3кл. 2ч. с.16
с.40-41
с.44
с.50
4 кл. 1ч. с.7
Программа Т. Е. Демидова
2кл. 3ч. с.12-13
Анализ программ М. И. Моро, Н. Б. Истоминой, И. И. Аргинской и Т. Е Демидова показал, что больше и разнообразнее подготовительный этап у Н. Б. Истоминой.
Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики (программы М.И.Моро и Н.Б.Истоминой) и выясните, с какими видами задач на нахождение 4-го пропорционального знакомят учащихся начальных классов по различным программам. Какова последовательность их введения? Когда они появляются в учебнике впервые? Проведите анализ учебников по двум программам. Для выбранных задач составьте таблицы.
Программа М. И. Моро
1-й вид 3 класс 1 часть стр. 46 №1
2-й вид 3 класс 1 часть стр. 62 №3
Количество рыбок в 1 аквариуме | Количество аквариумов | Общее количество рыбок |
Одинаковое | 6 шт. | 54 р. |
? | 27 р. |
3-й вид 3 класс 1 часть стр. 83 №3
Длина обоев в 1 рулоне | Количество рулонов | Общая длина обоев в рулонах |
7 м. | Одинаковое | 35 м. |
10 м. | ? |
5-й вид 4 класс 1 часть стр. 80 №358
Производительность | Время | Работа | |
Ученик | 10 ст. | 6 дн. | Одинаковое |
Столяр | ? | 4 дн. |
Анализ программы М. И. Моро показал, что в данной программе представлены 1-й, 2-й, 3-й и 5-й виды задач на нахождение четвертого пропорционального; 4-й и 6-й виды задач на нахождение четвертого пропорционального не даны в программе М. И. Моро, следовательно, учитель сам планирует введение этих видов задач.
Проанализируйте учебники математики для начальных классов по программам М.И.Моро и Н.Б.Истоминой и приведите примеры различных видов типовых задач на нахождение неизвестного по двум суммам (на пропорциональное деление) и по двум разностям. Какова последовательность введения различных видов этих задач в учебниках М.И. Моро, И.И. и Н.Б. Истоминой. Когда они появляются в учебнике впервые? Для выбранных задач составьте таблицы.
Программа М. И. Моро
Задачи на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум суммам.
1-й вид 4 класс 1 часть стр. 86
Цена | Количество | Стоимость | |
1-й кусок | Одинаковая | 5 м. | ![]() ![]() |
2-й кусок | 4 м. | ? |
2-й вид 4 класс 1 часть стр. 87 №406 (2)
Длина обоев в 1 рулоне | Количество рулонов | Общая длина обоев | |
1-я комната | Одинаковая | ![]() ![]() | 48 м. |
2-я комната | ? | 60 м. |
Анализ программы М. И. Моро показал, что в данной программе изучают 1 и 2 виды задач на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум суммам. 3, 4, 5 и 6 виды не предусмотрены в программе, следовательно, учитель сам планирует введение этих задач.
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
1-й вид 4 класс 2 часть стр. 46 №170
Масса фруктов в 1 ящике | Количество ящиков | Общая масса фруктов | |
1-я ст. | Одинаковая | 5 шт. | ? на 24 кг. больше |
2-я ст. | 2 шт. | ? |
2-й вид 4 класс 2 часть стр. 46 №169 (2)
Длина ткани для 1 плаща | Количество плащей | Общая длина ткани | |
1-й к. | Одинаковая | ? | 6 м. |
2-й к. | ? на 2 пл. больше | 10 м. |
Анализ программы М. И. Моро показал, что в данной программе изучают 1 и 2 виды задач на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум разностям. 3, 4, 5 и 6 виды не предусмотрены в программе, следовательно, учитель сам планирует введение этих задач. Для сильного класса возможно введение 6 видов, а для слабого достаточно 2 видов.