Большинство отечественных средств размещения, в частности, и многие гостиницы, не отвечают международным стандартам. Правда, в последние годы рынок гостиничных услуг развивается достаточно активно. Гостиничный комплекс - это нечто большее, чем просто место для ночёвки, он во многом определяет образ жизни - до тех пор, пока продолжается путешествие, пока гость проживает в гостиничном номере.
Несомненно центр отдыха «Карвен Четыре Сезона» один из самых лучших в стране, и мы бы рекомендовали несколько поменять анимационную политику:
- набор сотрудников должен проходить по строгому кастингу. Далеко не каждый человек, крепкий физически и обладающий чувством юмора или такта, может стать аниматором;
- внести какие-либо инновации в анимационные программы;
- использовать возрастной фактор при подборе музыки для вечерней дискотеки;
- организовать отдел детской анимации и набрать сотрудников с педагогическим образованием.
- проводить семинары по повышению квалификации аниматоров, не реже чем 1 раз в год.
- все аниматоры должны иметь сертификат об оказании первой медицинской помощи.
- дать возможность гостям самим выбрать тематику шоу на вечер путём голосования.
Например: Объявить гостям, что центру отдыха гостиницы не безразлично их мнение и поэтому им дается на выбор 2 мероприятия:
Вечер в стиле «Дискотека 80-х»
Вечер «чёрного» юмора.
Аниматор должен владеть хотя бы одним иностранным языком (разговорного уровня вполне достаточно). Единая форма для аниматора - это тоже не маловажный фактор.
Вывод: Сегодня работник анимационной команды - аниматор - это человек, который организует досуг гостей. Основная цель - это не дать гостям скучать. Поощрения тех гостей, которые неоднократно уже посетили центр отдыха - обязательно, и не нужно каких-то сверх дорогих подарков, вполне сойдёт чисто символический презент с логотипом центра. Вручить его можно в официальной форме во время вечернего шоу.
|
Анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в них положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Заключение
В нашей работе мы предприняли попытку проанализировать технологию организации досуга.
В ходе работы мы решили все поставленные задачи и достигли цели нашей работы: доказали целесообразность функционирования в гостиницах и туристских комплексах.
Анимация - своеобразная услуга, цель которой - повышение качества обслуживания (не только в гостиницах, но и в ресторанах), а также это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей, тоже преследующая цель - продвижение тур. продукта на рынке для повышения доходности тур. бизнеса. Аниматоры с самого первого дня вовлекают гостей в жизнь гостиницы, очень быстро становятся для туристов настоящими друзьями, с которыми те проводят почти всё свободное время. Внимательное отношение, умение найти общий язык, жизнерадостность и активность - вот качества, присущие всем работникам анимационных команд. Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении.
|
По меткому выражению Г. Пейджа, гостеприимство - самое первое и самое главное дело для человека. Гостеприимство это философия поведения, но индустрия это уже сервис за вознаграждение. Индустрия гостеприимства, согласно Д. Уэбстеру, это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям.
Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает).
Активное и рациональное применение стандартов (в первую очередь, международных) позволяет обеспечить требуемое качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.
Таким образом, создавая в нашей стране индустрию туризма, пытаясь достойно войти в международный рынок туристических услуг, необходимо реконструировать действующие, строить новые современные предприятия ресторанного хозяйства, способные конкурировать с лучшими гостиницами и ресторанами мира, завоевать авторитет и популярность.
Литература
1. Александрова A JO. Международный туризм. М.: Аспект-Пресс, 2004. - с. 36.
|
2. Арзуманян ЭА. Гостиничный и ресторанный сервис. Саратов: СГСЭУ, 2000. - с. 7.
3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. М.; СПб.: Невский фонд: Герда, 2007. Бондаренко ГА. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2006. - с. 78.
4. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
5. Волков Ю.Ф. Технологии гостиничного обслуживания. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. Гостиничный и туристский бизнес / подгот. М.М. Ашомко. М.
6. Гулиев H.A., Кулагина Е.В. Введение в специальность: Туризм. Омск: ОГИС, 2002. - с. 89.
7. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М.: Финансы и статистика, 2003. - с. 70.
8. Данъшин Н.К. Организация и технология туризма. Донецк: 2001. - с. 84.
9. Дмитриенко Ю.В., Кармашкова Н.В., Чернова Т.В. Основы туристского бизнеса. Хабаровск: ДВГУПС, 2003. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. СПб.: Невский фонд; Герда, 2006. с. 65.
10. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2006.с. 112.
11. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М.: Советский спорт, 2004.с. 34.
12. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. М,:Ось-89, 2001.с. 39.
13. Отнюкова М.С., Черняева Т.Н. Введение в специальность. Общие основы курса. Саратов: СГТУ, 2005. - с. 103.
14. Расаева В.Ю., Тарханова H.H. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». Челябинск: ЮУрГУ, 1999. - с. 99.
15. Юркина НА. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». М.: ГИНФО, 2001. - с. 73.