МЫ ПРИСТУПАЕМ К ПОВТОРЕНИЮ ТЕМЫ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
В учебнике с. 81- 96 находится весь теоретический материал с примерами и заданиями. После самостоятельного повторения темы вы должны знать ответы на следующие вопросы:
1. Что такое имя прилагательное?
2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
3. Что обозначает?
4. Как изменяются именя прилагательные?
5. Какова роль прилагательных в предложении?
6. Как узнать написание окончания прилагательного?
7. Какая буква пишется в окончаниях прилагательных после шипящих под ударением и без ударения?
8. Что общего между полными и краткими именами прилагательными и чем они отличаются?
9. Как пишутся краткие прилагательные с основой на шипящую?
10. Порядок выполнения морфологического разбора имени прилагательного.
Задания для закрепления
Тема урока
| Задания
| Сроки выполнения
| 1. Имя прилагательное как часть речи
| с.81 упр.565
с. 83 упр.570
с. 84 упр. 573
с. 85 упр. 577
| 1-2 апреля
| 2. Правописание гласных в падежных окончания прилагательных.
| с. 86 теория (сделать таблицу или схему)
с.87 упр. 578, 580 (правило с. 88)
с. 88 упр. 582
с.89 упр. 583 (правило), 584
| 3-4 апреля
|
!!! Не забывайте, что каждое упражнение надо не просто списать, а выполнить ряд дополнительных заданий, разборов.
Желаю удачи!
Выполнить 30 марта ЛИТЕРАТУРА
|
РЕБЯТА!
Мы прочитали рассказ нашего земляка В.П.Астафьева «Васюткино озеро». По этому произведению я приготовила вам 2 задания.
1.
Кроссворд по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
| По горизонтали:
1. Название первого рассказа, написанного В.П.Астафьевым для детей.
2. Дикий хвойный лес на севере России.
3. Зарубки на деревьях, помогающие не заблудиться в лесу.
4. Что взял с собой в лес Васютка в первую очередь?
5. Что помогло Васютке не чувствовать себя одиноким?
6. Чего испугался Васютка в темноте?
7. Чего не хватало Васютке во время ужина?
8. Что Васютка не хотел брать в лес и что потом не решался съесть?
9. Как звали маму Васютки?
По вертикали:
1. Место, где жил Васютка (находящееся за полярным кругом).
2. Фамилия Васютки.
3. Дерево, на котором росли шишки с орехами.
4. Город, в котором бывал Васютка.
5. В чём хранят патроны охотники?
6. Фамилия автора рассказа
7. Птица, из-за которой Васютка заблудился.
8. Профессия отца Васютки
9. Что случилось с Васюткой?
10. Какую птицу Васютка встретил в тайге первой?
11. Что добывал Васютка для рыбаков в лесу?
|
!!! Ответы под цифрами записываем в тетрадь. Например, по горизонтали: 1._________
2._________
3._________
Желаю удачи!
2. Сочинение по теме ««Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв».
1) — Почему рассказ называется «Васюткино озеро»?
— Что рассказывает писатель о рыбной ловле?
— Как заблудился Васютка? Какие качества помогли Васютке выжить?
— Как поступил мальчик, когда понял, что заблудился? Как он вел себя в лесу?
— Почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба?
— Какой день, по-вашему, оказался для Васютки самым трудным: день, когда он заблудился, или день, когда начался дождь?
— Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем?
— Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»?
2) Рассмотрим иллюстрации, данные в учебнике. Подберем к ним строки из текста
«Васютка увидел на ели кедровку». Рисунок Е. Мешкова.
«Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во все горло».
«Васютка у костра». Рисунок Е. Мешкова.
«Греясь возле костра, Васютка неожиданно уловил что-то похожее на комариный писк и замер. Через секунду звук повторился, вначале протяжно, потом несколько раз коротко».
— Как вы думаете, почему к этому рассказу можно сделать много различных иллюстраций?
В рассказе много действия, которое сочетается с описаниями природы.
Уроки мужества, уроки доброты
Ты в сердце сохранишь навеки,
И озеро, как символ чистоты,
Тебе откроется, пусть на изломе лета.
(эпиграф можно использовать в сочинении)
План.
I. Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
II. Становление характера Васютки:
1) забота Васютки о рыбаках;
2) поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение;
3) знание законов тайги, внимание к природе;
4) забота Васютки об общем деле.
III. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
!!! Сочинение пишем в тетрадь по литературе, соблюдая те же правила написания, как и по русскому языку. Желаю удачи!
РЕБЯТА!
МЫС ВАМИ НАЧИНАЕМ ЗНАКОМСТВО С ПОЭТАМИ, ПИСАВШИМИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
1. Прочитайте статью «Только доблесть бессмертно живет...» с. 148-149 (!!!в новых учебниках другие страницы)
2. Прочитайте стихотворение А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста» с. 150 -152 Ответьте на вопросы и приготовьтесь читать стихотворение выразительно.
Поиск по сайту: