Какие ошибки допускает педагог?




Представленная ситуация относится к области воспитания и формирования личности, учебной деятельности и проблеме учебной мотивации. Проблема в данной ситуации состоит в том, что нет контакта со значимым по возрастному развитию взрослым (учительница не замечает стараний и тд). Нет дружеских отношений, соответствующих требованию девочки. Существующие дружеские отношения строятся по типу самоутверждения за счёт другого и травмируют девочку. Учительница не помогает девочке поднять интерес к учебе, не дает ей возможности поверить в себя, засаживая ее плохим результатом. Так же учительница не пресекла момент, когда дети смеются над другими детьми из за плохих оценок, тем самым не решила проблему взаимоотношения детей.

Потерю интереса к учению можно объяснить недостатком позитивного подкрепления, похвалы, одобрения, которое необходимо, чтобы установилась связь — «деятельность-удовольствие». У первоклассника формируется внутренняя позиция школьника — мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учёбу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика. В том случае, когда ребенок не получает поддержки и одобрения в новой для него учебной деятельности, он испытывает эмоциональный дискомфорт, что приводит к формированию страха школы, трудностям адаптации, снижению самооценки и интереса к учебной деятельности. Необходимо показать учителю, что ребёнок старается, повысить самооценку другими внешкольными делами, уделить пристальное внимание на выстраивания дружеских отношений, создать ученику ситуацию успеха.

Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы, причем, чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием детей. Ведь если ребенка, который и так чувствует свою слабость, еще и понукать - Вы не только не сможете сформировать у него мотивацию к обучению, но и уничтожите весь интерес к учебе, который у него был.

Мотивация учения - это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности, связанная с внутренним отношением ученика к ней. Традиционно принято различать две большие группы учебных мотивов: 1)внутренние или познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения; 2) внешние или социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.

 

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха

 

Успех - это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Умение создавать ситуации успеха в учебно-познавательном процессе основано на сотрудничестве ребенка и учителя. В процессе взаимодействия учитель формирует у школьника положительную «Я-Концепцию». Для этого необходимо:

· видеть в каждом уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё («Все дети талантливы»);

· создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносила ребенку радость;

· понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству («Ребенок хорош, плох его поступок»);

· помогать детям реализовать себя в деятельности («В каждом ребенке - чудо, ожидай его»).

Создание ситуации успеха на уроке:

1. Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.

2. Снятие страха авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п.)

3. Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: Во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.

4. Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.

5. Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»

6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).

7. Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

Если мы хотим сформировать у учеников мотивацию к учению, то необходимо соблюдать такие правила:

- задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий;

- деятельность должна предоставлять возможность для выбора;

- должны присутствовать задачи разной степени сложности;

- слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.

 

СИТУАЦИЯ 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: