни лебедя. Значение выражения «лебединая верность» Развитие внимания, слуховой и смысловой памяти, мышления, воображения, чувства рифмы и ритма, фантазии
А ларчик просто открывался… Значение выражения «А ларчик просто открывался». Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, воображения
Работаем над фразеологизмами Фразеологизмы синонимы, фразеологизмы антонимы Развитие внимания, мышления, воображения; расширение словарного запаса
И снова игра «С миру по нитке» Значен6ие и происхождение фразеологизма «галопом по европам». Особенности поведения собаки. Приметы о падающих звездах. Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации
Камни в легендах. Жемчуг Особенности жемчуга. Легенды о жемчуге Развитие внимания, мышления, воображения, речи, фонематического слуха
Развесистая клюква Значение фразеологизма «развесистая клюква»» Развитие внимания, мышления, в том числе нестандартного, воображения, пространственной ориентации, фантазии
Математическая карусель Путешествие в мир цифр, головоломок и ребусов Развитие внимания, логического мышления, воображения, конструкторских способностей
Разделать под орех Происхождение и значение фразеологизма «разделать под орех» Развитие внимания, мышления, в том числе нестандартного, зрительной памяти, речи
Пускаем пузыри Учимся, пуская пузыри Развитие внимания, мышления, зрительной и слуховой памяти, воображения, артистических способностей
Литературная угадайка Мир детской зарубежной литературы» Развитие внимание, мышления, воображения, пространственной ориентации, речи
Пришел, увидел, победил История происхождения и значение крылатого выражения «Пришел, увидел, победил» Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления, речи
«Альманах эрудита» Значение слов «альманах», «эрудиция», «афоризм», «хокку» Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фантазии, быстроты реакции, поэтической речи
Зеленая улица Значение и происхождение фразеологизма «зеленая улица» Развитие внимания, пространственной ориентации, творческого мышления, воображения
И снова альманах эрудита Атлантида. Гробница Тутанхамона. Лохнесское чудовище Развитие внимания, мышления, воображения, памяти, фантазии
Гордиев узел Значение и происхождение фразеологизма «гордиев узел» Развитие внимания, логического мышления, воображения, расширение слов. запаса
Клуб любителей математики Биография Н. И. Лобачевского Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, ориентации в пространстве
Журнал для интеллектуалов «Всякая всячина» Значение и происхождение фразеологизма «панический страх» Развитие внимания, мышления, артистических способностей, речи, воображения
История христианского праздника Пасха История, традиции и обычаи Пасхи? Развитие внимания, мышления, памяти, воображения
Коллекция заданий для «стреляных воробьев». История возникновения и значение фразеологизма «стрелянный воробей2 Развитие внимания, логического мышления, воображения
ЖЗЛ Альфред Нобель Биография А. Нобеля. Нобелевская премия Развитие внимания, памяти, творческого мышления
Растения во фразеологизмах Значение и происхождение фразеологизмов: «манна небесная», «задать перцу» и т.д. Развитие внимания, памяти, мышления, конструкторских способностей, ориентации в пространстве, воображения, фантазии
Из истории Параолимпийских игр История появления Параолимпийского движения Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, чувство рифмы и ритма
Пять почему на тему «Ботаника» Почему у березы белый ствол? Почему считается, что грибы жизненно необходимы лесу? Почему считается, что зима полезна растениям? Почему петрушка имеет такое название? Развитие внимания, мышления, воображения, ориентации в пространстве, чувства ритма и рифмы, коммуникативных способностей, речи
ЖЗЛ Агата Кристи А. Кристи – «королева детектива». Жизнь и творчество Развитие внимания, слуховой памяти, мышления, в том числе нестандартного, пространственной ориентации, воображения, фантазии
Интеллектуальная игра «Пять подсказок» Применение знаний, полученных в течение года занятий  
Интеллектуальная игра «Своя игра» Применение знаний, полученных в течение года занятий  
Подведение итогов четверти    

Учебно - тематический план программы внеурочной деятельности «Эрудит» (8 класс)

 

№. п/п Тема Кол-во часов Дата проведения Примечание
Колумбы собственного Я      
2. В лабиринте головоломок      
3. О птицах. Совы.      
4. Волки в овечьей шкуре      
5. Камни в легендах. янтарь      
6. Копилка интересных фактов      
7. Клуб любителей русского языка      
8. Интеллектуальная игра «Алфавит»      
9. О птицах. Лебеди      
10. А ларчик просто открывался…      
11. Работаем над фразеологизмами      
12. И снова игра «С миру по нитке»      
13. Камни в легендах. Жемчуг      
14. Развесистая клюква      
15. Математическая карусель      
16. Разделать под орех      
17. Пускаем пузыри      
18. Литературная угадайка      
19. Пришел, увидел, победил      
20. «Альманах эрудита»      
21. Зеленая улица      
22. И снова альманах эрудита      
23. Гордиев узел      
24. Клуб любителей математики      
25. Журнал для интеллектуалов «Всякая всячина»      
26. История христианского праздника Пасха      
27. Коллекция заданий для «стреляных воробьев».      
28. ЖЗЛ Альфред Нобель      
29. Растения во фразеологизмах      
30. Из истории Параолимпийских игр      
31. Пять почему на тему «Ботаника»      
32. ЖЗЛ Агата Кристи      
33. Интеллектуальная игра «Пять подсказок»      
34. Интеллектуальная игра «Своя игра»      

 


Содержание программы внеурочной деятельности

«Эрудит» (9 класс)

