Прогноз объема производства и реализации продукции
Годы | Квартал месяц | Объём пр-ва в натуральных единицах | Цена за единицу продукции тыс. руб. | Выручка тыс. руб. |
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь | ||||
1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал | ||||
2005 год |
В условиях существования рыночных отношений издержки производства – это выраженная в денежной форме величина ресурсов, использованных для получения каких-либо полезных результатов.
Виды издержек:
Бухгалтерские издержки
Это стоимость израсходованных ресурсов, необходимых для осуществления производства, в фактических ценах их приобретения. На практике бухгалтерские издержки определяются себестоимостью фактически выпущенной продукции.
Экономические издержки
Это стоимость всех отвлекаемых для данного производства ресурсов. Иными словами, в данном случае издержки включают стоимость других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных направлений использования тех же ресурсов.
В свою очередь экономические издержки делятся:
Ø Явные (внешние, денежные) издержки
Определяются денежной суммой расходов предприятия на оплату покупаемых ресурсов (сырья, материалов, топлива, рабочей силы и т.д.). Следовательно, явные издержки тождественны бухгалтерским.
Ø Неявные (внутренние, имплицитные) издержки
Представляют собой альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих собственникам предприятия (заработная плата предпринимателя - собственника, которую он себе не выплачивает, получая доход; возможная арендная плата за собственное здание фирмы и т.п.).
|
Ø Нормальная прибыль
Определяется как имплицитные альтернативные издержки капитала, вложенного собственниками предприятия в свое дело. Нормальная прибыль может быть оценена как доход, который принесли бы своему владельцу его денежные средства, положенные на срочный вклад в банк при рыночной ставке процента.
14. Содержание «Рынка сбыта» в бизнес-плане.
Как правило, составляется для действующих организаций.
1. Анализ основных направлений работ;
2. Рассмотрение каждого из направлений подробно;
3. Можно разделить потребителей по стоимости и количеству проданного товара по месяцам, кварталам, годам;
4. Составление структуры продаж (диаграмма).
15. Сущность организационного плана в бизнес-плане.
Организация – это процесс создания структуры предприятия, которое позволяет людям эффективно работать для достижения его целей.
Структура:
1. Организационно правовая форма:
1. Общества:
1. с ограниченной ответственностью;
2. с дополнительной ответственностью;
3. открытые акционерные общества;
4. закрытые акционерные общества.
2. ИП без образования юридического лица;
3. Товарищества:
1. с ограниченной ответственностью;
2. с дополнительной ответственностью.
2. Организационная структура управления (ОСУ) – сознательно формированная структура ролей и постов.
Типы ОСУ:
1. Линейные ОСУ – характеризуются наличием связей в виде прямых управленческих воздействий;
2. Функциональные ОСУ (теоретические) – характеризуются разветвленной функциональной специализацией структурных подразделений;
|
3. Линейно-функциональные ОСУ – характерна развитая иерархия и функциональная специализация.
4. Линейно-штабные ОСУ – усовершенствованный третий тип.
Характерно наличие штатов в организации:
1. консультативный аппарат;
2. обслуживающий аппарат;
3. личный аппарат.
Дивизионные.
Классификация:
1. дивизионально продуктовые – по основным продуктам;
2. по ОСУ, ориентированным на потребителей;
3. по территориальному признаку.
6. Адаптивные или органические – характерна быстрая реорганизация в
связи с изменениями внешней среды, технологий и т.д.
Виды:
1. проектные ОСУ;
2. матричные ОСУ (наложение проектной ОСУ на функциональные).
7. Конгломератные ОСУ – совокупность различных ОСУ в пределах
одной организации.
16. Оценка риска проекта и его страхование в бизнес-плане.
По характеру воздействия:
1. простые;
2. составные – являются композицией простых рисков.
Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой.
Простые риски определяются полным перечнем не пересекающихся событий т.е. каждый из них рассматривается как независящий от других:
1. составление универсального перечня рисков;
2. определение удельного веса каждого риска;
3. оценка вероятности наступления рисков;
4. подсчет рисков по каждой группе простых рисков.
Примерный перечень рисков:
1. удаленность от транспортных узлов и инженерных сооружений;
2. отношение местных властей;
|
3. платежеспособность заказчика;
4. неустойчивость спроса;
5. появление альтернативных продуктов;
6. рост налогов;
7. рост цен на сырье/материалы;
8. отсутствие квалифицированной рабочей силы;
9. угроза забастовки и т.д.
17. Содержание финансового плана в бизнес-плане.
Составляется на несколько лет по следующим показателям:
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, включающие:
1. выручку от реализации продукции;
2. себестоимость;
3. валовая прибыль;
4. коммерческие расходы;
5. управленческие расходы;
6. прибыль/убыток от продаж.
2. Прочие доходы и расходы, включающие:
1. % к получению;
2. % к уплате;
3. доходы от участия в других организациях;
4. прочие операционные доходы и расходы;
5. внереализационные доходы и расходы.