№. п/п Тема Познавательный аспект Развивающий аспект
  1. 1
Научная мысль и мечта. Долог был путь от Икара - героя древнегреческого мифа, устремившегося к Солнцу на крыльях, до первых воздушных шаров, а от них до современных самолетов и космических кораблей. Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, воображения, актерских способностей, фантазии
Предшественники роботов. Техническая идея, берущая начало в XVII в. (автоматические счетные машины, далекие предки вычислительной техники наших дней). Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, воображения, актерских способностей, фантазии
Специальности, связанные с робототехникой. Для робототехники в первую очередь нужны разработчики, конструкторы роботов, а также большая армия "эксплуатационников" - специалистов, занимающихся их обслуживанием. Развитие внимания, логического мышления, воображения, фонематического слуха
Механизм, который можно назвать роботом. Устройство, которое выполняет за человека те или иные трудовые операции Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, памяти
Роботы первого, второго, третьего поколений. Робототехника, как, впрочем, и любая область техники, развивается, соблюдая закон "от простого к сложному". Развитие внимание, мышления, в том числе творческого, конструкторских способностей, ориентации в пространстве
Роботы, действующие в опасных для человека условиях. С развитием космических исследований, проникновением в глубины океана, овладением атомной энергией, расширением области использования хим. технологий человек стал нуждаться в машинах-помощниках (зоны атомного реактора или в помещении, содержащие пары ядовитых веществ (в так называемых агрессивные среды). Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, чувства рифмы
Блага и беды, вызванные к жизни «царством» машин. Современная робототехника вызвана к жизни прежде всего социальными, экономическими и технологическими потребностями общества. В свою очередь проникновение роботов во все новые области человеческой деятельности требует учета и понимания последствий этого процесса. Развитие внимания, мышления, творческого воображения, расширение словарного запаса речи.
Происхождение слова алгебра. Раздел математики, который можно охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики Развитие внимания, мышления, памяти, расширение словарного запаса.
Китаб аль-джебр валь-мукабала. «Краткая книга восполнения и противопоставления») — известная книга арабского учёного Мухаммеда ибн Мусы аль-Хорезми, от названия которой произошёл термин «алгебра». Развитие кругозора, интеллектуальных способностей. Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, памяти
Математические термины и символы. История возникновения и развития. Помимо цифр и букв различных алфавитов (латинского, греческого) математический язык использует множество специальных символов, многие из которых были созданы еще до н.э. Развитие внимания, слуховой и смысловой памяти, мышления, воображения, чувства рифмы и ритма, фантазии
Как играть, чтобы не проиграть. Аналитико - синтетический метод решения задач при делении предметов на пропорциональные части. Особенности многократных делений с остатками. Построение граф – схем с описанием обратных арифметических действий при дележах предметов. Задачи математического содержания про наследство и его деление. Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, воображения
Круги Эйлера. Задачи с числовыми множествами. Задачи о подарках на день рождение, о конфетах, о книгах, о иностранных языках Развитие внимания, мышления, воображения; расширение словарного запаса
Лист Мебиуса. Лист Мёбиуса – один из объектов топологии, которая является самым «молодым» разделом современной геометрии. Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации
Задача Пуасона. Решение задач на деление жидкости пополам при условии, что сосуд цилиндрической формы и при условии, что он имеет строго двух формы, при наличии трёх сосудов. Решение задач с наличием n – сосудов. Задачи с набиранием воды при помощи двух сосудов из реки или крана Развитие внимания, мышления, воображения, речи, фонематического слуха
«Все», «некоторые» и отрицание. В формальной логике для записи используют всего два квантора (квантор общности V и квантор существования 3). А в бытовом языке вместо кванторов используют самые разные слова, что порой приводит к недоразумениям. Развитие внимания, мышления, в том числе нестандартного, воображения, пространственной ориентации, фантазии
Графы. Графы – математические объекты, с их помощью можно решать очень много различных, внешне не похожих друг на друга задач. В математике существует целый раздел – теория графов, который изучает графы, их свойства и применение. Мы же обсудим только самые основные понятия, свойства графов и некоторые способы решения задач. Развитие внимания, логического мышления, воображения, конструкторских способностей
Задача о Кенигсберских мостах. Электрические цепи. Химические изомеры. Гипотеза четырех красок. Обзор современных приложений теории графов. Развитие внимания, мышления, в том числе нестандартного, зрительной памяти, речи
Не отрывая карандаша от бумаги. Задача: не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии дважды, начертить “открытый конверт”: Развитие внимания, мышления, зрительной и слуховой памяти, воображения, артистических способностей
Арифметика остатков. Числа бывают чётные и нечётные. Чётные делятся на 2 без остатка, а нечётные дают остаток 1 Развитие внимание, мышления, воображения, пространственной ориентации, речи
Числовые множества. Числовые множества - это наборы чисел, объединенных в группы согласно какими-то общим свойствам Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления, речи
Парадоксы теории множеств. Рассуждения, демонстрирующие противоречивость наивной теории множеств, такие как. парадокс Бурали-Форти Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фантазии, быстроты реакции, поэтической речи
Растут ли в огороде радикалы? Множество действительных чисел. Когда тайное становится явным. О счётности числовых множеств. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни Развитие внимания, пространственной ориентации, творческого мышления, воображения
Открытие иррациональности. Одно из величайших завоеваний человеческого духа. Предполагают, что Пифагор сделал это открытие при изучении диагонали квадрата Развитие внимания, мышления, воображения, памяти, фантазии
Алгоритм Евклида и линейные диофантовы уравнения. Методы поиска выигрышных ситуаций Решение фигур одним росчерком. Графы. Решение задач с помощью графов Развитие внимания, логического мышления, воображения, расширение слов. запаса
Поиск инварианта. Инварианты суммы и других целочисленных линейных комбинаций. Инварианты знака. Инварианты делимости. Раскраски. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, ориентации в пространстве
Принцип крайнего. При решении многих задач ключевой идеей оказывается рассмотрение некоторой крайней или экстремальной величины (элемента, характеристики), связанной с задачей. Развити


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: